СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа в 1 классе на тему: "В гостях у светофора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формировать знания о правилах ПДД, различать дорожные знаки. 

Предполагаемый результат: Соблюдение ПДД

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа в 1 классе на тему: "В гостях у светофора"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: «В гостях у светофора»

студентки 3 «А» группы

Величко Екатерины Александровны







Методист: Сердюкова Н.А.





Зерноград

2018

Класс

1 «А»

Цель занятия

Формировать знания о правилах ПДД, различать дорожные знаки

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- формировать установку на здоровый образ жизни.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развивать способность различать способ и результат действий (Р1);

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (П1);

- формировать умение задавать вопросы (К1).

Предполагаемый результат

Соблюдение ПДД

Форма проведения занятия

Фронтальная

Методы воспитания

Беседа, демонстрация, рассказ, игра

Оборудование

Мультимедийная доска, презентация, текст стихотворений, кружки (красный, жёлтый, зелёный)















Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы

1. Организационный момент

Начинаю классный час со стихотворения:

«Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание»

Слушают учителя


2. Вводная часть

- Ребята, посмотрите на экран (изображение светофора, дорожных знаков)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? И чему же вы хотите научиться?

- Кто из вас, идя домой, переходит улицу? Расскажите, как вы это делаете.

- А для чего необходимо знать ПДД? (слушаю ответы детей)

Читаю стихотворение-предостережение:

«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.»

Смотрят на экран, отвечают на вопросы:



- о правилах дорожного движения

-соблюдать ПДД


Отвечают,

- смотрим по сторонам, на красный не идём.


-Чтобы не попасть под машину, чтобы не было аварий и т.д.




Слушают стихотворение

Беседа

3. Основная часть










































Физминутка

-Давайте узнаем, кого называют «Волшебник-постовой». Для этого отгадайте загадку:

«Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

Что же это?..»

Показываю картинку на экране.

-Расскажите, что вы знаете про цвета светофора?

Провожу игру «Красный, жёлтый, зелёный». Когда я показываю красный кружок, все стоят молча, жёлтый – хлопают, зелёный – шагают на месте. Итак, начали.


- Знакомлю детей с правилами перехода дороги. (Видеоролик)

- Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход?

- Ребята, если вы только начали переходить дорогу, нужно вернуться назад, на тротуар. Если же вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Жёлтый сигнал – предупредительный. При жёлтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу лишь при зелёном сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет жёлтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.


Повторяйте за мной движения:

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)


Знакомлю со знаками. Отгадайте загадки:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход:

(Пешеходный переход)

А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак?


Следующий знак:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

- Как вы думаете, что это за знак?

Этот знак называется «Пешеходное движение запрещено»

Дети, а всегда ли вы смотрите по сторонам, переходя дорогу?

Кто хочет показать возле доски, как правильно переходить дорогу?


Теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». После каждой фразы стихотворения, вы должны хором сказать «Это я, это я, это все мои друзья». Поехали.


Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Ага, попались.


Ребята, мы сегодня много говорили о светофоре, так давайте же нарисуем своих «Волшебных-постовых» и устроим выставку. Можете даже придумать имя своему светофору.





Светофор






- Красный – стой, нельзя идти; желтый – приготовься к движению; зелёный – можно идти.

Участвуют в игре.






Смотрят видео или слушают учителя























Выполняют физминутку





















Пешеходный переход






Да.














Движение запрещено



Да


Показывают у доски правила перехода




Участвуют в игре




















Рисуют светофоры, делают выставку работ











Беседа





Игра




Рассказ\ Демонстрация






















Упражнение


















































Игра





















4. Заключительная часть

Хотелось бы закончить наш классный час стихотворением «Запрещается-разрешается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свет –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зелёном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)


Участвуют в ответе на стихотворение


Беседа












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!