СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку технологии на тему "Выжигание по дереву"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическую карту к уроку технологии на тему "Выжигание по дереву" необходимо использовать вместе с презентацией на данную тему.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку технологии на тему "Выжигание по дереву"»

Технологическая карта урока.


Предмет: технология (мальчики) Класс: 5

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 2015 год.


Тема урока: "Выжигание по дереву" Тип урока: Комбинированный.


Оборудование: Электровыжигатели,

- копировальная бумага, карандаши, заготовки из фанеры, плакат, «Правила технической безопасности при работе с электровыжигателем, наждачная бумага.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

-умеют выполнять разметку заготовок;

-владеют простыми технологическими приёмами обработки древесных материалов;

• познавательные УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить устройство и правила работы с электровыжигателем.


1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.


2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.


1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Готовность и способность к саморазвитию. Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия


Организационный момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке



Проверяет готовность детей к уроку.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний


Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.


Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о породах древесины


Предлагает ответить на вводные вопросы:


  1. Какие породы древесины относятся к лиственным?

  2. Какие лиственные деревья относятся к мягким породам?

3. По каким признакам определяется порода древесины?

  1. Что показывают годичные кольца на поперечном срезе дерева?


Отвечают на вопросы учителя, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.


Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;


Беседа

фронтальная


Обращаясь к жизненному опыту, предлагаю ответить на вопрос:

1.Как сделать так, чтобы рисунок на древесине оставался долгие годы чётким и выразительным?


Подвожу учащихся к постановке цели и формулирую её.


Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ


Фронтальная,

1.Предлагаю учащимся рассмотреть электровыжигатель.

2.Выяснить из каких основных частей он состоит.

3. Каким образом осуществляется выжигание по древесине.


4. Какие меры правил безопасной работы и осторожности необходимо соблюдать, при работе с электровыжигателем.


1. Рассматривают основные части и механизмы станка и дают им определения.

2. Фиксируют определения.






Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Предлагаю выполнить практическую работу:

1.Ознакомится с прибором для выжигания.

2.Ознакомиться с основными частями и записать в рабочую тетрадь их название.

3.Получить заготовку из фанеры и подготовить её для переноса рисунка.

4.Перенести рисунок на заготовку при помощи копировальной бумаги.

5. По скопированному рисунку выполнить выжигание.

6. Зачистить вторично поверхность мелкозернистой шкуркой и произвести отделку.

Самостоятельно выполняют практическую работу.

Предметные УУД:

Определяют основные части и механизмы станка, инструменты и оборудование применяемого в технологических процессах.

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронтальная

1.Предлагаю оценить свою работу в паре (сосед).

2. Задаю вопросы для закрепления полученных знаний:

- Как называется прибор для выжигания?

- Каким образом переносят рисунок на поверхность изделия?

- Как получают толстые и тонкие линии при выжигании?

- Что произойдёт, если долго на одном месте держать раскалённую иглу электровыжигателя?

- Почему во время выжигания нельзя низко наклоняться над изделием?


3.Предлагаю оценить факт достижения цели урока



  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  1. Отвечают на поставленные вопросы.

  2. Оценивают степень достижения цели урока.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Дата: Подпись учителя:









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!