Учитель: Сорокина Г.В. |
Дата: 24.11.2020 | Тема: | Типичный английский дом. Говорение Модуль 3. УМК Ваулиной Ю.Е., «Английский в фокусе – 5 класс». |
Цель темы | Обучающие: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме "Типичный английский дом "; научиться слушать, читать текст, развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию; сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать компенсаторную и социокультурную компетенции. Развивающие: развивать коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД во всех видах речевой деятельности; развивать умения смыслового чтения; умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия. Воспитательные: |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного; составлять кластер на основе прочитанного/услышанного; понимать на слух речь учителя, речь носителя языка на аудио или виде записи. | Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; контролировать и оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные: готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
| Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| Умение анализировать. | Использование методического приема системно-деятельностного подхода «кластер». Фронтальный опрос. Работа в группах. Работа в парах. | учебник видеоролик презентация |
Ход урока |
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный этап. 1 мин. | Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good afternoon! Glad to see you! | Приветствуют учителя. Готовятся к предстоящей работе на уроке | Регулятивные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». |
Введение в речевую ситуацию. Постановка цели. Мотивация к деятельности. 1 мин. | Актуализирует знания по теме. Обозначает тему, цели и задачи урока. Мотивирует на предстоящую деятельность. Let’s start our lesson. I have a photo. What is the theme of our lesson? What do you think? (an English house) | Уч-ся смотрят на слайд и формулируют тему урока. | Регулятивные: Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Фонетическая зарядка. Повторение лексики и введение новых лексических единиц по теме "Типичный английский дом " 2 мин. | Называет лексические единицы, обращая внимание на произношение. Now let’s revise the words on this theme: living room, sitting room, bedroom, bathroom, hall, kitchen, garden, downstairs, upstairs. 1. Do you live in a house or in the flat? 2. How many rooms are there in your flat (house)? 3. Do you have your own room or share it with your sister (brother)? | Повторяют лексику за учителем. Отвечают на вопросы. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативные: Правильно реагировать на предлагаемые фразы. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнение. |
Введение лексики. Просмотр видеофильма «В каких домах живут люди в Великобритании». Работа в группах. https://www.youtube.com/watch?v=-bF_O5f4Qgk English. Houses people live in the UK (Приложение 1). 5 мин. | We have revised the words and now let’s divided into groups, watch the film and do the task. Look through the task, please! You must make up a cluster. Find the information: What types of houses are there in England? | Смотрят видеоролик. Заполняют кластер. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативные: Слушать собеседника, уметь правильно реагировать на предлагаемые фразы. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнение. Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. |
Освоение лексики. Работа в парах. (Приложение 2). 5 мин. | Let’s revise the new words! Read the words and their explanations! | Выполняют задание. Зачитывают слова с их пояснениями. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативные: Слушать собеседника, уметь правильно реагировать на предлагаемые фразы. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнение. Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. |
Физкультминутка 1 мин. | | | |
Аудирование. Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=SzZ9pCaezvs Окно в Британию. Дома (Window on Britain 04 Homes) (Приложение 3). 7 мин. | We have revised the words and now let’s watch one more film about British homes. You will do the task! Choose True (T) or False (F) | Смотрят фильм и выполняют задание (письменно и устно) | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативные: Слушать собеседника, уметь правильно реагировать на предлагаемые фразы. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнение. Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. |
Закрепление и включение в систему знаний. Практика в чтении и понимании текста. стр. 51 7 мин. Прослушать текст, ответить на вопросы, используя с. 51 № 4 | Let’s go on our lesson! We have got one more text about a typical English house. Open your books on page 51. Now let’s listen to the text! Answer my questions, please! What is the boy’s name? (John) Where is he from? (England) What type of house does he live in? (semi-detached) How many rooms are there downstairs? (3) What are they? (a living room, a kitchen and a bathroom) How many rooms are there upstairs? (4) What are they? (3 bedrooms and a bathroom) Does his family have a garden? (a back garden and a front garden) | Слушают текст, выполняют задание. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативные: Развивать умение оперировать активной лексикой в процессе работы. Регулятивные: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. |
8. Постановка домашнего задания c. 51 № 5. Нарисовать план своего дома, квартиры, подписав комнаты. 1 мин. | You have worked hard at this lesson. Now open your record books and write down your home task for the next lesson: р. 51 ex. 5. Draw the plan of your house, flat. Дает инструктаж домашнего задания. | Записывают домашнее задание | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Использовать изученную ранее и новую лексику для построения высказывания. Коммуникативные: Слушать учителя, собеседника. Регулятивные: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Личностные: Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. |
9. Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия. 2 мин. | So we have discussed a lot about a typical English house. Our lesson is coming to the end. Now take the sheets of paper and tick your answers in the sentences: «A typical English house». I can draw the plan of my house, flat. I can understand the text on the topic «A typical English house». Pass me your sheets of paper. Thank you for your work! Good-bye! | Заполняют таблицу рефлексии | Регулятивные: Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |