2. Деятельностный | Колокола сопровождали человека на протяжении всей его жизни. Колокола появились на Руси еще в древние времена. Выглядели они по -разному. По преданию, в IV веке один монах заболел и пошел в лес за лечебными травами. Устав, он прилег на траву и задремал. Сквозь сон монах услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок. КАКОЙ? И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив его из металла. У колокольных звонов несколько названий: Ребята как вы думаете почему праздничный звон называли благовестом? Каково значение слова «благовест» ? Благовест - благая весть, это значит.. Благовест- это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме. Как звучит колокол? Слушаем благовест Трезвон - звон в несколько колоколов, в три приема; бывает после благовеста. Перезвон, перебор - колокола как бы перебирают, слушают звучание каждого колокола .Это перебор колоколов от самого большого колокола до самого маленького или наоборот с различным количеством ударов в каждый колокол. Чем отличается музыка перезвона от звучания благовеста. Слушают- Праздничный трезвон Трезвон - это характерный ритмический звон с одновременным использованием всех основных групп колоколов. Как вы можете охарактеризовать трезвон? Если случалась вдруг беда то били в набат. Представьте как может звучать набат? Музыка будет звучать в высоком или низком регистре? Какие чувства передаст нам музыка? Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара или срочной помощи. Прослушайте как С.Прокофьев использует этот звон в своем произведении «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский! Какие чувства переданы в этой музыке? Колокола в храме находятся на колокольне либо в специально построенной звоннице. Как называли человека, который звонил в колокола? Как вы думаете, это легкое или трудное дело? -Давайте вместе споем песню Ю.Чичкова « Родная песенка» | Слушают рассказ учителя.. Колокольчик. мир, покой, добро, радость, счастье, праздник Слушают колокол благовест. Дают предполагаемую характеристику музыки рисуя образную картину услышанного. -Он звучит быстрей, в нем есть голоса разной высоты. Создает более торжественное настроение.. Очень громкая музыка, мелодическая. Много колоколов звонят одновременно и создают ощущение праздника. Слушают набат. -Тревожно, грозно, страшно, взволнованно Призыв, тревога, решительность, уверенность. -Звонарь -Трудное Исполняют ранее выученную песню |
3.Рефлексирующий | -Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия. Можно ли назвать колокольные звоны музыкой? Обладают ли они средствами выразительности? У вас на партах лежат смайлики , если вам понравилось наше занятие ,то закрасьте смайлик ярким цветом, если нет, темным цветом. | -Да -Да, передают радость, тревогу. Оценивают занятие. |