I вступительная часть | Приветствует учеников Раздает бланки Читает стихотворение Задает вопросы | Рефлексия. Давайте сейчас узнаем ваше настроение на начало занятия (раздаю каждому ребенку карточку со смайликами) -Ребята, я вам раздала карточки со смайликами, посмотрите на них внимательно. И давайте поставим галочку под тем смайликом, какое у вас сейчас настроение: Если у вас хорошее настроение, то поставьте галочку под первым смайликом, если у вас оно ни хорошее, ни плохое, поставьте галочку под вторым смайликом, а если у вас плохое настроение , поставьте галочку под третьим смайликом. Молодцы ребята, а теперь мы с хорошим настроением приступаем к работе Наше занятие я бы хотела начать со стихотворения. . Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… -Как вы думаете какой теме будет посвящен наш классный час? -Правильно. Тема нашего занятия «Доброта спасет мир». И сегодня я вам предлагаю отправиться в чудесную страну Доброты. | Приветствуют учителя Отмечают настроение Внимательно слушают Отвечают на вопросы | Личностные Познавательные, Личностные Коммуникативные |
II Основная часть | Задает вопросы Раздает заготовки с пословицами Проводит физминутку Говорит задание Читает стихотворение | Знакомство с понятиями. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Доброта-это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности). - Что значит - совершить доброе дело или добрый поступок? (по отношению к другим живым существам совершать поступки, приносящие им какое-либо благо) - Какой человек может быть добрым? (доброжелательный; отзывчивый; бескорыстный; честный; жизнерадостный; верный; сострадание; разумный; милосердный; мудрый; справедливый). Просмотр мультфильма «Просто так» Работа в микрогруппах Ребята, давайте разобьемся на микрогруппы и поиграем в игру «Собери пословицу» (раздача бланков с пословицами) Доброе слово лечит, а злое калечит. Доброе дело и в воде не тонет. Что посеешь, то и пожнешь. За добро добром платим. Добро помни, а зло забывай. Худо тому, кто добра не делает никому. -Как вы их понимаете? Физминутка Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Составление словарика добрых слов -Ребята, а теперь давайте попробуем составить словарик добрых слов. (Раздаются листочки) -Запишите слова, которые связаны с понятием «доброта».(Душа, сердце, радость, смех, улыбка) -Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды». -Ребята,я вам предлагаю прослушать еще один рассказ под названием «Юноша и морские звезды» (Читает учитель) Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звёзды и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?». Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил». Обсуждение рассказа - Кто прав: юноша или мудрец? почему? - Как бы вы поступили в данной ситуации? Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги найти кому-то. Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – тем живём на земле. | Отвечают на вопросы Смотрят мультфильм Составляют пословицы Выплняют физминутку Работают в микрогруппах Слушают стихотворение | Коммуникативные, личностные Коммуникативные, личностные Коммуникативные, личностные Познавательные Личностные, коммуникативные, познавательные Личностные |