СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку " Внешнее строение листа"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для 6го класса по теме "Внешнее строение листа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку " Внешнее строение листа"»

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"

Учебная деятельность обучающихся направлена на:

  • развитие самостоятельной познавательной активности

  • стремление к дальнейшему познанию и изучению предмета.

Цель урока: выяснить особенности внешнего строения листа, как важнейшей составной части побега.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; научить распознавать листья по типам жилкования, по способу прикрепления к стеблю; различать простые и сложные листья.

  • Развивающие: способствовать развитию активной познавательной деятельности через работу с презентацией, наглядным и раздаточным материалом; продолжить формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

  • Воспитательные: прививать навыки коллективного труда, умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку. Продолжить воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

На уроке знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают проблемные задачи, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.

На данном уроке мультимедиа используется на всех этапах урока. На I этапе (мобилизующее начало) использование данных технологий способствует быстрому включению класса в деловой ритм, что позволяет организационный момент сделать наиболее кратковременным

На протяжении всего урока проектор используется в основном для иллюстрации учебного материала, что позволяет наглядно, доходчиво объяснять новую тему.











Ход урока 

слайда

Содержание электронного

модуля

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Комментарий

1



Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят

«Улыбка-это поцелуй души».

Улыбнулись мне. Присаживайтесь. Мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Нам предстоит изучить очень интересную тему. Какую. Вы позже назовете сами.

Приветствуют учителя и друг друга. Присаживаются.

Задать позитивный настрой.

2,3


Ребята, давайте вспомним, тему прошлого урока для этого выполните работу в парах. (После выполнения работы самопроверка по слайду.)

Работа в парах

Самопроверка в парах по образцу.

4

Видеоряд: многообразие растений.

Познавательная задача:

«От чего зависит жизнь на Земле?».

 

Демонстрация видеоряда, привлечение внимания детей к многообразию растений.

– От чего зависит жизнь на Земле?

Просмотр видеоряда

Привлечь внимание детей, актуализировать их знания о зелёных растениях, создать проблемную ситуацию.


 

– Задумывались ли вы над тем, почему так много на Земле зелёных растений?

Действительно ли вы были правы мы узнаем в течение урока.

 Высказывание предположений о роли зелёных растений на Земле?

 

5,6,7

Загадка:

«Из почек появляются, весною распускаются, летом шелестят, осенью летят».

А сейчас я вам предлагаю разгадать загадку.

Загадка

Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке, а теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Молодцы. Тема урока Лист. Внешнее строение листа. Открываем тетради, записываем.

Предположите каковы цели нашего урока, для этого помощниками вам будут эти слова, которые вы видите на доске.

(Узнать. Изучить)

А давайте посмотрим какие ваши предположения подтвердились, а какие нет. Цели мы сформулировали, а теперь узнаем, что же такое лист. Чтобы найти ответ на этот вопрос откройте учебник на стр. 32 найдите определение, прочитайте, а теперь запишем в тетрадь.

Отгадывают загадку.

Называют тему урока

Формулируют цели урока.



















Открывают учебник на стр. 32 находя, читают и пишут определение

 

8-10

Основные функции листа (схема)

Как вы думаете какие основные функции выполняет лист? Поработаем с учебником , возвращаемся на стр. 32.и найдите основные функции листа.

На стр. 32 находят работают основные функции, выполняемые листом, записывают.

 

 




Вывод №1

Итак, ребята давайте вспомним какая была у нас первая цель ( узнать , что такое лист) узнали ?

Учащиеся участвуют в обсуждении дают определение, что такое лист и перечисляют основные функции листа.



Сравнение листьев.

Появляются вопросы:

  • Все ли листья одинаковы внешне?

  • Чем листья отличаются друг от друга?

  • Что общего в их строении?

А сейчас, я вам предлагаю посмотреть на слайд

Листья разных растений не похожи друг на друга. Одни растения имеют крупные листья, а другие совсем крошечные. Листья гигантской Виктории регги имеют диаметр листа – 2,2 м; выдерживают груз – 50 кг. У Ряски самые маленькие плавающие листья. Самые длинные листья у пальмы Рафии в тропические Африки. Длина листа достигает- 20 м. Длина стебля 4 м. Какой можно поставить вопрос?

НРК

Организует рассматривание листьев, предлагает детям ответить на вопросы, которые поочерёдно появляются на экране:

  1. Все ли листья одинаковы внешне?

