СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа "2021 год- год науки и технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "2021 год- год науки и технологий". Беседа- игра.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа "2021 год- год науки и технологий"»

Классный час «2021 год- год науки и технологий» в 9,10 классе-комплекте

Предмет:

Внеклассное мероприятие, классный час

Тема

«2021 год- год науки и технологий» «Генетика и качество жизни»

Форма проведения

Игра, беседа

Класс

9,10

Название технологии

проблемно-диалоговая технология, ИКТ

Цель мероприятия

сформирование у учащихся представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества

Задачи мероприятия

- рассмотреть понятия: наука, технология;

- рассмотреть роль науки в жизни; виды профессий;

-уяснить, что является продуктами научной деятельности.

Планируемые результаты (УУД).


Личностные : Развитие доброжелательности и эмоционально-­нравственной отзывчивости; умение оценивать полученную информацию; знакомство с научным наследием своего народа.

Коммуникативные: Формирование навыков совместного общения.

Познавательные: Обогащение познавательной информацией через непосредственное участие в творческой деятельности.

Методы и приемы используемых технологий

Игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ сравнение и сопоставление, создание проблемой ситуации

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Основные понятия

Наука, технологии, профессия













Технологическая карта

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Организационный момент Мотивационный момент


Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.


Инвентаризация. Организует диалог с учащимися через разгадывание загадок о школьных предметах.

Слушают определения учебных предметов в форме загадки и отгадывают их. Отвечают на вопросы.


1. Личностные:понимают
значение знаний для человека
и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации.

2.Расширение новых знаний.

Определение понятия Наука.


Проводит беседу по вопросам:

- Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

Какие научные открытия вы знаете?

Какие новые технологии изменили нашу жизнь?

Слайды.

2. Рубрика- «А знаете ли вы что..»

Рассказ об открытиях в 2021 году. Слайды.

Какими будут новые технологии?.

3. Игра «Отгадай профессию»

«Нужные и ненужные» профессии- размышление.



Слушают учителя, отвечают на вопросы, изучают слайды презентации. Дают определение понятиям: наука, наука- сила.


Называют современные открытия (телевизоры как бумага, вакцины, технологии 3Д) .


Отгадывают профессии, размышляют о необходимости профессий.

Смотрят слайды. Высказывают свое мнение.


Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу.

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации, умение структурировать знания; логические – поиск существенной информации, дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию.





















3.Рефлексия

Обобщение полученных в ходе мероприятия сведений

Итоги: мы завершили знакомство с основами понятиями. Познакомились с новыми профессиями и технологиями.

Узнали о роли новых технологий на жизнь человека.


Отвечают на вопросы:

Был ли интересен вам этот разговор?

Что нового вы для себя открыли?

Что вас удивило?

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения услышанного материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.