СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку во 2 классе по предмету «Ручной труд» Тема урока «Коллективный творческий проект «Корзина с фруктами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ручному тркду во 2 классе коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку во 2 классе по предмету «Ручной труд» Тема урока «Коллективный творческий проект «Корзина с фруктами»»

Дата: 22.11.2017. ФИО учителя: Сытник Л.В. Класс: 2

Технологическая карта урока.

Предмет: ручной труд.

Целевой блок

Тема урока

Коллективный творческий проект «Корзина с фруктами».

Цель урока


Формирование умений выполнять коллективный творческий проект в технике обрывной аппликации и мозаики.

Задачи

Образовательные

  1. Расширять кругозор обучающихся о проектной деятельности.

  2. Учить выполнять коллективную работу в технике обрывной аппликации и мозаики.

Развивающие

  1. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывающие

  1. Побуждать обучающихся делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.

  2. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты

Предметные результаты

  1. Умение выполнять работу в технике обрывной аппликации и мозаики.

  2. Выполнение правил безопасной работы и санитарно - гигиенических требований.

Личностные результаты

Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств: трудолюбие, заботливость, самостоятельность, уверенность в себе, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Базовые учебные действия

Личностные

  1. Осознание себя как ученика.

  2. Эстетическое восприятие окружающей действительности.

Регулятивные

  1. Умение поднимать руку на уроке, выходить из-за парты.

  2. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные

  1. Вступать в контакт и работать в коллективе.

  2. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Познавательные

  1. Наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности.

  2. Делать простейшие обобщения и сравнения на наглядном материале.

Инструментальный блок

Тип урока

Комбинированный.

Формы, приёмы и методы

Форма обучения - урок.

Метод проектов. Метод дифференцированного подхода в обучении. Словесный, объяснительно-иллюстративный метод. Приемы поощрения, пояснения.

Образовательные ресурсы

Учебно-методическое обеспечение

Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 2 изд. Филиал издательства «Просвещение», 2011 – 110 с. Автор: Л.А.Кузнецова.

Дидактический материал

  1. Документация творческого проекта.

  2. Технологическая карта «Аппликация из обрывной бумаги».

  3. Осенние листочки, сделанные детьми способом мозаика.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/

  2. Видеоролик «Физминутка «Фрукты» (ЮТУБ)

Цифровые образовательные ресурсы

Презентация «Коллективный творческий проект «Корзина с фруктами»;

«Осенняя мелодия» MP3.

Материально-техническое обеспечение


- экран LUMIEN;

- проектор BENG.,

- компьютер LENOVO,

- магнитофон SONI.


План урока


  1. Организация начала урока.1 мин.

  2. Актуализация знаний. 5 мин.

  3. Гимнастика для глаз. 1 мин.

  4. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. 2 мин.

  5. Открытие новых знаний. 4 мин.

  6. Физминутка 1 мин.

  7. Пальчиковая гимнастика 1 мин.

  8. Практическая работа. 20 мин.

  9. Итог урока. Защита проекта 5 мин.



Ход урока


Организация начала урока.

Учитель:

Дорогие ребята, начинаем урок ручного труда. Подравняйте свою осанку и проверьте готовность своего рабочего места к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Актуализация знаний.



Зарядка для глаз.

























Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.


Учитель:

Обучающийся:

Учитель:

Обучающийся:


Учитель:









Обучающиеся:


Учитель:

Обучающийся:


Учитель:


Обучающийся:



Учитель:




Обучающийся:

Учитель:






- Кто скажет, какое сегодня число и месяц?

- 22 ноября.

- А какое сейчас время года?

- Сейчас время года - осень.

Зарядка для глаз.

- Осень разбросала листочки по всему классу. Сядьте ровно и двигайте только глазками в нужном направлении.

- Обратите внимание на листочки, которые находятся справа, наверху над учебной доской, слева, внизу под учебной доской, затем в обратном порядке по кругу.

- Поморгайте глазами, закрой те глаза, откройте их.

- Ребята, осень проходила мимо нашего класса и оставила вам подарок. А что это, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Звуковая презентация «Загадки о фруктах».

Хором отвечают отгадки. Осень подарила корзину с фруктами.

- Вам понравился этот подарок? А чем полезны фрукты?

- В них много витаминов, полезных для здоровья человека.

- Сегодняшний урок связан с прошлым уроком. Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

- Мы начинали работу над творческим проектом «Корзина с фруктами». Это подарок для первоклассников, чтобы они играли в математическую игру и лучше считали.

- Это проект вы начали выполнять всем коллективом, значит как его можно точнее назвать? Кто правильно ответит, тот узнает, как называется тема сегодняшнего урока.

