Ориентирующий этап | Сегодня наше занятие мы посвятим очень важному, нужному качеству, без которого человек не может называться человеком. А какому качеству вы узнаете, когда послушаете стихотворение. Шла по свету девушка простая С именем редчайшим- Доброта, Лед Бездушья с ней при встрече таял, И остепенялась Суета. Злоба выходила на дорогу, И с Разбоем шла на Доброту, Встретив, вырождалась понемногу, Доброте вредить невмоготу!!! Ложь порой так искренне краснела При нежданной встрече с Добротой, Лесть же подлизаться не сумела, И ушла, прикрывшись Темнотой. Дружба позвала с собою Радость С Радостью примчалась Красота, Все же победит любую Гадость В жизни непременно Доброта! -Ребята, так о чем же мы с вами сегодня поговорим? -Правильно, молодцы ребята. Наше занятие мы посвятим доброте и добрым делам и поступкам. | О доброте! |
Деятельностный этап | Физминутка А теперь все дружно встанем, Ручки вверх потянем, Отведем их в сторону, Ножками потопаем, И тихонечко присядем на свои места. -Ребята, а как вы думаете, какого же человека можно назвать добрым? -Верно, добрый человек… *это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти помощь, * вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми, * любит природу и бережёт её. -Знаете ли вы, что слово “добро” – это древнее русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них: - Вам даны карточки, в них 2 столбика. Вы к началу пословицы должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Не завывайте про свою осанку, сидим ровно, держим спинку прямо. • Доброе слово и кошке приятно • Не одежда красит человека, а его добрые дела. • Не хвались серебром, а хвались добром. • Доброе слово лечит, злое калечит. -Справились? Давайте проверим. -Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в сказках. - Ребята, вы любите сказки? Значит, вы знаете, что в сказках встречаются злые герои и добрые. Я вам буду называть сказочного героя, если он добрый ,то вы весело машете своими ручками , а если он злой, то вы громко-громко топаете своими ножками, чтобы прогнать злодея. И так, начнем. (Баба Яга, Дюймовочка, Алёша Попович, Кощей Бессмертный, , Карлсон, Белоснежка,Соловей Разбойник, Добрыня Никитич, Кикимора, Бармолей) -Молодцы ребята, вы отлично справились. -Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют “волшебные”. - Какие добрые слова вы знаете? -Очень хорошо, а теперь давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”) -Замечательно ребята! Физминутка для глаз Закрыть глаза, подумать о чем-нибудь приятном. Открыть, поморгать ими, как бабочка крыльями машет. -А сейчас давайте прочтем правила доброго человека. “Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...” • помогать там, где нужна моя помощь • понимать другого • заботиться о близких • выручать друзей в беде • не ссориться -Замечательные правила, я думаю вы все соблюдаете и будете соблюдать эти правила. | -Это человек, который любит людей, это отзывчивый человек, человек, который поможет в трудную минуту и никогда не обидит. Дети по очереди читают пословицы, которые у них получились. -Спасибо, пожалуйста, доброе утро, до свидания, здравствуйте и т.д -доброе утро -добрый день -Здравствуйте -Спасибо |