СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта комплекса утренней гимнастики с предметами (обручи) для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вовлечение организма ребенка в деятельное состояние, повышение жизненного и эмоционального тонуса, обеспечение условий проявления у детей положительных эмоций и радостных ощущений.

Задачи:

  • Упражнять детей  в  ходьбе и беге в колонне по одному (на носках, пятках), со сменой направления движения, с выполнением заданий и строевых упражнений по сигналу воспитателя;
  • Упражнять  детей в умении  выполнять согласованно ОРУ;
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • Развивать у детей основные двигательные качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координацию движений
  • Прививать интерес к здоровому образу жизни;
  • Воспитывать эстетических чувств через использование музыкального сопровождения утренней гимнастики

Предварительная работа: разучивание комплекса на физкультурном занятии

Методы и приемы: показ, объяснение, указание, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые, повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком, игровые ситуации, подвижные игры.

Средства:

  • Наглядные – общеразвивающие упражнения,
  • Музыкальные – аккомпанемент фортепиано, аудиозапись.

Оборудование: обручи по количеству детей

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта комплекса утренней гимнастики с предметами (обручи) для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

«Детский сад № 3 «Сказка»



Технологическая карта комплекса утренней гимнастики с предметами (обручи)

для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.


Педагог: Травина Светлана Владимировна

Группа: подготовительная к школе


Цель: Вовлечение организма ребенка в деятельное состояние, повышение жизненного и эмоционального тонуса, обеспечение условий проявления у детей положительных эмоций и радостных ощущений.


Задачи:


  • Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному (на носках, пятках), со сменой направления движения, с выполнением заданий и строевых упражнений по сигналу воспитателя;

  • Упражнять детей в умении выполнять согласованно ОРУ;

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки;

  • Развивать у детей основные двигательные качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координацию движений

  • Прививать интерес к здоровому образу жизни;

  • Воспитывать эстетических чувств через использование музыкального сопровождения утренней гимнастики


Предварительная работа: разучивание комплекса на физкультурном занятии

Методы и приемы: показ, объяснение, указание, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые, повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком, игровые ситуации, подвижные игры.

Средства:

  • Наглядные – общеразвивающие упражнения,

  • Музыкальные – аккомпанемент фортепиано, аудиозапись.

Оборудование:

обручи по количеству детей

Ход режимного момента:


Этап, его продолжительность (мин.)

Задачи этапа

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Индуктор 30 секунд

Создание благоприятной атмосферы. Организация направленного внимания.

Построение в шеренгу.

Выходите по порядку, становитесь на зарядку.

Начинай с зарядки день.

Разгоняй движеньем лень!


Равняйсь, смирно! Направо!

Приветствие

Приветствие


Выполнение команд

Вводная часть (2 мин)

Упражнять в различных видах ходьбы и бега (на носках, пятках, с высоким подниманием бедра, в беге)

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание



- За направляющим шагом марш! Соблюдаем размеры зала, колени поднимаем выше, работаем руками. (сигнал хлопок)




- Спина прямая, руки подняты вверх, пальцы вместе, ладони повёрнуты друг к другу.

- Руки за спину, спина прямая, расправили плечи, подбородок высоко.

- Внимание, бег по кругу.




- Вдыхаем носом, выдыхаем ртом и произносим «пых – пых»


- Самолет, машина, воробей, черепаха, стрекоза, книга, вертолет, яблоко…




- Шагом марш, разобрать обручи, построится в три колонный тройками!




Дети выполняют строевые упражнения, следуя указаниям воспитателя. По сигналу меняют направление движения












Выполняют дыхательное упражнение во время ходьбы

Поднимают руки в стороны, если названный предмет летает, отпускают руки вниз, если не летает.

Берут оборудование, строятся в три колонны.

1. Ходьба в колонне по одному, за направляющим со сменой движения по сигналу.






2. Ходьба на носках руки подняты вверх



3. Ходьба на пятках, руки за спину



4. Бег по кругу


5. Бег змейкой


6. Ходьба в колонне по одному, упражнение на восстановление дыхания «Ежик»


7. Игра м/п «Летает –не летает»






8. Перестроение в три колонны тройками

20 сек.








