СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа. Тема: "Детям о В.О.В"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа. Тема: "Детям о В.О.В"»


Тема: «Детям о Великой Отечественной войне»

Тип классного часа: открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования у детей представления о войне.


Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать интерес к истории войны; воспитывать уважение к воинам-ветеранам; воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за подвиги советского народа.

2. Развивающая: способствовать развитию творческих способностей учащихся.

3. Образовательная: расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне.


Планируемые результаты:
Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать учителя, его предоставленную информацию о Великой Отечественной войне, отвечать на вопросы; уважать мнение в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов; умение излагать свои мысли в устной речи, пересказывать историческую информацию, которая известна.

Регулятивные: сохранять учебную задачу, на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют свою деятельность; контролировать уровень усвоенного материала.
Познавательные: осознано строить речевые высказывания в устной речи; уметь анализировать данные; понимать и применять новые понятия: «война», «подвиг», «метроном»; понимать и применять новые знания, действия.

Личностные: воспитание патриотизма и любви к своей Родине; формирование уважительного и доброжелательного отношения к памяти о событиях Великой Отечественной войны.



Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.


Используемые ресурсы: презентация, аудиоматериал, материалы для создания цветов, число «75».




№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный этап.


Время: 0,5 мин.

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Петровна. Сегодня проведу у вас классный час. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

2.

Актуализация знаний.


Время: 6 мин.


- Ребята, каждый год наша страна празднует День Победы и чествует своих героев. Наш классный час посвящен Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. (слайд 1)


Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.


-
Началась война 22 июня 1941 года в 4 часа утра. Священная война.
На территории нашей страны, во всех уголках, миллионы людей вышли на улицы, чтобы услышать …(Звучит голос Левитана) (слайд 2)

- Ребята, а что такое война?

- Послушайте стихотворение одного писателя:
Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
(А.Твардовский)

Слушают учителя.























Слушают голос Левитана.

Отвечают на вопрос.

Слушают стихотворение.

3.

Изучение нового материала.


Время: 24 мин.

- На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. (слайд 3, 4, 5) Уходили мужья, сыновья, братья, сестры.
(Включаю песню «Священная война!») (слайд 6)
- Эта песня была написана в первые месяцы войны. Именно под эти слова советские защитники отправлялись на фронт.
- В тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы, выращивали хлеб, вязали теплые вещи для бойцов. (слайд 7, 8, 9)
“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. (слайд 10)
- Обратите внимание на то, какие были плакаты.
- Ребята, а какими были наши солдаты?
- Да, верно. Давайте с вами представим мы защитники Отечества.


Слушают учителя.





Слушают песню «Священная война!»


Слушают учителя.













Обращают внимание на плакаты.


Отвечают на вопрос (сильными, храбрыми, мужественными и т.д.)





Физминутка

Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить) 
Будем в Армии служить, (движения туловищем в стороны)
Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль») 
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)






- Ребята, а что такое подвиг?
- Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны. Солдаты сражались ради мирного неба над головой. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
Во время войны бойцы писали письма домой. Вместо конвертов складывали письма треугольниками. (слайд 11)

- Послушайте, пожалуйста, одно из написанных писем:
«Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!.. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов... Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».
- Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей битвы за Сталинград, Курская дуга, битва за Днепр. Сколько мужества было проявлено, сколько погибло солдат, приближая победу!
- Этого дня люди ждали 1418 дней. Более 27 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. Ребята, в время звука метронома нужно стоять тихо, ровно, не разговаривая! (Минута молчания – метроном.) (слайд 12)

- Вот уже много лет назад отгремели последние залпы войны, и над Землей воцарился мир. Среди нас осталось очень мало очевидцев тех страшных событий, их активных участников. А как их называют?
- Конечно, дети, это ветераны. К сожалению, с каждым годом их остается все меньше и меньше, ведь они живые свидетели, которые способны рассказать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. (слайд 13)
- День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком 1945-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. (слайд 14)

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.














Слушают одно из написанных писем.






















Слушают учителя.











Минута молчания. Слушают требования учителя.


Слушают учителя.





- Ветераны.














4.

Итог.


Время: 9,5 мин.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы запомнили?

-Что вас удивило?

-Что вам было известно?
- Ребята, подводя итог классного часа и опираясь на то, что мы сегодня узнали, можем ли мы сказать, что подвиг советского народа это подвиг наших родных и близких?
- Совершенно верно, так как они воевали за свою Родину, защищали свой родной край, защищали свою семью.
- И в этом году мы с вами празднуем 75 годовщину победы в Великой Отечественной войне. (слайд 15)
- К завершению нашего классного часа, я вам предлагаю сделать цветочки, которые мы наклеим на наше число «75».
- Ребята, мне было приятно с вами проводить классный час. Спасибо вам. До свидания.

Отвечают на вопросы.



















Вместе с учителем делают цветочки, которые украсят число «75» и повесят на классный уголок.



Прощаются с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!