Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта как способ проектирования урока"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА
Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из промышленности.
Технологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т.д.
Существует несколько определений, что такое
технологическая карта в педагогике:
1)Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
2)Технологическая карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
3)Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося.
Интерактивность
Структурированность
Обобщённость
Технологичность
Алгоритмичность при работе с информацией
Нормативных документов, обязывающих учителя составлять технологическую карту, нет. Школа может разработать внутришкольный документ, содержащий требования к составлению карты, рекомендации по ее форме и содержанию. Однако, все положения данного документа должны быть предварительно обсуждены с членами МО и утверждены на Педагогическом совете.
предоставление учителю возможности чётко зафиксировать не только процесс формирования учебных действий и учебного взаимодействия учащихся в форме коллективно-распределённой деятельности, но и его предполагаемые результаты, то есть создать проект урока.
1.Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить): тема, цель урока, планируемый результат, личностноформирующая направленность урока.
2. Инструментальный блок (какими средствами это достигается) : задачи урока, тип урока, учебно - методический комплекс.
3. Блок организационно - деятельностный (структуризация на действия и операции) : таблица – схема урока, диагностика результатов урока, домашнее задание.
Тщательное планирование каждого этапа деятельности.
Максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату.
Координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности.
- Реализовать планируемые результаты ФГОС;
- Определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
- Системно формировать у учащихся УУД;
- Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- Освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);
- Определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимость между предметами и результатами обучения);
- На практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
- Выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
- Решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т.д);
- Соотнести результат с целью обучения после создания продукта - набора технологических карт;
- Обеспечить повышение качества образования.
- она имеет статус документа;
- в ней записан весь процесс;
- указаны операции, их составные части;
- названы материалы;
- перечислено оборудование;
- указаны инструменты;
- обозначены технологические режимы;
- рассчитано время;
- определён квалификационный статус исполнителей.
Контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
- Учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
- Используются эффективные методы работы с информацией;
- Организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально –познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
- Обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.