СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме: "Великий колокольный звон!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа эстатического воспитания 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме: "Великий колокольный звон!"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ВЕЛИКИЙ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН »

Цель: раскрытие значимости колокольных звонов в истории и культуре русского народа.
Задачи: духовно- нравственное воспитание детей; приобщение к историческому прошлому, воплощенному в народной и профессиональной музыке, в художественных образах разных видов искусства- музыки, литературы, живописи.
Оборудование: компьютер, колонки, портреты М. П. Мусоргского , С.Рахманинова, С. Прокофьева, презентация к уроку . Музыкальные материалы: С. Рахманинов « Светлый праздник» из 4 части сюиты- фантазии, С. Прокофьев « Вставайте, люди русские!» из кантаты « Александр Невский», М. Мусоргский « Великий колокольный звон « из оперы « Борис Годунов», Праздничный трезвон, Ростовские звоны.

Этапы внеклассного занятия


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Ориентирующий

Здравствуйте дети! Наше занятие мы начинаем с прослушивания произведения С. Рахманинова «Светлый праздник»

Какие изобразительные краски использует С.Рахманинов в этом произведении?

Помогите мне сформулировать тему нашего урока.

Молодцы. Вы справились. Мне осталось лишь добавить одно слово. «Великий колокольный звон».

Колокольный звон.

Звуки музыкальных инструментов, которые подражают колокольному звону. Мы сегодня будем говорить о колокольных звонах.


2. Деятельностный

Колокола сопровождали человека на протяжении всей его жизни. Колокола появились на Руси еще в древние времена. Выглядели они по -разному.

По преданию, в IV веке один монах заболел и пошел в лес за лечебными травами. Устав, он прилег на траву и задремал. Сквозь сон монах услышал удивительную музыку.

Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок. КАКОЙ?

И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив его из металла.

У колокольных звонов несколько названий: Ребята как вы думаете почему праздничный звон называли благовестом? Каково значение слова «благовест» ?

Благовест - благая весть, это значит..

Благовест- это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме. Как звучит колокол?

Слушаем благовест

Трезвон - звон в несколько колоколов, в три приема; бывает после благовеста.

Перезвон, перебор - колокола как бы перебирают, слушают звучание каждого колокола .Это перебор колоколов от самого большого колокола до самого маленького или наоборот с различным количеством ударов в каждый колокол. Чем отличается музыка перезвона от звучания благовеста.


Слушают- Праздничный трезвон


Трезвон - это характерный ритмический звон с одновременным использованием всех основных групп колоколов. Как вы можете охарактеризовать трезвон?

Если случалась вдруг беда то били в набат.

Представьте как может звучать набат?

Музыка будет звучать в высоком или низком регистре?

Какие чувства передаст нам музыка?

Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара или срочной помощи.

Прослушайте как С.Прокофьев использует этот звон в своем произведении «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский!

Какие чувства переданы в этой музыке?

Колокола в храме находятся на колокольне либо в специально построенной звоннице.

Как называли человека, который звонил в колокола?

Как вы думаете, это легкое или трудное дело?

-Давайте вместе споем песню Ю.Чичкова « Родная песенка»


Слушают рассказ учителя..















Колокольчик.










мир, покой, добро, радость, счастье, праздник




Слушают колокол благовест.


Дают предполагаемую характеристику музыки рисуя образную картину услышанного.














-Он звучит быстрей, в нем есть голоса разной высоты. Создает более торжественное настроение..

Очень громкая музыка, мелодическая. Много колоколов звонят одновременно и создают ощущение праздника.


Слушают набат.




-Тревожно, грозно, страшно, взволнованно

Призыв, тревога, решительность, уверенность.


-Звонарь


-Трудное



Исполняют ранее выученную песню

3.Рефлексирующий

-Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия.

Можно ли назвать колокольные звоны музыкой?

Обладают ли они средствами выразительности?

У вас на партах лежат смайлики , если вам понравилось наше занятие ,то закрасьте смайлик ярким цветом, если нет, темным цветом.





-Да


-Да, передают радость, тревогу.


Оценивают занятие.