СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек» (2 урок)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек» (2 урок)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение

Класс

3 «А»

Тема урока

И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек» (2 урок)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Читать текст сказки выразительно и без ошибок.

Читать сказку по ролям.

Находить признаки литературного произведения относить произведение к определённому жанру, поразмышлять о характере и поступках героя.

Проверить усвоение текста.

Слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в парах, группах, выполняя определённую роль.

Выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Решаемые учебные проблемы

Формирование у детей эстетической оценки событий и персонажей. Обучение элементам характеристики персонажей, закрепление умения работать с текстом и анализировать прочитанное;

Основные понятия, изучаемые на уроке

Произведение, образы героев.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, компьютер, проектор.


Образовательные интернет-ресурсы

-


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 ЭТАП. Актуализация знаний


Деятельность учителя


1. Организационный момент:


- Речевая разминка. 
Чтение скороговорки, применяя средства выразительности речи: темп, громкость. Сначала – медленно, тихо→быстрее, громче→быстро, громко, по движению руки учителя.


Не хочет косой косить косой;

Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? 





- С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Кто автор?

- Сейчас мы проверим домашнее задание.

Что вам было задано?

(выборочно 3-4 человека)








Деятельность учащихся











-Одинаковы по произношению слова «косой» и «косой». Одно из них (первое в значении «заяц», а другое – «коса» - инструмент, которым косят траву. Ещё одинаково звучат слова «коса» и «коса». Первое слово в значении «косая», другое – «инструмент». Можно и наоборот.

-И. С. Соколов  - Микитов  " Листопадничек "

-Выразительно прочитать произведение и составить вопрос.





2 ЭТАП. Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя


- Угадайте, о ком идёт речь.


- «Меня всегда уважали люди и даже преклонялись передо мной за мою работоспособность и строительное искусство. Если у меня случаются строительные неполадки, то я бросаюсь их чинить в любое время дня и ночи. Семья у меня очень дружная. Мои малыши очень шустрые. Уже через два дня после рождения так и норовят выбраться из гнезда. Я отлично плаваю и ныряю. А ещё у меня замечательный хвост: он мне и стул, и руль, и  сигнальное приспособление, и регулятор температуры».


- «У меня очень красивые глаза: большие, бархатисто – тёмные, с длинными ресницами. Шея малоподвижная, поэтому, когда я бегаю, я её не поворачиваю, и моих глаз никто не видит. Бегаю я очень быстро и прыгаю здорово и меня не так  просто поймать. В опасности никогда не теряю голову. У меня есть два основных  способа защиты: маскировка и ноги. Домика у меня нет, сплю, где придётся. А малыши у меня появляются три раза в год, такие пушистые и хорошенькие".


-Почему я загадала о них загадки?

Деятельность учащихся




-Бобры.















-Зайцы.










-Потому что - это главные герои

произведения.

3 ЭТАП. Целеполагания и планирования


Деятельность учителя


Какова тема нашего урока? (5 слайд)


Какая цель нашего урока?




Деятельность учащихся


- И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек».


- Закрепить знания по произведению.

Научиться выразительно читать.


4 ЭТАП. Применение нового знания.


Деятельность учителя


Анализ художественного произведения.


- Назовите основных героев произведения.


- Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?


- Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?



- Что стали с тех пор говорить в лесу о Листопадничке?


-Чьи слова мы прочитаем с интонацией сочувствия?

Прочитайте.



-Прочитайте слова зайчат с чувством страха, тревоги.



-Почему мы можем дать зайчику такую характеристику, как:

- Любознательный.

- Терпеливый.

- Добрый, заботливый.

- Смелый.

- Любящий.


- Сейчас я назову слово, а вы найдите и прочитайте предложение, в котором оно есть. Так мы с вами узнаем, насколько вы хорошо усвоили текст.




- Журавлята.



- Бобрятки.






-Пожалуйста.



- Разбойница-выдра.




-Дайте характеристику зайчику.



-Молодцы, ребята! Хорошо знаете текст.

Деятельность учащихся




-Зайцы, бобры.



-Полетать, боялся замерзнуть.




- Бобров. Нет, потому что вода холодная.






-Что он храбрый и отчаянный.



-Журавлей.

«Прощайте, прощайте, бедные листопаднички!».



-« Что-то будет с нами? Замёрзнем зимой на болоте.»






-Потому что задаёт вопросы бобрам.

- Всю зиму жил в хатке у бобров.

- Помогал нянчить бобрят, кормил их.

- Научился плавать в стрессовой ситуации.

- Скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев.









-« Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливают журавли по зелёному болоту, как учатся летать долговязые журавлята.»


-« Мы для того валим деревья, — говорит старый Бобр, — чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток.»




-« Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, — просит маленький зайчонок.»


- «Это разбойница-выдра, — сказал Бобр, — она нам делает много зла, портит и разоряет наши плотины.»



- Любознательный, трусливый.

Заботится, боится.




Физкультминутка

                     Раз, два - мы считаем

                     И шагаем, и шагаем.

                     Три – четыре, три – четыре

                     Руки в стороны пошире.

                     А теперь все потянулись,

                     Оглянулись, улыбнулись.

                     Вместе дружно все присели,

                     Потом встали, полетели.




Деятельность учителя


-Давайте вспомним остальных действующих лиц этого произведения, поведение и характер, их степень участия в рассказанной истории.


- Прочитайте отрывок о встрече зайчика с бобрами по ролям.






-Прочитайте отрывок о встрече зайчика с выдрой.





-Прочитайте отрывок, как зайка научился плавать.







-Эмоции переполняют от прочитанного. Зайке было очень страшно, но он справлялся со всеми трудностями. Но ребята надо понимать, что если зайка с самого начала подумал бы о том, что с ним может приключиться в дороге, было бы все хорошо.


-Проверочная работа по произведению. (тест)

Деятельность учащихся


-Бобры, зайцы.







-« Скажите, дяденьки, зачем вы валите такие большие деревья? — спрашивает Листопадничек бобров. ... Ладно, — говорит Бобр, — вот наша новая хатка. Она почти готова, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в хатку.»



-« Побежал Листопадничек в кладовую, а там у норы незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большущая рыбина. Испугался Листопадничек страшного зверя, стал изо всех сил колотить лапками в стену, звать старых бобров.»



-«Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится. Нырнул Бобр в воду, хвостом вильнул — не удержался, как пуля, вылетел Листопадничек из воды. Волей- неволей пришлось к берегу плыть самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся — и со всех ног на родное болото.»



5 ЭТАП. Рефлексия (итог урока).


Деятельность учителя



У вас два зайчика -белый и серый.

Выберите серого зайца, если вы сегодня недовольны своей работой на уроке.

Белого- если довольны своей работой, были активны.

Посадите ваших зайчиков в ковёр из красных листьев, если вы себя чувствовали неуверенно, вам было неуютно на уроке.

В ковёр из жёлтых листьев, если вам было безразлично, что происходило на уроке.

В ковёр из зелёных листьев, если чувствовали себя уверенно, спокойно.



Деятельность учащихся




-Дети выполняют задание.

6 ЭТАП. Домашнее задание.


Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли с ним произойти? Придумай свой рассказ и запиши в тетрадь.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс