СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа "Когда лень-все идет через пень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа "Когда лень-все идет через пень"»

Классный час «Когда лень – всё идет через пень»

Цель: - формирование собственной позиции по отношению к лени и ее проявлениям. Обсуждение с учащимися проблемы человеческой лени и выявление личностных качеств детей и их отношение к лени. Формирование положительной мотивации к труду и трудолюбию.

Задачи:

1. Познакомить со значением слова «лень», дать характеристику ленивого человека на примерах мультипликационных героев

2. Выявить способы борьбы с ленью, составить памятку «антилень»

3. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора.

4. Развивать умение сотрудничать с другими, оценивать свои поступки и поступки других.

5. Развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;

6. Воспитывать чувство ответственности и ценностное отношение к трудолюбию.


Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

  • Презентация к уроку

  • Пластилин

  • Коробка

  • Пословицы

Труд человека кормит, а лень портит. У лентяя Федорки всегда отговорки. Бездельник – что бесплодное дерево.



Ход кл. часа.

  1. Вступительное слово.

- Добрый день, ребята

- Добрый день! Я говорю всем, кто настроился работать.

-За окном зима, морозы. И часто в это время года люди болеют.

-Чем обычно мы болеем зимой?

-А кто из вас болел?

- А чем вы лечились?

Очень хорошо, что вы выздоровели и посещаете школу.

-Но,ребята, оказывается есть болезни, которыми можно заболеть в любое время года, а вот вылечиться от них бывает сложно.

- Вот как о такой болезни пишет детский писатель С.Я.Маршак.

Он лежит в постели,

Дышит еле-еле.

Перед ним на стуле-

Капли и пилюли.

И с водой, и без воды,

И с едой, и без еды!

Порошки и банки,

Пузырьки и склянки.

Доктор выслушал младенца,

А потом и говорит:

-Инфлюэнца - симуленца,

Притворенца , лодырит!

Вот такая болезнь очень часто заражает и детей и взрослых.

И называется она (хором) -Лень.

Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет разговор на нашем классном часе?

Как мы можем сформулировать тему классного часа «Когда лень-все идет через пень».

-А кто-нибудь болел из вас этой болезнью?

Для того чтобы вылечить эту болезнь нам необходимо отправиться в путешествие. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. И мы прибываем к какому-то странному острову. Посмотрите на этот остров.


II Отвечаем на вопросы.

- Как вы думаете как он называется?

Учащиеся: хором - остров «Ленивый».

- А что значит остров ленивый?

- Как вы думаете, как называется столица этой страны?

- Как вы думаете, как выглядит эта страна?

-Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров?

- Долго ли сможет просуществовать остров «Ленивый»?


-А вы знаете значение слова «лень»?

Давайте обратимся к словарю.

  • Лень – это любовь к безделью; отсутствие желания трудится, работать, учится. Ленивые дети не слушают объяснений учителя в классе и не учат уроков, заданных на дом.


2. Конкурс «Попробуй стать мудрецом» (работа в группах)

Сейчас я вам предлагаю побыть мудрецами и составить пословицы о лени.

- Народная мудрость всегда была сосредоточена прежде всего в пословицах и поговорках. В них народ выражал свое отношение к человеческим порокам, в том числе к безделью и бездельникам

-Кто такой мудрец?

Мудрец - человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.

Дети пробуют сочинить свои пословицы о лени, вспоминая свои примеры. У вас будет одна минута, для того чтобы из слов составить пословицу. Будьте внимательны, т.к у вас еще будет задание.

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

Бездельник - что бесплодное дерево.

Без дела жить - только небо коптить.


-Прочитайте пословицы и назовите, те которые прочитали в группах.


- Что звучит в пословицах?

-А как вы считаете уважали ли таких людей, ценили или высмеивали?

Уч-ся. В пословицах и поговорках всегда осуждалась и высмеивалась праздность, ленивые люди вызывали презрение.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про современного школьник, который заразился такой болезнью. Посмотрите внимательно какие признаки болезни у мальчика вы увидите?


  1. Просмотр мультфильма « Нехочуха»

-Можно ли считать Нехочуху жителем острова «Ленивый»?

-Трудно ли жить Нехочухе?

-Какое любимое слово у героя мультфильма?

-А вы используете такие слова?

-Чем он хотел заниматься больше всего? О чём мечтал?

А вы мечтаете о том же?

- Понравился вам Нехочуха? Опишите его?

- Как он относится к бабушке?

-Как выглядит комната Нехочухи?

- А вы помогаете своим родителям?

А у кого есть такие качества как у Нехочухи?( уборка комнаты, помощь родителям, домашние поручения)

- Как вы думаете, чем закончился мультфильм?

Как помочь Нехочухе и можно ли ему помочь? Что бы вы ему посоветовали?- Какое волшебное слово надо было ему сказать, чтобы стать хорошим мальчиком?


- Мы не будем лениться, будем бодрыми и веселыми, немного подвигаемся.

Физминутка «Емеля»

( Учащиеся повторяют движения под музыку)



4. Творческая работа

Как вы считает быть ленивым человеком хорошо или плохо. Я предлагаю вам сегодня предлагаю вылепить лень и спрятать ее.У каждого человека.

Я попросила вас вылепить из пластилина фигурки лени. А какая же она сама –Лень? Опишите её, пожалуйста. Представьте ее. Это м. б. какой-то образ, фигура, может это будет просто колючка или что другое.

Дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебную коробку. Коробку закрываем и прячем в шкаф.

-Я предлагаю вам собрать ваши фигурки в волшебный короб и пусть ваша лень останется там навсегда.

- Подумайте что самое главное средство от лени?

Ученики:

Надо трудиться каждый день.

Учитель:

Я вам предлагаю составить советы, которые ленятся. Давайте поможем другим избавиться от лени.

Придумаем советы

- Давайте подумаем какой совет вы могли бы дать?

Чтобы не стать лентяем, нам необходимо….. на столах листы, пишут ответы, вывешываю на доску.


Итак, мы с вами выяснили:

почему лень мешает нам учится, общаться, помогать родителям.


Учитель. Проявляйте активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда.


  1. Составление памятки «Антилень»

В конце занятия каждому ученику вручается памятка «АНТИЛЕНЬ» с текстом самовоспитания от лени.

Памятка «АНТИЛЕНЬ»

ЕСЛИ долго ты в постели провалялся.

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

(раздаю всем детям на память).

Посмотрите на вашу памятку, что вам в ней понравилось, можете ее вклеить в дневник, повесить у себя в комнате над вашим рабочим столом. И каждый раз когда у вас будут проявления лени, вы можете заглядывать в эту памятку.


Давайте с вами вернемся к Нехочухе. Если бы Нехочуха услышал наши советы он изменился бы?

Давайте посмотрим услышал он наши советы или нет?

Если бы люди населяющие остров «Ленивый» следовали нашим советам изменились люди и остров? Какой стал остров?


5. Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Почему важно говорить о лени?

-О чем вас заставил задуматься классный час?-

6. Итог

Песня «Всегда найдется дело»

(сл. М. Ивенсена, муз. А.А. Александрова) грамзапись.

Дети танцуют и провожают свою лень