Деятельность учителя Анализ художественного произведения. - Назовите основных героев произведения. - Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? - Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался? - Что стали с тех пор говорить в лесу о Листопадничке? -Чьи слова мы прочитаем с интонацией сочувствия? Прочитайте. -Прочитайте слова зайчат с чувством страха, тревоги. -Почему мы можем дать зайчику такую характеристику, как: - Любознательный. - Терпеливый. - Добрый, заботливый. - Смелый. - Любящий. - Сейчас я назову слово, а вы найдите и прочитайте предложение, в котором оно есть. Так мы с вами узнаем, насколько вы хорошо усвоили текст. - Журавлята. - Бобрятки. -Пожалуйста. - Разбойница-выдра. -Дайте характеристику зайчику. -Молодцы, ребята! Хорошо знаете текст. | Деятельность учащихся -Зайцы, бобры. -Полетать, боялся замерзнуть. - Бобров. Нет, потому что вода холодная. -Что он храбрый и отчаянный. -Журавлей. «Прощайте, прощайте, бедные листопаднички!». -« Что-то будет с нами? Замёрзнем зимой на болоте.» -Потому что задаёт вопросы бобрам. - Всю зиму жил в хатке у бобров. - Помогал нянчить бобрят, кормил их. - Научился плавать в стрессовой ситуации. - Скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев. -« Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливают журавли по зелёному болоту, как учатся летать долговязые журавлята.» -« Мы для того валим деревья, — говорит старый Бобр, — чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток.» -« Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, — просит маленький зайчонок.» - «Это разбойница-выдра, — сказал Бобр, — она нам делает много зла, портит и разоряет наши плотины.» - Любознательный, трусливый. Заботится, боится. |