СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа на тему "Доброта спасет мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа на тему "Доброта спасет мир"»

Технологическая карта № 1 внеклассного занятия.

Направление: художественно-эстетическое

Класс:3

Форма: классный час

Тема: «Доброта спасет мир»

Цель: Развивать гуманистические чувства учащихся; научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков окружающих; воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.

Задачи: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; сориентировать на ценности человеческой личности; сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова, показать, что доброта бывает истинная и ложная. развивая восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка

УУД:

  • личностные:

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле;





  • Коммуникативные:

  • слушать и понимать других;

  • формулировать свое мнение свою позицию;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • Познавательные

  • структурировать знания;

  • объяснять понятие «Доброта»;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



Оборудование учителя: листочки, карточки для рефлексии, презентация.

























Этапы

Деятельность

учителя

Содержание

Деятельность ученика

УУД

I вступительная часть

Приветствует учеников





Раздает бланки













Читает стихотворение














Задает вопросы





Рефлексия.
Давайте сейчас узнаем ваше настроение на начало занятия (раздаю каждому ребенку карточку со смайликами)

-Ребята, я вам раздала карточки со смайликами, посмотрите на них внимательно. И давайте поставим галочку под тем смайликом, какое у вас сейчас настроение: Если у вас хорошее настроение, то поставьте галочку под первым смайликом, если у вас оно ни хорошее, ни плохое, поставьте галочку под вторым смайликом, а если у вас плохое настроение , поставьте галочку под третьим смайликом. Молодцы ребята, а теперь мы с хорошим настроением приступаем к работе


Наше занятие я бы хотела начать со стихотворения.

. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…



-Как вы думаете какой теме будет посвящен наш классный час?

-Правильно. Тема нашего занятия «Доброта спасет мир».

И сегодня я вам предлагаю отправиться в чудесную страну Доброты.


Приветствуют учителя





Отмечают настроение













Внимательно слушают













Отвечают на вопросы





Личностные















Познавательные,
Личностные














Коммуникативные

II Основная часть





Задает вопросы


















Раздает заготовки с пословицами












Проводит физминутку














Говорит задание






































Читает стихотворение










Знакомство с понятиями.

Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

(Доброта-это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности).

- Что значит - совершить доброе дело или добрый поступок? (по отношению к другим живым существам совершать поступки, приносящие им какое-либо благо)

- Какой человек может быть добрым?

(доброжелательный; отзывчивый; бескорыстный; честный; жизнерадостный; верный; сострадание; разумный; милосердный; мудрый; справедливый).

Просмотр мультфильма «Просто так»



Работа в микрогруппах

Ребята, давайте разобьемся на микрогруппы и поиграем в игру «Собери пословицу»

(раздача бланков с пословицами)

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброе дело и в воде не тонет.

Что посеешь, то и пожнешь.

За добро добром платим.

Добро помни, а зло забывай.

Худо тому, кто добра не делает никому.

-Как вы их понимаете?



Физминутка

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!





Составление словарика добрых слов

-Ребята, а теперь давайте попробуем составить словарик добрых слов. (Раздаются листочки)

-Запишите слова, которые связаны с понятием «доброта».(Душа, сердце, радость, смех, улыбка)

-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.



Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды».

-Ребята,я вам предлагаю прослушать еще один рассказ под названием «Юноша и морские звезды»

(Читает учитель)

Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звёзды и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?».

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

Обсуждение рассказа



- Кто прав: юноша или мудрец? почему?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?





Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги Тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело – тем живём на земле.





Отвечают на вопросы









Смотрят мультфильм















Составляют пословицы







Выплняют физминутку











Работают в микрогруппах





































Слушают стихотворение





Коммуникативные, личностные












Коммуникативные, личностные



































Коммуникативные, личностные








Познавательные






















Личностные, коммуникативные, познавательные







Личностные

III заключительная часть

Раздает бланки

Рефлексия.
Ребята, наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам оценить себя и свое настроение на конец занятия (собираю все карточки, и интересуюсь, почему ученик отметил именно этот смайлик).

-Кому мы можем сказать спасибо за работу на занятии? А еще кому?


-Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы.

Заполняют бланки



Личностные






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!