  2. Чем листья отличаются друг от друга?

  3. Могут ли листья разных растений иметь одинаковое строение?

Листья разных растений имеют сходные и отличительные признаки. А сходство в чём?


 

Работают с раздаточным материалом

Ученики делают предположения

1.Растения имеют зеленую окраску.

2. Листья отличаются по форме.

3. Листья имеют сходные признаки во внешнем строении.


 

Работа с раздаточным материалом: коллекции листьев. 

14-16

Схема строения листа.

1. Рассмотрите рисунок

«Внешнее строение листа». Изучите, из каких основных частей состоит лист

В учебнике стр. 33

 

 


Способы прикрепления листьев к стеблю.

3. Все ли листья имеют черешок? Как называются такие листья?

Рассмотрите рисунок 24 на стр. 33

Вводит понятие листья черешковые и сидячие.

Что вы узнали? Какой вывод сделали?

Запишите в тетрадь.

Лист состоит из листовой пластинки с жилками и основания.

Листья могут быть черешковые и сидячие. Записывают в тетрадь.

Работа с раздаточным материалом.

Цель закрепление знаний.

18-22

Формы листовой пластинки -

 

Ребята, обратите внимание на многообразие форм листовой пластинки. По форме листья бывают округлыми, овальными, яйцевидными, лапчатыми, копьевидными и др. Отличие растений друг от друга разными формами листовых пластинок, важно для определения растений

Участвуют в обсуждении.


 


Форма края листовой пластинки:

примеры листьев с выемчатым , пильчатым и зубчатым краем.

По форме края пластинки листья также разнообразны.

Например лист яблони имеет зубчатый край, осины-пильчатый, сирени-цельный, мелиссы -городчатый.

Участвуют в обсуждении.

Рассматривают гербарные образцы.

 


Листья простые и сложные.

Примеры простых листьев и листьев сложных.

Ставит вопрос:

Чем простые листья отличаются от сложных? 1 вариант ищет определение –простые листья, 2 вариант-сложные листья.

Предлагает детям сформулировать определение простого и сложного листа.

.


Участвуют в обсуждении

 

 

Пробуют дать определение простого и сложного листа.

Организуется работа с раздаточным материалом,

23

Типы жилкования листьев.

 

Ставит вопрос перед детьми: что можно заметить на обратной стороне листовой пластинки?

Как вы думаете, какую роль играют жилки в листе?

Весной убирая листву, можно найти необычные листья, состоящие из одних жилок что, произошло с листовой пластинкой? Почему сохранились жилки листа? Что такое жилки? На стр 43 найдите определение жилки.

Жилки-это проводящие пучки. Выделяют 4 типа жилкования:

1 Сетчатое (сплошная сеточка) яблоня тополь, дуб, смородина

2. жилки располагаются параллельно одна — другой- это параллельное жилкование

3.Если жилки расположены ввиду дуг, то жилкование дуговое

4. при пальчатом жилковании растение имеет несколько крупных, почти одинаковых жилок, расходящихся веером от основания пластинки листа. Пальчатое жилкование имеет каштан.


Участвуют в обсуждении.

Определяют тип жилкования листьев из коллекций.

Делают предположение, что жилки играют роль скелета в листе и являются проводящими путями.

 

24-28

 

Закрепление

А сейчас мы выполним самостоятельную работу. давайте попробуем сделать прогноз, кто считает, что он выполнит задание без ошибок в верхнем левом углу, нарисуйте зеленый кружок, кто неуверен в своих знаниях красный кружок, подпишите листочки и выполните.

А теперь самопроверка по образцу на доске, кто выполнил всё правильно в нижнем правом углу нарисуйте зеленый кружок, у кого ошибка красный кружок

А теперь сравните кружки у кого совпал цвет 2 зеленых кружка Молодцы, вы получаете 5, у кого был красный, а стал зеленый молодцы зря вы сомневались вам тоже 5.

Итак, внимание возвращаемся к целям нашего урока достигли цели? Поднимите зеленые листочки кому понравился урок, а у кого все цели ещё не достигнуты поднимите красный.

заполняют таблицу, обсуждают результат.

 

 

Цель: Закрепление знаний, подведение итогов.

29

Домашнее задание.

 

Разъясняет домашнее задание:

  • §6 прочитать

  • нарисовать различные формы края листа.

  • подготовить сообщения о самых больших и самых маленьких листьях растений.

Записывают домашнее задание.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!