СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа "Что такое дружба?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта поможет  в проведении классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа "Что такое дружба?"»


Технологическая карта классного часа «Что такое дружба?»

Форма проведения классного часа - деловая игра.

Цель: воспитание умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Планируемые результаты:

-сформулировать понятие «дружба»:

-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

-приобретут навыки работы в сотрудничестве;

-поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, проблемные ситуации, цветок «Дружба».


Блок- схема:

1.Мотивация учащихся, приём «Займи позицию».

2.Презентация проблемы, приём «Мозговой штурм».

«Дружба – это…»

3.Организация познавательной деятельности.

Проблемные ситуации, цветок «Дружба»

4.Рефлексия, приём «Благодарю».




Основные этапы классного часа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД




1.Организационный момент



Организация направленного внимания на начало классного часа

Приветствие учащихся. Я рада приветствовать всех присутствующих. и мы сегодня вместе проведём этот классный час. Вы улыбаетесь мне, а я улыбаюсь вам! Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь ему. И с таким хорошим настроением мы начнём наш классный час.

Приветствие учителя. Дети обращают внимание на соседей и на свои рабочие места.

Личностные:

положительный настрой

на классный час






2. .Мотивация учащихся,

приём «Займи позицию».

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия темы.

Организация анализа имеющихся знаний учащихся на основе повторения ранее усвоенных учебных действий.

( Слайд1)

Введение в тему с использованием приёма «Займи позицию». Дети высказывают свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», а на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.





Формулировка ответов, моделирование жизненных ситуаций






Заслушать мнение детей.






Познавательные: преобразование информации из одной формы

в другую

Коммуникативные: построение

речевых высказываний в устной

форме

Регулятивные: умение высказывать

своё предположение


3. .Презентация проблемы, приём «Мозговой штурм».

«Дружба – это…»



Формулировка цели классного часа учителем

Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому

Организация выхода на тему и цели классного часа.

Мы с вами пришли на классный час с определенной целью. Работа над понятием «Дружба». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «Дружба» и зачем она нужна людям? Слайд 2-6)






Дети помогают учителю в формулировке постановки цели

классного часа

Регулятивные: принятие,

планирование и реализация

учебной задачи с помощью учителя

Коммуникативные: построение

речевых высказываний в

устной форме
Познавательные: преобразование информации из одной формы

в другую




4.Организация познавательной деятельности.

Проблемные ситуации, цветок «Дружба»



.

Но  всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте проблемные ситуации( 2-3 ситуации)

- Можно ли назвать эти отношения дружескими?

Ребята, как вы думаете: что значит быть хорошим другом? (

Сегодня мы рассмотрели много проблемных ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья. а иногда - наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?(Слайд 7-9)

Цветок «Дружба»

У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут ребятам дружить. А плохие качества убрать в сторону. (Практическая работа учащихся)Есть правила настоящей дружбы. Давайте вспомним их. (Слайд 10-11)








Формулировка ответов, моделирование жизненных ситуаций






Заслушать мнение детей.











Регулятивные:

Умение высказывать своё

предположение (версию)

Коммуникативные:

Слушание и понимание речи

других

Познавательные: преобразование информации из одной формы

в другую


9.Рефлексия деятельности

приём «Благодарю».


Определить, как эмоционально дети откликнулись на деятельность.

Осознать путь, который помог учащимся осмыслить понятие «дружба»


Каждый ученик, стоя в кругу, произносит фразу «Спасибо, что ты был сегодня рядом, потому что……

Заканчивает последним учитель, он благодарит всех детей за работу.

Мне очень понравилось работать вместе с вами. Большое спасибо за работу.





Заслушать ответы детей





Регулятивные:

Умение формулировать несложные выводы,

Коммуникативные: Слушание и

понимание речи других

Познавательные: преобразование информации из одной формы

в другую



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!