СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Хозяйство Европейского Юга"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта        "Хозяйство Европейского Юга"  9 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Хозяйство Европейского Юга"»

Технологическая карта Хозяйство Европейского Юга

Предмет: география

Класс: 9 класс

Учитель: Орлова Т.В.

Место работы: МОУ Шипиловская ООШ

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока:

  1. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об экономических районах России.

  2. Сформировать знания о хозяйстве Европейского Юга, его специализации, создать условия для формирования умений характеризовать ведущие отрасли промышленности и экологические проблемы района;

  3. продолжить формировать умение с экономическими картами.

Методы и формы обучения: наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Основные понятия: отрасли специализации, курортный район, толерантность.

Оборудование урока: Политико-административная карта и физическая карта России, мира, атласы, экономическая карта « Северный Кавказ»



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научаться называть и объяснять особенности хозяйства Европейского Юга.

Получат возможность характеризовать главные отрасли специализации Европейского Юга –и экологические проблемы района.

Познавательные: совершенствуют умение работать с картами; совершенствовать умения называть и показывать на карте объекты номенклатуры, работать с текстом, картами, статистическими

материалами.

Коммуникативные: развивают умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, высказывать суждения.

Регулятивные: развивают умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение взаимодействовать и работать в группе.


Формирование чувства гордости за страну, любовь к Родине, воспитание

Толерантности, уважительного отношения к национальным традициям, культуре и образу жизни народов Европейского Юга.


Организационная структура урока

этапы

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

1.мотивационный

Объяснение темы урока и совместная с учащимися постановка целей и задач

Создает условия для включения учащихся в учебную деятельность.

Слушают, обсуждают тему и цели урока, самостоятельно их формулируют

Фронтальная работа


2. Актуализация знаний

1.Самостоятельная работа в форме теста.

2. . Определим ЭГП Европейского Юга.


Организует самостоятельную работу.

1.Выполняют самостоятельную работу, сдают на проверку.

2. Ответ учащегося у доски.

. На его

территории расположена крайняя южная точка России – гора Базардюзю. На севере район

граничит с Центрально-Черноземным и Поволжским районами; на западе – с Украиной,

на юге – с Грузией и Азербайджаном. В союзные времена эти территории образовывали

единый регион – Европейский Юг .Важная особенность географического положения

Северо-Кавказского района – выход к морским бассейнам: на западе к Азово-

Черноморскому, а на востоке – к Каспийскому .Несмотря на периферийное положение район имеет развитую транспортную сеть. Наибольшее значение имеет выход к Черному

и Азовскому морям, то есть к Атлантическому океану. Здесь расположены порты

Таганрог и Азов, а также более крупные – Туапсе и Новороссийск.В северной части

района протекает река Дон, которая соединяется с Волгой судоходным каналом. По

территории района проходят важные железные дороги, соединяющие его с Центральной

Россией, Поволжьем, Украиной, республиками Закавказья. Крупнейшие

железнодорожные узлы – Краснодар и Ростов-на-Дону. Ростов-на-Дону образно называют

«Воротами Кавказа». Таким образом, экономико-географическое положение Северного Кавказа следует считать

Выгодным.



Индивидуальная работа



Монологический ответ

Письменные ответы

3. Изучение нового материала

1. Работа с учебником и картами атласа.










2. самостоятельная работа по группам










3. работа с картами атласа и с учебником

1. Ставит перед классом задачу:

Скажите, какие предпосылки для развития хозяйства имеются на Европейском Юге?

- Как мы можем подтвердить наши предположения?

Нацеливает на работу с экономической картой района.

- Какие основные отрасли хозяйства можно выделить на территории Европейского Юга?

2.Организует самостоятельную работу по группам:

- Пользуясь картами атласа и материалами учебника ( с. 171-175), дайте характеристику отраслям хозяйства Европейского Юга.

1. гр. – сельское хозяйство

2 гр. – промышленность

3 гр. – рекреационное хозяйство.

3. Проверка выполненной работы

Ставит перед классом задачу

- Каковы экологические проблемы района?

1. Выдвигают свои предложения.






Работают с картой.




2. Выполняют самостоятельную работу.













3. работают с учебником и картами атласа дают характеристику.

Рассуждают опираясь на материалы учебника карты атласа.

Фронтальная работа











Индивидуальная работа в тетрадях, составление таблицы, схемы.









Ответы учащихся


Индивидуальная работа


Фронтальная работа.

Устные ответы











Письменные ответы










Устный ответ







Устные ответы

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с атласом, учебником

Приложение 2

Работают с Приложением 2

Индивидуальная работа

письменно

5. Итоги урока

Рефлексия

Обобщение сведений, полученных на уроке

Определяет задания, организует контроль

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние

Фронтальная работа

Оценка работы учащихся на уроке

Домашнее задание

П. 37, творческое задание


Конкретизирует домашнее задание

Запись домашнего задания

Индивидуальная работа
































Приложение 1. Индивидуальные тестовые задания (карточки выполняются индивидуально)

Вариант 1

1. В состав Северного Кавказа входят (вычеркните лишнее):

а) Краснодарский край; б) Ставропольский край; в) Ростовская область;

г) Дагестан; д) Калмыкия; е) Северная Осетия Алания; ж) Чечня;

з) Ингушетия; и) Адыгея; к) Карачаево-Черкесия.

2. Северный Кавказ граничит с:

а) Украиной; б) Грузией; в) Азербайджаном; г) Арменией.

3. На Европейском Юге проживает:

а) 17 млн. человек; б) 7 млн. человек; в) 21 млн. человек.

4. Наибольший естественный прирост на Северном Кавказе наблюдается в республиках:

а) Дагестан; б) Чечня; в) Ингушетия; г) Кабардино-Балкария.

5. Район расположен в природных зонах (найдите ошибку):

а) тайги; б) пустынь; в) степей; г) полупустынь;

д) субтропиков; е) высотной поясности.

6. Большая часть горских народов исповедует:

а) православие; б)ислам; в) буддизм.

Вариант 2

1. Северный Кавказ омывается морями (найдите ошибку):

а) Азовским; б) Аральским; в) Каспийским; г) Черным.

2 Рельеф Северного Кавказа:

а) равнинный; б) горный; в) равнинный и горный.

3. К народам Северного Кавказа относятся:

а) чеченцы, ингуши, адыгейцы;

б) карачаевцы, лакцы, карелы;

в) табасараны, кумыки, саамы.

4. Основными минеральными ресурсами Северного Кавказа являются:

а) уголь; б) нефть; в) газ; г) руды цветных металлов; д) железная руда;

5. На Северном Кавказе протекает река:

а) Волга б) Кубань в) Кама

6. Городом -миллионником на Северном Кавказе является:

а) Краснодар; б) Сочи; в) Грозный; г) Ростов-на-Дону





Приложение 2

Установить соответствие:

Отрасли промышленности

Центры

1.Производство комбайнов

А. Невинномыск

2.Производство азотных удобрений

Б. Новороссийск

3.Рыбная промышленность

В. Ростов – на Дону

4.Производство сахара

Г. Ставрополь

5. Мясная промышленность

Д. Нальчик



Сельскохозяйственные культуры

Район возделывания

1. озимая пшеница

А.В низовьях Кубани

2. рис

Б. Предкавказье

3.подсолнечник

В. Краснодарский край

4.чай

Г. Ставропольский край




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!