СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа на теме " Мы – друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа на теме " Мы – друзья природы"»

Технологическая карта классного часа

Класс: 2

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель: формирование у учащихся представлений о природе.

Задачи: 1) Познакомить детей с охраной природы;

2) Развивать мышление, память, связную речь, активный словарный запас;

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый воспитательный результат (на основе задач): учащиеся познакомятся с охраной природы; пополнят словарный запас; воспитают бережное отношение к природе.

Оборудование и информационные источники: учебная доска, раздаточный материал, наглядный материал для туров, слайдовая презентация, аудиозапись.

Ход занятия по воспитательной работе

Структурный

компонент

классного часа

Время

Деятельность

классного руководителя


Деятельность воспитуемых,

формируемые УУД


Вступительная часть

2 мин.

Здравствуйте дети, меня зовут Диана Владимировна, и сегодня внеклассное мероприятие проведу у вас я.

- Ребята, сегодня мы с вами погрузимся в мир …, а в какой мир, вы узнаете, если внимательно выслушаете и отгадаете загадку:

Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все … (природа)!

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами погрузимся в мир природы, и поэтому проведём Турнир «Знатоки природы». Я разделю вас на 6 подгрупп, 1 подгруппа называется «Солнышки», 2 подгруппа «Капельки», 3 подгруппа «Радуга». 4 подгруппа «Подснежники», 5 подгруппа «Лучик», 6 подгруппа «Светлячки». Начинаем наш турнир.

Регулятивные УУД: (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)

Личностные УУД: (учебно-познавательный интерес к новому материалу и способом решения новой учебной задачи)









Коммуникативные УУД: (выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.)

Основная часть

38 мин.

Турнир «Знатоки природы»

1-ый тур «Знатоки живой и неживой природы». Каждая команда получает набор слов. Детям нужно разделить слова, относящиеся к живой и неживой природе.

Наборы слов: живая природа – человек, животные, растения; неживая природа – песок, вода, камни, солнце, облако, дождь, снег. (За правильный ответ подгруппе ставится 1 балл)

2-ой тур «Загадки». Каждой подгруппе по очереди зачитывается загадка. (За правильный ответ подгруппе ставится 1 балл)

Слайд 1(мухомор)

Я увидел: на опушке

Гриб растёт, на нём веснушки.

Точки все, как на подбор.

Значит, это - ... (мухомор).

Слайд 2(морковь)

Ах, зелёная коса ...

Не девица, а краса.

Только прячется в темнице

Эта красная девица. (Морковь)

Слайд 3(сорока)

Длинный хвост и белобока

И трещит, значит - ... (сорока).

Слайд 4(кузнечик)

Он питается лишь травкой,

Дружит с каждой он козявкой,

Зелен весь, как огуречик.

А зовут его - ... (кузнечик).

Слайд 5(волк)

Он зубастый, серый, злой.

На пути его не стой!

За зайцем гоняется,

Кем он называется? (Волк)

Слайд 6(пчёлка)

Всё с цветка да на цветок,

Запасёт она медок.

Её день рабочий долгий,

Кто та труженица? … (Пчёлка)




Слайд 7(ёлка)

Кто спешит к нам в хоровод

Прямо в ночь под Новый год?

Кто пушистая, в иголках?

Ну, конечно, это - ... (ёлка).

Слайд 8(солнце)

Кто природе помогает,

Кто лучами нас ласкает,

Заглянув в оконце?

Это наше ... (солнце).

Слайд 9(помидор)

Кто румян и краснощёк?

У кого мясист бочок?

Кто, скажите, тот сеньор?

Ну, конечно, ... (помидор).

Слайд 10(земляника)

Очень любят солнышко

Розовые глазки.

На полянке врассыпную ¬

Словно бусы в сказке.

Под листочком, посмотри-ка,

Поспевает ... (земляника).

Слайд 11(дождь)

Всё под ним зазеленеет,

Травку напоить умеет.

Если зонтик не возьмёшь,

И тебя намочит ... (дождь).

Слайд 12(ветер)

Без ног, без рук, а ворота открывает (-ветер)

Слайд 13(белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке летом. (Белка. )


Слайд 14(лягушка)

У воды сидит певица,

Очень уж старается.

Изо всех её стараний


Слайд 15(ромашка)

Словно кружевом расшита

Зелёная рубашка.

Так по лугу разбрелась

Белая … (ромашка).


Слайд 16(одуванчик)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок —

И остался стебелёк. (Одуванчик)

Слайд 17(крапива)

Эту травку ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь.

Вырастет, где придётся

И кусается, и жжётся. (Крапива)


Слайд 18(белый медведь)

Этот зверь похож на глыбу,

Ловко лапой ловит рыбу. (Белый медведь)


Слайд 19 (заяц)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)


Слайд 20(кошка)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)


Слайд 21 (рыба)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба. )


Физминутка «Природа».

