I.Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие уч-ся; Приветствие гостей на уроке; Ребус : ДЕРЕВНЯ - О чем будем говорить на уроке? - Какой исторический период мы сейчас изучаем? - Сформулируйте тему урока (сл.1 тема урока) | Приветствуют учителя и гостей. Разгадывают ребус. -о деревне -среденевековье -средневековая деревня | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа | Карточка «ЗХУ» –Что нам уже известно о средневековье? –Какие термины мы знаем? | Заполняют колонку «Знаю» Феодальное право Феодал (светский/церковный) Зависимые крестьяне | индивидуальная работа/фронтальная работа | Познавательные: анализ, обощение ранее изученного материала.; дополняют и расширяют имеющиеся знания. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
III. Целеполагание | 3 | | -Сформулируйте цель работы на уроке. У вас есть 1 минута, чтобы записать ее в своих тетрадях. – Зачитаем несколько целей. - Для достижения поставленных целей мы должны следовать плану (сл.2 план) | - записывают цель в колонку «Хочу узнать» | индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы |
IV. Изучение нового материала | 5 5 5 5 4 3 | Работа с текстом учебника Работа с кластерами Работа с текстом документа Беседа Просмотр ролика Работа в группах | На сл.3 появляются термины -Работая с текстом учебника найдите определения следующих понятий Господский двор Поместье Господский надел Крестьянский надел На доске появляются кластеры. Ученики получают такой же набор на группы. -Для выполнения следующего задания необходимо объединиться в группы. -Откройте конверт. Вы получили наборы кластеров и рабочую поверхность. Ваша задача- расположить кластеры в правильной последовательности и составить исторический рассказ, используя с.87-88 учебника. Ваш рассказ должен быть не более 2-х минут. У вас 5 минут на работу. -Я попрошу выступить 1 группу. - Спасибо за работу. Присаживайтесь. -Что такое барщина? -Что такое оброк? (сл.4 понятия) -Я попрошу вас помочь мне правильно сформировать последовательность кластеров. - Проанализируйте документ и дайте ответ на вопрос. На работу у вас 3 минуты. На доске появляются 2 тарелки, на которых листочки с названиями продуктов. -Где чья тарелка? -Почему вы так думаете? -Проверим наши догадки с помощью текста учебника на с 91. -Внимание на экран. После просмотра ролика вы должы ответить на вопрос: каким было жилье средневекового крестьянина? -Заполнить пропуски в предложении, используя текст учебника ст. 92. (сл.5) Натуральное хозяйство-это производство вещей и ………. для собственного ……………., а не для ………. | Работают с текстом учебника, находят определения понятий, выписывают их Работают в группах над кластерами. Составляют рассказ. - Продолжают пресказ друг друга -Читают текст, ищут ответ на вопрос. Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают. Делают выводы. Смотрят ролик, отвечают на вопрос Читают текст учебника, заполняют пропуски в предложении | Работа в группах Работа в группах фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план Познавательные: самостоятельно осуществляют извлечение необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют полученную информацию. Регулятивные: ориентируются в потоке видеоряда; ведут записи в тетради своевременно. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 3 | Фронтальная работа | - Определим основные признаки средневековой деревни (сл.6 ) 1. земля принадлежит феодалу 2. крестьяне несли повинности 3. крестьяне были зависимы (личнозависимые и позмелеьнозависимые) 4. крестьяне объединены общинами 5. еда и жилище крестьян были скромными 6. хозяйство было натуральным. | Заполняют колонку в таблице «Узнали» | Индивидуальная работа. Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради, в собственных записях. |
V. Итоги урока Домашнее задание. | 3 2 | Обобщение полученных на уроке сведений | - Какой вывод можем сделать, подводя итог всего вышесказанного? - Домашнее задание: лотерея- вытяни билетик. 1 билет- не задано 2 билет- прочитать параграф 3 билет- нарисовать средневековую деревню 4 билет- придумать небольшой кроссворд по параграфу | Высказываются, приводят свои доводы. Записывают д/з | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно делают выводы после получении всей необходимой информации Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |