СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технологическая карта как способ проектирования урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена презентация, которую можно использовать при проведении семинара.

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта как способ проектирования урока"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА

Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из промышленности. Технологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т.д.

Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из промышленности.

Технологическая карта - форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т.д.

Существует несколько определений, что такое технологическая карта в педагогике: 1)Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Существует несколько определений, что такое

технологическая карта в педагогике:

1)Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

2)Технологическая карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

2)Технологическая карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

3)Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося.

3)Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося.

Интерактивность Структурированность  Обобщённость   Технологичность Алгоритмичность при работе с информацией

Интерактивность

Структурированность

Обобщённость

Технологичность

Алгоритмичность при работе с информацией

 Нормативных документов, обязывающих учителя составлять технологическую карту, нет. Школа может разработать внутришкольный документ, содержащий требования к составлению карты, рекомендации по ее форме и содержанию. Однако, все положения данного документа должны быть предварительно обсуждены с членами МО и утверждены на Педагогическом совете.

Нормативных документов, обязывающих учителя составлять технологическую карту, нет. Школа может разработать внутришкольный документ, содержащий требования к составлению карты, рекомендации по ее форме и содержанию. Однако, все положения данного документа должны быть предварительно обсуждены с членами МО и утверждены на Педагогическом совете.

предоставление учителю возможности чётко зафиксировать не только процесс формирования учебных действий и учебного взаимодействия учащихся в форме коллективно-распределённой деятельности, но и его предполагаемые результаты, то есть создать проект урока.

предоставление учителю возможности чётко зафиксировать не только процесс формирования учебных действий и учебного взаимодействия учащихся в форме коллективно-распределённой деятельности, но и его предполагаемые результаты, то есть создать проект урока.

1.Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить): тема, цель урока, планируемый результат, личностноформирующая направленность урока. 2. Инструментальный блок (какими средствами это достигается) : задачи урока, тип урока, учебно - методический  комплекс. 3. Блок организационно - деятельностный (структуризация на действия и операции) : таблица – схема урока, диагностика результатов урока, домашнее задание.

1.Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить): тема, цель урока, планируемый результат, личностноформирующая направленность урока.

2. Инструментальный блок (какими средствами это достигается) : задачи урока, тип урока, учебно - методический комплекс.

3. Блок организационно - деятельностный (структуризация на действия и операции) : таблица – схема урока, диагностика результатов урока, домашнее задание.

Тщательное планирование каждого этапа деятельности. Максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности.

Тщательное планирование каждого этапа деятельности.

Максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату.

Координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности.

Реализовать планируемые результаты ФГОС; Определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; Системно формировать у учащихся УУД;
  • Реализовать планируемые результаты ФГОС;
  • Определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • Системно формировать у учащихся УУД;
Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; Освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы); Определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимость между предметами и результатами обучения);
  • Осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • Освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);
  • Определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимость между предметами и результатами обучения);
На практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; Выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; Решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т.д);
  • На практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • Выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
  • Решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т.д);
Соотнести результат с целью обучения после создания продукта - набора технологических карт; Обеспечить повышение качества образования.
  • Соотнести результат с целью обучения после создания продукта - набора технологических карт;
  • Обеспечить повышение качества образования.
она имеет статус документа; в ней записан весь процесс; указаны операции, их составные части; названы материалы; перечислено оборудование; указаны инструменты; обозначены технологические режимы; рассчитано время; определён квалификационный статус исполнителей.
  • она имеет статус документа;
  • в ней записан весь процесс;
  • указаны операции, их составные части;
  • названы материалы;
  • перечислено оборудование;
  • указаны инструменты;
  • обозначены технологические режимы;
  • рассчитано время;
  • определён квалификационный статус исполнителей.
Контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: Учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; Используются эффективные методы работы с информацией;

Контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • Учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • Используются эффективные методы работы с информацией;
Организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально –познавательная и рефлексивная деятельность школьников; Обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
  • Организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально –познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • Обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.