СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Классное сочинение по творчеству М. Булгакова" (литература, 11 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия направлена на подготовку выпускников к написанию Итогового сочинения. Литературные аргументы приводятся из изученного романа "Мастер и Маргарита".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Классное сочинение по творчеству М. Булгакова" (литература, 11 класс)»

Технологическая карта занятия

Дата проведения занятия:

Учебный предмет: Литература

Класс:11

Тема занятия: «Р/р. Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству М. А. Булгакова. Написание классного сочинения по творчеству М.А. Булгакова» (2 урока).

Цели занятия: подготовка к написанию итогового сочинения.

Тип урока: урок развития речи

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД: формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; приобретают мотивацию процесса образования.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Регулятивные: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметные УУД: проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию.



Этапы урока, цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Приветствует, настраивает на работу.



Фронтальная форма работы.

Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя.

К

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Над этим романом М. Булгаков работал 10 лет (1928-1940 гг.),сделал 8 редакций. Впервые это произведение в СОКРАЩЕННОМ варианте было опубликовано в литературном журнале «Москва» в 1966-1967 гг. Предисловие к роману написал Константин Симонов. Впервые ПОЛНОЕ издание романа на русском языке вышло в Париже (издательство «YMCA-Press», Париж) в 1967 году.

- О каком романе идёт речь?

- Сформулируйте тему и цели урока.

Фронтальная форма работы. Запись темы в тетрадь.

К

3. Актуализация знаний.

- В апреле нам писать итоговое сочинение на основе изученного литературного материала.

- Назовите направления итогового сочинения.

- Вспомните критерии оценивания.

- Какова композиция сочинения?

Фронтальная форма работы. Отвечают на вопросы.

К , Предметные

4. Первичная проверка понимания.

Анализ тем:

- Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»? (направление «Забвению не подлежит»)

- Выбор, который меняет человека (направление «Время перемен»)

- Как найти «свой путь»? (направление «Разговор с собой»).

Фронтальная форма работы. Отвечают на вопросы.


К, Предметные

5. Первичное закрепление.

- Какие эпизоды романа «Мастер и Маргарита» можно привести в качестве аргумента к данным темам?

- Выбираем тему сочинения и работаем на черновике.

Фронтальная и индивидуальная форма работы. Пишут сочинение на черновике.

К, П

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Индивидуальные консультации по необходимости.

Индивидуальная форма работы. Проверяют черновой вариант и переписывают в тетрадь.

К, Р, П

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: читать повесть Платонова «Котлован»

Фронтальная форма работы.



П

8. Рефлексия.



- Какие трудности появлялись в процессе работы?



Фронтальная, индивидуальная форма работы.

Л






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!