СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку технологии на тему: "Что такое чертеж и как его прочитать? Открытка-сюрприз"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет преподавателям и студентам. Делюсь своим опытом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку технологии на тему: "Что такое чертеж и как его прочитать? Открытка-сюрприз"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Студентки 3 «А» группы

Андреевой Екатерины Андреевны

Класс: 2

Тема урока: «Работа с бумагой в технике аппликация. Открытка-сюрприз»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Изготовить открытку-сюрприз в технике аппликация из бумаги


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства;

  2. Формировать адекватное принятие информации;

  3. Развивать положительное отношения к предмету и учебному материалу.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать способность принимать и сохранять учебную задачу (Р);

  2. Формировать способность учитывать установленные правила в планировании (Р);

  3. Развивать навыки построения сообщений в устной форме (П);

  4. Формировать способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К).


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формировать умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  2. Развивать умение осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

  3. Формировать умение использовать представленную информацию для получения новых знаний.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: музыка Arvo Pärt - Fratres


Литературный ряд: нет


Зрительный ряд: презентация, учебник


Материалы для учащихся: клей карандаш, картон (по выбору), цветную бумагу (по выбору), ножницы и простой карандаш, учебник

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, компьютер, учебник

Задание для учащихся: Изготовить открытку-сюрприз в технике аппликация из бумаги



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

желаю (большой),

успеха (указательный),

большого (средний),

всегда (безымянный),

во всем (мизинец),

здравствуй (всей ладонью), … (имя).


Проверка готовности рабочего места.


Приветствуют учителя и друг друга










Показывают готовность своего рабочего места.

Л3, Л2

2.Актуализация знаний и мотивация

Давайте вспомним о правилах безопасности на уроке труда.

Ножницы:

1. Без разрешения учителя не бери инструменты.

2. Ножницы кладут кольцами к себе.

3. Не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй их в открытом виде.

Клей:

1. Не нюхать клей.

2. Не оставлять клей открытым.

3. Не смазывать клеем руки товарища и свои.

4. Не пробовать клей на вкус.

Какие умные детки, спасибо, что вспомнили. Теперь мы будем более осторожны.

Вспоминают вместе с учителем правила безопасности на уроке технологии

П1, П3, Л2

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

- Ребята, представьте себе, что вам нужно подготовить для изготовления открыток несколько одинаковых деталей. Как вы их будете делать? Можно эти детали разметить на глаз. Но будут ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться шаблоном. Тогда действительно, все детали будут одинаковыми. Но есть еще один способ разметки — по чертежу.

-Какую же мы с вами можем поставить цель на уроке?


Включаю презентацию.

- Учимся читать чертеж(слайд 6-8)

Работает по учебнику

- Рассмотрите в учебнике (с. 50) рисунок открытки и ее чертеж. Что представляет собой чертеж?



- Почему линии на чертеже разные? Чтобы правильно прочитать чертеж, необходимо назначение каждой линии. На этом чертеже мы видим три вида линий основную толстую, тонкую, штрих и два пунктира.

- Прочитайте чертеж открытки, ответьте на вопросы в учебнике (с. 51).


-Ребята, а вы знали, что без точных чертежей невозможно создать что-то крепкое и прочное. Также был построен наш город Зерноград, с помощью чертежей, которые оказались очень надежными. До сих пор у нас стоят здания, постройки далекого прошлого. Наш город начали строить с января 1929 года.


Слушают учителя








-Изготовить поделку по чертежу и шаблонам


Учатся читать чертеж.


Читают определение из учебника что такое чертеж.

Рассматривают в учебнике виды чертежей.



-Отвечают на вопросы по учебнику.

Л1, Л2, М (Р1), М (П1), П1, К1

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

-Хотели бы вы что-нибудь изготовить лично свое по с помощью чертежа?

- На сегодняшнем уроке мы с вами изготовим замечательную открытку-сюрприз для своих друзей или родителей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Ветер»

(Исходное положение - стоя, руки опущены вдоль туловища.)

Ветер дует нам в лицо, (Машем ладонями перед лицом)

Закачалось деревцо. ( Покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками)

Ветерок все тише, тише. (Плавные движения рук вниз с

одновременным приседанием)

Деревцо все выше, выше. (Плавные движения рук вверх,

выпрямляемся)

-Да





Выполняют физминутку


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Подготовка рабочего места;

  2. Разметка деталей;

  3. Выделение деталей;

  4. Формообразование и отделка деталей;

  5. Сборка изделия;

  6. Отделка изделия;

  7. Сравнение с образцом.









Перед вами алгоритм и эталон. Желаю всем справиться с работой. Кому понадобиться моя помощь, я обязательно окажу ее.
—Прошу показать поделку на левом локотке.


Слушают учителя, изготавливают поделку.











- Показывают поделку

Р1, Р2

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

-Что узнали нового на сегодняшнем уроке? Вам понравилась наша деятельность?



-Какие добрые слова вы скажите своим близким или друзьям, когда будете дарить открытку?



- Я вижу, что у всех получились замечательные открытки, я думаю мамы будут очень рады!


- Какие существуют виды линий чертежа, что наш город тоже построен по чертежам..

Индивидуальные ответы детей.

П1, Л3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!