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок, (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал, (качание туловища влево-вправо)

Дождь по крышам застучал. (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (хлопки в ладоши)

Солнце клонится всё ниже, (наклоны вперёд)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

3-ий тур «Викторина о природе».

1.Какие «непрошенные» гости бывают на грядке? (Сорняки, трава);

2.Что заготавливают на зиму для домашних животных, например, коров? (Сено);

3.Из чего состоит сено? (Трава);

4.Как называется сладкий цветочный сок, который собирают пчёлки для мёда? (Нектар);

5.Какие грибы человеку нельзя кушать? (Несъедобные - мухомор, бледная поганка, ложные опята и т.д.);

6.Какие грибы можно кушать? (Съедобные - рыжики, грузди, маслята, лисичка и т.д.)

7. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света? (Одуванчик).

8. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

9. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

10. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

11. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

12. Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)

13. У какого дерева ствол белый? (берёза)

14. Что видно только ночью? (Звезды, луна.)

15. На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)

16. Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь.)

17. Днем молчит, ночью кричит. (Филин.)

18. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)

19. Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)

20. Какая самая большая ягода? (Арбуз.)

21. Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.) (За правильный ответ подгруппе ставится 1 балл)

4-ый тур игра «Четвёртый лишний». Каждой подгруппе выдаются листок со словами, из этих слов вычеркнуть одно лишнее и объяснить – ПОЧЕМУ?

1 подгруппа: 1. Клён, рябина, ель, тюльпан

2. Кошка, собака, заяц, воробей

3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

2 подгруппа: 1. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

2. Помидор, огурец, капуста, банан.

3. Груша, слива, тополь, вишня.

3 подгруппа: 1. Брусника, берёза, дуб, ель.

2. Лук, морковь, картофель, арбуз.

3.Собака, кошка, корова, тигр.

4 подгруппа: 1. Сосна, тополь, рябина, ива.

2. Осень, дождь, вьюга, листопад.

3. Крапива, роза, ромашка, одуванчик.

5 подгруппа: 1. Липа, осина, клён, яблоня.

2. Волк, медведь, лиса, собака.

3. брусника, малина, клубника, роза.

6 подгруппа: 1. Клубника, роза, ландыш, фиалка.

2. Апельсин, яблоко, арбуз, банан.

3. Кузнечик, лягушка, муха, жук.

(За каждый правильный ответ дается 1 балл)

5-й тур «Правила поведения в природе». Слайд 1 (с изображениями знаков и аудиозаписью) Каждой подгруппе назвать по 2 правила поведения в природе.

Правила поведения в природе:

•Нельзя сбивать ногами грибы;

•Нельзя рвать незнакомые растения;

•Ходить только по тропинкам;

•Не шуметь в лесу;

•Не ломать ветки кустарников и деревьев;

•Не жечь костры;

•Не обижать животных, птиц, насекомых;

•Не разорять муравейники;

•Не мусорить в лесу.



Личностные УУД: (проявление интереса к учебному материал.

РегулятивныеУУД: (оценка правильности выполнения задания)






Познавательные УУД: (стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.)


Личностные УУД: (проявление интереса к учебному материал.)
































































































Личностные УУД; (ценностное отношение к здоровому образу жизни)

Регулятивные УУД: (осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.)












Личностные УУД: (формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности) Коммуникативные УУД: 1) развивать умение слушать и понимать других; 2) оформлять свои мысли в устной форме; 3) умение работать в подгруппе.

Регулятивные УУД: (учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.)





































Личностные УУД: (формируются, когда ученик ищет ответ на вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопросы, направленные непосредственно на формирование интереса, любознательности.)

Коммуникативные УУД: (слушать, слышать и понимать партнёра)


















Коммуникативные УУД: (речевая деятельность; использовать речь для регуляции своего действия; слушать, слышать и понимать партнёра)

Личностные УУД: (учебно-познавательный интерес к новому заданию и способам решения новой частной задачи)

Познавательные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме)


























Заключительная часть. Рефлексия.

5 мин.

- Какие вы молодцы, ребята. Вы так много уже знаете и многое узнали о природе. Она даёт нам воду и воздух, свет и тепло, а также пищу. Так могут ли люди жить без природы? Конечно, нет. Ведь и сам человек - это частица природы. Значит всем нам, чтобы жить, надо заботиться о природе и оберегать её.

- А вы, ребята, дружите с природой? (Ответы детей)

Личностные УУД: (самопознание и самоопределение, смыслообразование)

Регулятивные УУД: (самооценка)

Познавательные УУД: (рефлексия способов и условий действия, их оценка, критичность)