Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку технологии «Швейные машинные работы» 5класс»
Разработка урока на тему «Машинные швы»
Предмет: «Технология». Класс 5
Данные об учителе: учитель технологии Е. П. Ленивина
Авторы УМК: Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / (В. М. Казакевич и др.) ; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с.
Тема урока: «МАШИННЫЕ ШВЫ».
Тип урока: «комбинированный урок»
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков выполнения машинных операций.
Задача урока:
1. Дать информацию о требованиях к выполнению машинных работ.
2. Ознакомить с операциями застрачивания, стачивания, удаления строчки временного назначения.
3. Представить классификацию машинных швов.
4. Обеспечить усвоение обучающимися приёмов выполнения стачных швов и швов вподгибку.
5. Научить оценивать качество выполнения машинных швов.
Планируемые результаты:
Предметные – Учащиеся научатся выполнять машинные строчки на заправленной машине.
Метапредметные (УУД):
1. Познавательные:
— практическое освоение обучающимися основ проектно - исследовательской деятельности;
— развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией;
— практическому освоению методов познания, использование в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе с использованием общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций
2.Регулятивные:
— формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планирование их реализацию, осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.
3. Коммуникативные:
- формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоению принципов общения и сотрудничества;
— постановка и решение многообразных коммуникативных задач ;
— действие с учётом позиции другого и умение согласовывать свои действия; установление и поддержка необходимых контактов с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определение цели коммуникации, оценивание ситуации, учитывание намерения и способы коммуникации партнёра, выбор адекватные стратегии коммуникации;
— развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
4. Личностные:
— основ социальных компетенций (уважение к труду других людей, понимание значимость и важности этого труда);
— готовности и способности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.
Оборудование: швейные машины, оборудование для ВТО.
№ этапа урока | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Проверьте, как организовано ваше «рабочее место». Добрый день, ребята! Отгадайте загадку: На поляне шерстяной Пляшет тонконожка — Из-под туфельки стальной Выползает Стёжка. Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать секреты работы на швейной машине. Тема урока: «Машинные швы» Швейная машина значительно облегчает шитьё одежды; на столах образцы различных швов, разделите машинные и ручные швы. Если сравнить машинные швы и ручные, то, что мы увидим? какие различия? А знаете ли вы машинные швы? нет…. и сегодня на уроке познакомимся с видами машинных швов. Научиться выполнять некоторые машинные швы. | Обучающиеся проверяют готовность рабочего и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места». (Швейная машинка) ответы: Машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощью машинных швов работа выполняется быстрее, чем в ручную. | Л. Сформировать наблюдательность и фантазию. Метапредметные (УУД): Р. осуществлять самоконтроль; коммуникативные: организации рабочего места; П. Правильность организации рабочего места. Строит рассуждения об объекте, обосновывает, доказывает свою точку зрения (П) |
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе? Внимательно рассмотрите свою одежду и определите, что такое шов? Что вы знаете о швах? Для чего они применяются и виды их использования? Попробуйте определить, какие участки одежды обрабатывают соединительными швами, а какие краевыми? Подумайте, одинаковыми ли способами обрабатывают швы? Какова технологическая последовательность выполнения швов? (составить алгоритм). | Повторение техники безопасности при работе на шв.м, с утюгом, с иглами, булавками, ножницами. Рассматривают готовое изделие Шов – соединение двух или нескольких слоёв ткани строчкой Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | Познавательные -формулирование познавательной цели. (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений. (Р). Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) |
| Выявление места и причины затруднения | Обучающимся задается вопрос: В каком месте испытали затруднение? Почему? | Не знакомы с терминологией машинных работ; Не знакомы с последовательностью обработки швов. | анализирует информацию, учится строить речевое высказывание (П) выявляет границы знания и незнания (Р) взаимодействие в процессе выявления причин затруднений (К) |
| Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Подводит обучающихся к осознанию темы, формулировке целей. Цель: Приобрести умения и навыки выполнения машинных операций. 1.Представить классификацию машинных швов 2.Отработать приёмы выполнения стачных швов и швов вподгибку. 3.Составить алгоритм технологической последовательности выполнения швов. - Где мы сможем найти эту информацию? | Будем знакомиться с классификацией машинных швов. Работа с учебником, с образцами машинных швов, схем. | поиск и выделение информации (П), волевая саморегуляция (Л) знаково-симво-лические (П) осуществляет взаимоконтроль (Р) |
| Реализация построенного проекта | Рассматриваем классификацию машинных швов. Работаем с технологической картой изготовления стачного шва (вразутюжку, взаутюжку) и шва вподгибку ( с открытым и закрытым срезом ). | Читают текст учебника и отвечают на поставленные вопросы. Заполняют технологические карты машинных швов. Обучающиеся работают по группам. Отвечают: | смыслообразование (Л) поиск и выделение информации (П). |
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Выполним упражнения по изготовлению образцов машинных швов. | Работают Выполняют задание с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи. | формулируют вывод ( П) подводят под понятие (П). выбор наиболее эффективных способов решения задачи (П). |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Давайте проверим, правильно ли вы составили алгоритм выполнения швов. Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном. Какие срезы вашего изделия можно обработать такими швами? Оказывает индивидуальную помощь в организации самопроверки. | Сравнивают свои результаты с результатами учителя и выставляют отметки за практическую работу. | самооценка (Р) взаимодействие (К) |
| Включение в систему знаний и повторение. | Карточки – опросники. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Самопроверка. | нравственно-этическое оценивание (Л) профессиональное самоопределение (Л) |
| Рефлексия учебной деятельности. | Подведём итог урока. -Что нового вы сегодня узнали? - Когда это знание будет вам необходимо. Оцените свою работу на уроке. «Светофор»: Красный – требуется помощь по какому-то вопросу; Зеленый – согласны с высказыванием; Мне понятна тема. Я знаю виды машинных швов. При выполнении практической работы у меня все получилось. Мне понятна причина ошибки в работе. Я довольна своей работой на уроке. | Ответы и рассуждения учащихся: научились работать на заправленной швейной машине. | оценка качества и уровня усвоения знаний (Р) |
| Домашнее задание | Выучить название машинных швов по таблице в учебнике. Прикрепить образцы в тетрадь | Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. | Применять информацию и полученные умения на уроке (П). |