Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа "Пока мы мир храним- мы помним о войне"»
ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой»
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема: «»Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Дата проведения: 2 сентября 2019г.
Возраст детей: 16-18лет (11 класс)
Направленность: нравственно-этическое воспитание, семейное воспитание, гражданско-патриотическое
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний.
Форма проведения: урок Памяти (классный час)
Технология: групповая.
Цель: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Задачи: способствовать воспитанию семейно - родственной, локальнорегиональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.
Оборудование занятия: компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, презентация
Музыкальное оформление: аудиофайл «Минута молчания», видеофайл о ВОВ
Предварительная работа: разработка презентации на оновании изученных Методических рекомендаций по Уроку Победы.
Прогнозируемый результат: В ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют задания, .результат которых будет оформлен в виде Памятки «Как стать счастливым»
№ | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
0 | Начальный | На экране - слайд с приветствием всех присутствующих на встрече. | Воспитанники садятся за столы, на экране заставка к мероприятию | Коммуникативные: умение найти общий язык со сверстниками, Регулятивные: настрой на деятельность Личностные: мотивация к творческому труду, работе на результат, развитие этических чувств, эмоционально нравственной ответственности. Познавательные: умение заинтересоваться предстоящей встречей. |
1 | Мотивационный: самоопределение к деятельности | Вступительное слово педагога (приветствие, настраивает на позитивное общение и желание высказывать свои мысли) Организует дискуссию учащихся. Педагог задает проблемный вопрос: почему чем дальше наша эпоха отстоит от событий мая 1945 года, тем больше возрастает интерес к ней. Почему? | Воспитанники вступают в диалог спедагогом , одноклассниками. Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, на экране - тема встречи. Осмысливается значение Победы в ВОВ | Коммуникативные : умение слушать и слышать, Регулятивные : самоопределение к деятельности. Личностные: умение устанавливать связь между целью, мероприятия, его мотивом и его результатом |
2 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Педагог предлагает обучающимся на примере цифр, связанных с ВОВ , оценить последствия ВОВ . | Воспитанники обмениваются мнениями с педагогом, одноклассниками | Личностные: жизненное и личностное самоопределение , Коммуникативные :формулировка собственного мнения,. Регулятивные: умение воспринимать критику, устанавливать взаимоотношение между участниками встречи |
3 | Постановка цели задач | Педагог побуждает к постановке цели | Формулируют тему кл. часа , задачи | Личностные: самоопределение к познавательной деятельности. Регулятивные: умение ставить цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
4 | Организация взаимодействия педагога с воспитанниками по овладению темой занятия. | Педагог организует работу по организации деятельности контролирует ход занятия . Показывается видеоролик ролик о ходе ВОВ. презентация. Минута Молчания | Воспитанники участвуют в беседе, оценивают предложенный видеоряд. Высказывают свое мнение, предлагают свои примеры по заданной тематике. | Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм, стремление к созидательной деятельности), Познавательные: умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Коммуникативные : умение слушать и слышать, выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой, умение отвечать на поставленный вопрос; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения; умение вступать в диалог; умение аргументировать свои высказывания; умение четко выражать свои мысли; умение слушать собеседника. Регулятивные : оценка своей деятельности и деятельности одноклассников, формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; формирование готовности к преодолению трудностей; формирование умения планировать и организовывать свою деятельность. |
5 | Подведение итогов. Рефлексия деятельности | Педагог побуждает учащихся к подведению итогов, к обсуждению о планах работы по теме ВОВ. | Подводят итоги проделанной работы. Обсуждение увиденного и услышанного материала. Ребята предлагают такую форму работы, как Проект по теме «Улицы города Иванова в ВОВ» Принимается решение о продолжении работы по заданной теме. | Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Регулятивные : оценка деятельности своей, педагога, одноклассников, умение донести свою позицию, понять позицию других. Личностные: Познавательные:свободно ориентироваться и воспринимать текст;осознавать и произвольно строить речевое высказывание. |
.
.
2