СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа: "Толерантность - это мир и дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа: "Толерантность - это мир и дружба"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта классного часа по теме: «Толерантность – это мир и дружба»




Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Бобровникова Елизавета Владимировна



Тема: «Толерантность – это мир и дружба»

Класс: 3

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

Задачи: познакомить воспитанников с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении; формировать позитивный опыт толерантности; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать коммуникативную культуру общения и взаимопонимание; способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств - стыда, вины, переживания за других, сострадания совести как регуляторов морального поведения.

Регулятивные: пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Познавательные: осуществлять поиск информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ предлагаемых объектов

Метапредметные: умение оценивать учебные действия, излагать свое мнение, умение высказывать свою точку зрения, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.


Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания

1. Мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Владимировна. Давайте посмотрим друг на друга и скажем комплимент соседу по парте.

Приветствуют учителя.




Настраиваются на работу.

Включить презентацию.




2. Ориентирующий

- Чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, вам нужно внимательно послушать стихотворение и попытаться понять о чём идёт речь.

- Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

(Галия Акрамова)

- Вы уже догадались о чём мы с вами будем сегодня говорить? Верно, речь пойдёт о толерантности.





Дети слушают стихотворение.











Отвечают на вопрос (толерантность)

Переключить слайд.

3. Деятельностный

- Мы живем в одной из самых больших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей. Все люди, населяющие нашу Родину, абсолютно разные, но каждый неповторим и имеет право жить на планете достойно. Надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, быть терпимыми по отношению друг к другу. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

- Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость». Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. В России - Международный день толерантности отмечают 16 ноября.

- Давайте мы с вами немного разомнёмся. Вставайте из-за парт и повторяйте за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Ребята, сейчас я расскажу вам притчу «Ворота сада»

Жил – был юноша с дурным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие дни он научился контролировать свой гнев, тем самым уменьшая количество забитых гвоздей. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришёл к отцу и сообщил ему эту новость.

Отец сказал юноше: «Вынимай из ворот один гвоздь каждый раз, когда не потеряешь терпения».

Наступил день, когда юноша смог сообщить отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвёл сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок на воротах! Никогда они уже не будут таким как раньше. Когда ты с кем–то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны, как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож, а потом вытащить его, но всегда останется рана… И будет неважно, сколько раз ты попросишь прощения – рана всё равно останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая».

- Какие выводы можно сделать прослушав эту притчу?

- Как нужно относится к другим людям?

- Молодцы! А сейчас давайте нарисуем «Дерево толерантности». У вас на краях парты лежат листья, а вы напишете на них свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности. Затем эти листочки приклеиваете на дерево.


























Выполняют физминутку.























Слушают притчу.















































Отвечают на вопросы.

Необходимо контролировать себя, быть терпеливым, уважительно относится к другим…


Пишут на листочках пожелания и прикрепляют к дереву на доске




Переключить слайд.




















Провести физминтку.





















































Раздать листочки.

4. Рефлексирующий

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились, вы большие молодцы! На этом наш классный час подходит к концу.

- Понравился вам урок? Поднимите палец вверх если да, и поднимите палец вниз, если вам что-то не понравилось.

Ребята о чём мы сегодня с вами разговаривали?

- Я надеюсь, что вы будете с уважением относиться к каждому человеку!

Оценивают урок и отвечают на вопросы.

























Ейск, 2023г.