Ориентировочно-мотивационный этап | Развитие интереса к урокам физической культуры. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. | 12 мин | Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Раскрыть понятия с помощью презентации Адаптивная физическая культура, ЖЁЛ (жизненная емкость легких), с какой системой организма она взаимосвязана и какие упражнения будут улучшать её деятельность. Раскрыть понятия плоскостопие и «правильная осанка». Ходьба: -на носках, руки в стороны, -на пятках, руки вперёд, -на внешней стороне подошвы, - внутренней стороне стопы, -задания на внимание (по сигналу учителя). Бег: - в медленном темпе, -с высоким подниманием бедра, -змейкой, -с захлестыванием голени, -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх, в стороны - вдох, руки вниз – выдох). Общеразвивающие упражнения. Деятельность учителя: Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Деятельность учащихся: Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них. Сформулировать тему и задачи урока. Ответить для чего это нужно. Выполнять команды учителя. Выполнить комплекс упражнений. | Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности | Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность. Формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Формировать знания о значении разминки. Формировать умения реагировать на звуковые команды. Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия. Формировать способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. |
Операционно-исполнительский этап | Ознакомление с комплексом упражнений для увеличения жизненной емкости легких, улучшающих работу сердечно-сосудистой системы. Комплекс дыхательных упражнений (с воздушными шарами). Ознакомление с комплексом, улучшающим деятельность опорно-двигательного аппарата. Упражнения для улучшения свода стопы и комплексом упражнений для формирования правильной осанки. | 23 мин | Комплекс дыхательных упражнений (с воздушными шарами). 1. В течение 30 секунд надуваем воздушный шар. 2. Сдуваем шар. 3. В течение 30 секунд снова надуваем воздушный шар. 4. Сдуваем шар. 5. В течение 30 секунд надуваем воздушный шар. 6. Закрепляем шар и восстанавливаем дыхание. (Глубокие вдохи и выдохи). 7. Подбрасываем невысоко воздушный шар вверх, удерживаем дыханием (дуем) шар в воздухе. 30 секунд 8. Берём шар в руки, восстанавливаем дыхание. 9. Подбрасываем невысоко воздушный шар вверх, удерживаем дыханием (дуем) шар в воздухе. 30 секунд. 10. Берём шар в руки, восстанавливаем дыхание. 11. Соревновательный эффект «Кто дольше удержит воздушный шар в воздухе». Упражнения для улучшения свода стопы. Исходное положение – сидя с выпрямленными ногами. Необходимо погладить внутренним краем правой стопы голень левой ноги. Затем проделать то же самое, но поменяв ноги: внутренний край левой стопы гладит голень правой ноги. Исходное положение – сидя на стуле: -согнуть пальцы стоп привести стопы внутрь круговые движения стопами внутрь -обеими стопами взять и поднять мяч (нетяжелый) -пальцами ног попытаться взять и поднять карандаш (ручку) -пальцами ног подтянуть тонкий ковер. Исходное положение – стоя на носках, стопы при этом параллельны друг другу. Перенести центр тяжести на наружный край стопы и вернуться в исходное положение. Во избежание травм рекомендуется выполнять это упражнение вблизи поддерживающей опоры, станка, поручня, чтобы держаться за него в случае потери равновесия. -Ходьба босиком по песку. Для этого вовсе необязательно дожидаться лета или ехать на тропический курорт, достаточно приспособить для этой процедуры ящик размером 1,5 метров на 1 метр. -Ходьба с опорой на наружный край стопы, с обязательным сгибанием пальцев ног: -по коврику из поролона -по коврику с большим ворсом -по скошенной поверхности -Ходьба боком по бревну. Изгиб дерева в данном случае идеально повторяет натуральный изгиб здоровой стопы, и упражнение это «напоминает» стопе о ее здоровой форме. Улучшение функций опорно-двигательной системы. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Упражнение 1. 1. Исходное положение - ноги вместе, руки в стороны, держа бутылки с песком. Наклон головы вправо. 2. Исходное положение - ноги вместе, руки в стороны, держа бутылки с песком. Наклон головы влево. 3. Исходное положение - ноги вместе, руки в стороны, держа бутылки с песком. Наклон головы вперёд. 4. Исходное положение - ноги вместе, руки в стороны, держа бутылки с песком. Наклон головы назад Упражнение 2. 1. И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища с «гантелями». Круговые движения вперёд рук вместе с бутылками. 2. . И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища с «гантелями». Круговые движения назад рук вместе с бутылками. Упражнение 3. 1. И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища с «гантелями». Руки вверх. 2. Руки в стороны. 3. Руки вверх. 4. Руки вниз. Упражнение 4. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе с бутылочками. 1- наклон вправо, руки вверх с инвентарём 2-прямо, руки в стороны с инвентарём 3- наклон влево, руки вверх с инвентарём 4- прямо, руки в стороны Упражнение 5. Ходьба по прямой линии, руки в стороны в них «гантели». Упражнение 6. Упражнение «гвоздик» Упражнение 7. Соревновательные упражнения. Все занимающиеся делятся на две команды. Пройти по гимнастической лавке, руки с бутылочками песка в стороны и обратно, расстояние 20 метров | -Обратить внимание на пользу упражнений, особенно выбор индивидуально подходящих именно тем или иным учащимся занятий, которые помогут развитию выносливости, увеличению объема легких, укреплению сердечной мышцы, повышению содержания липопротеинов высокой плотности. Содержание количества холестерина при этом снижается, что значительно предотвращает риск заболевания атеросклерозом. -Определение самым простым и быстрым методом, есть ли у вас плоскостопие. Взять жирный крем и обильно смазать им всю поверхность стопы. Затем взять белый лист бумаги и поставить на него смазанной кремом стопу. Стоять нужно прямо, опираясь при этом на всю стопу, в противном случае метод окажется просто бесполезным. Далее возьмите этот лист бумаги и внимательно изучите образовавшийся отпечаток ступни. По линии внутреннего края стопы следует выемка, которая в норме занимает чуть больше половины стопы посередине. Если такой выемки не наблюдается, либо же если выемка очень узкая, это может говорить о наличии плоскостопия. Представляемые упражнения для улучшения свода стопы, необходимо выполнять босиком, каждое по 8-12 раз. Упражнение выполняется 4-6 раз (каждое) 4-6 подходов. Упражнение выполняется по 5 сек. Упражнение выполняется 4-6 раз (каждое) Упражнение выполняется 4-6 раз (каждое) Лежать на спине 20 секунд, не отрывая плеч и головы, пяток и ног от коврика, руки вдоль туловища. Упражнение выполняется на быстроту и правильность выполнения. Руки строго в стороны, спина прямая, подбородок вперёд. | Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях. Определять эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять освоенные двигательные действия в игровой деятельности. |