Цель урока | Обучающие: У.цель: К концу урока ученик сможет высказать свое мнение в виде монолога из услышанного и прочитанного текста об экологических проблемах с использованием новой лексической единицы. Цель: К концу урока мы сможем выразить собственное мнение по данной проблеме (теме) с использованием новых слов. Социокультурный аспект: знакомство с понятиями и реалиями the RSPB, the WWF; формирование умения работать с the LCG (культурно страноведческим справочником); Развивающий аспект: развитие способности к общению, логичности доказательности; Воспитательный аспект: формирование уважительного отношения к мнению другого; формирование ответственного отношения к проблемам окружающей среды; Учебный аспект: совершенствование речевых навыков на основе целенаправленного и управляемого комбинирования и трансформации материала с использованием новой лексической единицы, усвоенного на предыдущих уроках, создание монологического высказывания по данной проблеме, развитие умения читать, аудировать с детальным пониманием содержания, отрабатывать знания по грамматике: косвенная речь, пассивный залог. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Развитие умений прогнозирования содержания текста, ознакомительного чтения,
Совершенствование рецептивных лексико-грамматических умений через реконструкцию текста; развитие умений аудирования.
развитие умений поискового чтения; развитие компенсаторных умений в беседе на основе прочитанного текста,
развитие монологической речи на основе прочитанного текста,
практическое использование как средства подведения итогов исследования на английском языке;
развитие компенсаторных умений при выражении собственного мнения. | Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД: •формулирование собственного мнения и позиции, •организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Учащиеся получат возможность научиться: •учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; •брать на себя инициативу в организации совместного действия;.
Познавательные…УУД •построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
•освоение ознакомительного и поискового чтения, аудирования с выборочным пониманием услышанного.
Учащиеся получат возможность научиться: •ставить проблему, аргументировать её актуальность; •делать умозаключения и выводы на основе аргументации. |
Технологии | здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, деффиринцированного обучения | |
Организация пространства | Проблемно-познавательная | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Экология(география, Биология) | Индивидуальная, групповая, фронтальная, парная | - Учебник; - Рабочая тетрадь; - Звуковое приложение (CD); - Флипчарт к интерактивной доске к уроку; компьютер; проектор |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационно-мотивационный.
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
| | | | | | |
Учитель предлагает прослушать песню по теме урока, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество
Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду
Подготовить учеников к усвоению нового материала
Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, стараются понять основную мысль(идею), , принимают участие в беседе, формулируют цель и задачи
| Ставить познавательные задачи.
Планировать способы достижения результата
| Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
| Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию
| Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (самостоятельно, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.
|
2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | | | | | | |
1.Учитель предлагает соотнести термины и картинки
(создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).
2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.
3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме.
| Вспоминают, что им известно по изучаемой теме,
делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала,
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. | Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания | Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания,
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. |
3 этап – включение в систему знаний. | | | | | | |
Знакомит учащихся с новой информацией в форме текста в учебнике с аудио сопровождением (упр. 1 стр 66).
- обращает внимание учащихся на представленные слова и текст,
| Читают текст в 2 группах с.67, вставляют слова в пропуски, слушают аудиозапись и проверяют ответы с помощью интерактивной доски.
| Семантизировать слова на основе языковой догадки.
| Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.
| Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свои ответы с образцом.
| Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. |
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации.
| Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.
| Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки, развитие компенсаторных умений в беседе
| Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
| В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять самоконтроль |
Организует работу с интерактивной доской, в группах, помогает в представлении информации на бумажном носителе направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. | Выбирают тему опроса, проводят опрос, Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий. | Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт. | развитие умений проведения опроса и презентации его результатов. | Самостоятельно излагать собственное мнение, уметь запрашивать необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией, краткие монологические высказывания. Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, делать выводы | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.
Самоконтроль правильности выполнения заданий | Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять самоконтроль
При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
4 этап - рефлексия.
| | | | | | |
1. Учитель предлагает выбрать правильный ответ.
2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений
3.Учитель предлагает на выбор домашнее задание по учебнику или в рабочей тетради. | Систематизируют полученную информацию и строят высказывания.
Участвуют в беседе по обсуждению достижений.
Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Уметь анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |