Задачи | 1.Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности. 2. Активизировать словарь детей новыми словами: монеты, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, семейный бюджет и др. 3.Развивать умения детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы. |
Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни | Дети выходят на прогулку и останавливаются перед площадкой, воспитатель делает обход с целью осмотра площадки на опасные предметы и возле скамейки (в поле зрения детей) находит бутылку с письмом. Воспитатель осматривает ее и достает письмо. Читает его: «Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надежном месте, а чтобы ты его легко нашел - оставил тебе подсказки. Сначала я хотел положить их в бутылку, но потом испугался - что будет, если она попадет в чужие руки? Поэтому я решил разложить их в разные места. Я знаю, как ты ловок и умен, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями и отыщешь свои сокровища» Одноглазый Джо Воспитатель: Ребята, что это такое? Что же нам делать? Дети: Искать пиратский клад! Воспитатель: Тогда вперед на поиски сокровищ! Проблема: В каких странах побывали пираты и как называются деньги, добытые пиратами. Что нам делать с этими сокровищами? |
Комментарии ситуации, представленные педагогом | Подготовить оборудование для организации познавательно-игровой деятельности «На поиски клада» (план-карта клада, сундучок с монетами). Рассматривание пиратских сокровищ-монет и банкнот из разных стран. Погружение детей в проблему. Привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме. Оформление мини-музея денег «Деньги разных стран». |
Вопросы или задания для работы с кейсом | Кто написал письмо? Как с кладом поступают нашедшие? Откуда взялись деньги? Для чего нужны деньги? Какие бывают деньги? Как мамы и папы зарабатывают деньги? Нужно ли покупать в магазине товары, которые не нужны? |