III. Открытие нового знания. Первичное закрепление. - Ребята, для того чтобы узнать какого человека называют воспитанным, нам необходимо отправиться в путешествие. 1. - Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов. -Какие вежливые слова вы знаете? - Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность - Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили Соедините линией: Здравствуйте! До свидания! Спасибо! Извините! Пожалуйста! Благодарность Приветствие Извинение Прощание Просьба Игра «Будь внимателен» - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. - Воспитанный человек должен как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами»! 2. - Ребята, послушайте песню («Что такое доброта?»). Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить? Отправляемся на остров Добрых дел. - Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым). Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах). Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. 3. Отправляемся в город Вежливости - Ребята, что значит быть вежливым? «Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой». Послушайте несколько правил поведения вежливого человека Правила вежливости 1. Говорить "спасибо" и "пожалуйста". 2. Здороваться и прощаться (со сверстниками и со взрослыми). 3. Не перебивать того, кто говорит (особенно старших). А если все же надо что-то важное и срочное сказать, то начать следует с извинений: "Простите, что перебиваю, но…". 4. Спрашивать разрешения у взрослых в определенных ситуациях. 5. Не брать без спросу чужие вещи. 6. Не оценивать вслух человека относительно его внешних данных (исключения составляют положительные оценки, но и с ними нужно проявлять такт и деликатность). 7. Поддерживать разговор, когда собеседник спрашивает: "Как дела?". Ребенка нужно научить тому, что этот вопрос уместно задавать друзьям и близким, и что он не требует слишком подробного ответа. Затем, из вежливости, нужно поинтересоваться, как дела у приятеля. 8. Стучаться в закрытые двери и входить только после ответа. 9. Показать азы телефонного этикета: здороваться и прощаться, а когда сам ребенок звонит кому-либо, нужно представляться и уточнять, удобно ли собеседнику разговаривать. 10. Открывать двери перед пожилыми людьми и пропускать их вперед. Мальчикам объяснить, что им следует пропускать вперед девочек и женщин. 11. Не расталкивать людей локтями при входе, например, в общественный транспорт. 12. Предлагать свою помощь, когда это требуется. 13. Культурно вести себя за столом, научиться правильно пользоваться столовыми приборами. 14. Не говорить с полным ртом, пользоваться салфеткой во время еды. 15. Не тянуться через весь стол за едой, а попросить тех, кто сидит рядом, передать блюдо. 16. С благодарностью принимать любые подарки. 17. Не говорить грубых, бранных слов. 18. Никого не дразнить и не обзывать. 19. Просить прощения, когда ситуация того требует. 20. Прикрывать рот ладошкой при чихании и кашле, не высмаркиваться публично и не залезать пальчиками в нос. - Какие правила запомнили? Поиграем в игру. Игра “Вежливо - невежливо”. - Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем. - Поздороваться при встрече………. - Толкнуть и не извиниться………… - Свистеть, кричать, шуметь в школе………. - Уступить место старшим……… - Не вставать на обращение учителя………… - Помочь подняться по лестнице………….. - Попрощаться уходя………… Итак, воспитанный человек – вежливый человек. 4. - Отправляемся в город Культурных людей - Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет. Итак, воспитанный человек – культурный человек. 5. - И последняя станция остров Пословиц. - Соберите пословицы. Доброе слово лечит, а злое калечит. Живи добрее, будешь всем милее. Жизнь дана на добрые дела. Вежливости открываются все двери. На добрый привет – добрый ответ. - Чему учат нас эти пословицы? |