- Коллективный творческий проект «Корзина с фруктами».

- Вот вы и назвали тему сегодняшнего урока. Коллективный творческий проект «Корзина с фруктами».

И сегодня вы будите изготавливать фрукты и завершать работу над коллективным проектом, а в конце урока заполните оценочный лист и постарайтесь защитить свой проект.

Открытие новых знаний.

(I этап – поисковый)



Учитель:














Учитель:







Обучающийся:

Учитель:

Обучающийся:

Учитель:















Обучающиеся:





Учитель:


(Показ презентации коллективного творческого проекта «Корзина с фруктами»).

У каждого проекта всего три этапа: поисковый (исследовательский), технологический и завершающий. И сейчас вашу работу над поисковым этапом мы посмотрим на слайдах презентации.

- Я знаю, что у вас было много подготовительной работы. Сначала Вы продумывали, какой лучше подарок подготовить для малышей, рассматривали иллюстрации на слайдах, сделали несколько эскизов, выбирали технику, в которой будите работать (работа со словарными словами: аппликация из обрывной бумаги, мозаика) и составляли «Звёздочку обдумывания». Затем вы определяли последовательность выполнения изделия и заполняли технологическую карту, с помощью которой будет удобно выполнять изделие.

- Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).

Обратите внимание в какой технике выполнены эти работы.

- Мозаика – выполнение узора из мелких кусочков различного материала (бумага, кусочки керамики, стекло).

Вы уже работали в этой технике. Что вы делали из мелких шариков пластилина?

- Картины.

- Из кусочков цветной бумаги?

- Осенние листочки и корзину для фруктов.

- Поскольку вы выполняете узор из мелких кусочков способом приклеивания, то такая техника называется аппликация.

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание», присоединение деталей для получения изображения. Расскажу немного об истории создания аппликации. Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон (3 слайд).

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

- Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды (4 слайд);

- обуви (5 слайд);

- домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

-С техникой мозаики и аппликации из обрывной бумаги вы уже знакомы, поэтому сегодня вы можете самостоятельно изготавливать фрукты для проекта.

Физминутка.








Пальчиковая гимнастика.

Учитель:









Обучающиеся:


А сейчас немного отдохнём. Показ презентации «Физминутка «Фрукты».

Груша очень сладкий плод,

Ос над ней нею хоровод.

И такая сладость,

Даже осам радость.

Фрукты очень разные есть на белом свете.

И конечно любят их взрослые и дети.

Пальчиковая гимнастика (Показ муляжей).

Когда увидят фрукт – хлопают в ладоши.

Когда увидят овощ – сжимают и разжимают пальцы.

Практическая работа.

(II этап – технологический)

Учитель:


Обучающийся:



Учитель:


















Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем-карандашом.

- С клеем нужно работать аккуратно и осторожно, чтобы он не попал в глаза. После работы закрыть клей и вытереть руки влажной салфеткой.

- Посмотрите на свою технологическую карту. Выберите кусочки обрывной цветной бумаги нужного цвета, приложите к картонной основе по краям, а затем, приклеивая их, выполняйте аккуратно аппликацию в виде мозаики. Если вам необходимо что-то исправить, вовремя подвигайте детали, пока клей не засох. Расстояние между кусочками бумаги не должно быть слишком большим или слишком маленьким.

Образец правильного выполнения аппликации. (Технологическая карта «Аппликация из обрывной бумаги»).

- А сейчас приступайте к работе. Старайтесь и у вас все получится. Если вам необходима помощь, обращайтесь. Чтобы вам лучше работалось, я включу «Осеннюю мелодию».

Учитель контролирует все группы. ( I группа выполняет работу самостоятельно, II группа – с небольшой помощью учителя, III группа – с большей помощью учителя).

Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся (индивидуальная работа).

Обучающиеся:

1. Исправляют свои ошибки, убирают своё рабочее место.

2. Располагают свои фрукты в корзине.

Защита проекта.

(III этап – завершающий)






Обучающиеся:


Обучающиеся заполняют оценочный лист, оценивают свои работы. Затем учитель оценивает работы детей.

Обучающиеся защищают коллективный творческий проект стихотворением.

Подарки всем приятно получать

Дарить подарки тоже интересно.

Мы сделали игру для малышей

Своим трудом и это так чудесно!

Итог урока.








Учитель:








Обучающийся:


Учитель:

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, что первоклассники обязательно обрадуются вашему подарку, так как ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

Рефлексия: Продолжи фразу:

- Сегодня на уроке было интересно…

- Я сделал вывод, что…..

Все ребята молодцы! Продолжайте доброе дело – делайте подарки своими руками. Пусть ваше творчество приносит радость! На этом наш урок окончен.