10 сек.




10 сек



15 сек


15 сек


20 сек




15 сек






15 сек



Средний








Средний




Медленный



Средний


Медленный


Медленный




Средний

Равномерное











Равномерное


Вдох через нос, выдох через рот


Вдох через нос, выдох через рот


Равномерное

Основная часть

ОРУ (3 мин)

Разминка, разогрев отдельных мышц, подготовка к выполнению основных движений

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание

- А сейчас, всем для порядка -  бодрящая зарядка!


- Спина прямая, улыбаемся, тянем ногу.









- Руки прямые, спина ровная.






-Спина и руки прямые








- Спина прямая, руки выше








- Приседаем глубже, держим равновесие, спина и руки прямые.







- Выпрямляем ноги полностью, пола не касаемся.




- Руки выше, нога прямая, танемся!








- Соблюдаем правила игры, дышим правильно, руки на пояс.


- Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох), опустить руки и опуститься на всю ступню (выдох)






Выполняют общеразвивающие упражнения, следуя рекомендациям воспитателя.























































  • «На носок»

И.п.: ноги вместе, обруч у плеч, хват посередине.

1 - обруч вверх, правую ногу в сторону на носок

2 - и.п.

3 - обруч вверх, левую ногу в сторону на носок

4 – и.п.


  • «Повороты обруча»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках, хват посередине.

На счёт от 1-10 вращать обруч, как руль


  • «Повороты туловища»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, обруч одет на талию держится двумя руками, руки напряжены.

1 - поворот туловища влево

2 - и.п.

3-4 - то же в др. сторону


  • «Наклоны вперёд, обруч сзади»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, обруч удерживается двумя руками сзади, хват по середине.

1 - наклон туловища вперёд, руки поднимаются вверх.

2 - и.п.


  • «Приседания»

И.п. пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях, обруч хват по середине.

1 - присесть, ноги раздвинуть в коленях, обруч вперёд.

2 - и.п..


  • «Велосипеды»

И.п. сидя в обруче, руки упор на локтях. Ноги подняты и согнуты в коленях. Имитировать езду на велосипеде


  • «Коснись обруча ногой»

И.п. лёжа на спине, ноги прямые, руки согнуты в локтях, обруч в обеих руках лежит на груди.

1 - поднять ногу вверх вытянуть руки вверх.

2 - и.п.

3-4 - то же


  • П/и: «Не попадись»

Прыжки в обруч и из него по мере приближения водящего. Руки на пояс.


  • Восстановление дыхания

И.п. – произвольное

1 – поднять руки вверх, потянуться, вдохнуть через нос

2 – отпустить руки вниз, выдохнуть



6-8 раз.

















6-8 раз.








6-8 раз








6-8 раз.









3 раза с перерывом, мальчики 4 раза



6 - 8 раз









Смена двух водящих



3-4 раза






Средний










Средний







Средний








Средний








Средний









Средний






Средний









Подвижно




Спокойно



Произвольное









Произвольное






Равномерное







Выдох, вдох







Выдох, вдох








Равномерное





Вдох, выдох








Вдох через нос, выдох через рот


Вдох через нос, выдох через рот





Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Дыхание


- Внимание. Обручи на плечо. Налево! Направо! Кругом! Направо! В колоннах сомкнись.

- За направляющим шагом марш! Обручи сдать!


1. Выполнение строевых упражнений на ориентировку в пространстве, перестроение из колонн в шеренгу


2. Ходьба в колонне по одному

15 сек




20 сек

Средний


Равномерное


Заключительная часть.

Выход из режимного момента в совместную деятельность

Приведение организма в спокойное состояние


1. Построение в колонну

2. Перестроение в шеренгу


3. Обсуждение погоды, предстоящего дня.



- Направляющий, шаг на месте! На месте стой, раз два!

- Налево! Равняйсь смирно. Здоровье в порядке?



- Я желаю вам хорошего настроения, солнечных улыбок. Сейчас мы позавтракаем, затем поиграем на математике, порисуем и отправимся в библиотеку, где для вас будет показан кукольный спектакль.




Перестраиваются в шеренгу. Отвечают «Спасибо зарядке!»


Принимают предложение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!