Форма проведения классного часа - деловая игра.
Цель: воспитание умения дружить и бережно относиться друг к другу.
-поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, проблемные ситуации, цветок «Дружба».
1.Мотивация учащихся, приём «Займи позицию».
2.Презентация проблемы, приём «Мозговой штурм».
3.Организация познавательной деятельности.
4.Рефлексия, приём «Благодарю».
Основные этапы классного часа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Организация направленного внимания на начало классного часа | Приветствие учащихся. Я рада приветствовать всех присутствующих. и мы сегодня вместе проведём этот классный час. Вы улыбаетесь мне, а я улыбаюсь вам! Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь ему. И с таким хорошим настроением мы начнём наш классный час. | Приветствие учителя. Дети обращают внимание на соседей и на свои рабочие места. | Личностные: положительный настрой на классный час |
2. .Мотивация учащихся, приём «Займи позицию». | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия темы. | Организация анализа имеющихся знаний учащихся на основе повторения ранее усвоенных учебных действий. ( Слайд1) Введение в тему с использованием приёма «Займи позицию». Дети высказывают свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», а на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. | Формулировка ответов, моделирование жизненных ситуаций Заслушать мнение детей. | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую Коммуникативные: построение речевых высказываний в устной форме Регулятивные: умение высказывать своё предположение |
3. .Презентация проблемы, приём «Мозговой штурм». «Дружба – это…» | Формулировка цели классного часа учителем Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому | Организация выхода на тему и цели классного часа. Мы с вами пришли на классный час с определенной целью. Работа над понятием «Дружба». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «Дружба» и зачем она нужна людям? Слайд 2-6) | Дети помогают учителю в формулировке постановки цели классного часа | Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи с помощью учителя Коммуникативные: построение речевых высказываний в устной форме Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую |
4.Организация познавательной деятельности. Проблемные ситуации, цветок «Дружба» | . | Но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте проблемные ситуации( 2-3 ситуации) - Можно ли назвать эти отношения дружескими? Ребята, как вы думаете: что значит быть хорошим другом? ( Сегодня мы рассмотрели много проблемных ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья. а иногда - наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?(Слайд 7-9) Цветок «Дружба» У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут ребятам дружить. А плохие качества убрать в сторону. (Практическая работа учащихся)Есть правила настоящей дружбы. Давайте вспомним их. (Слайд 10-11) | Формулировка ответов, моделирование жизненных ситуаций Заслушать мнение детей. | Регулятивные: Умение высказывать своё предположение (версию) Коммуникативные: Слушание и понимание речи других Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую |
9.Рефлексия деятельности приём «Благодарю». | Определить, как эмоционально дети откликнулись на деятельность. Осознать путь, который помог учащимся осмыслить понятие «дружба» | Каждый ученик, стоя в кругу, произносит фразу «Спасибо, что ты был сегодня рядом, потому что…… Заканчивает последним учитель, он благодарит всех детей за работу. Мне очень понравилось работать вместе с вами. Большое спасибо за работу. | Заслушать ответы детей | Регулятивные: Умение формулировать несложные выводы, Коммуникативные: Слушание и понимание речи других Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую |