СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта конструирования урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фосфор в природе, получение, свойства и применение

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

ТЕМА


Фосфор в природе, получение, свойства и применение

ПРЕДМЕТ, КЛАСС

Химия. 9 класс


ФОРМИРУЕМЫЙ ВИД / ВИДЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ГРАМОТНОСТИ


Естественно-научная, математическая, читательская

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

различать понятия простое вещество и химический элемент, предсказывать окислительно-восстановительные свойства фосфора на основе электронного строения атома

устанавливать причинно-следственные связи; формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позициями других учеников, эффективно сотрудничать

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

совершенствовать навыки составления электронного баланса, ознакомиться с областями применения аллотропных модификаций

учиться управлять собственной познава- тельной деятель- ностью, планировать учебные цели

осознание личной ответственности за учебный результат

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Задание для организации учебной деятельности учащихся

Наименование применяемых учебно -методических материалов по формированию ФГ

Форма организации учебной деятельности (работа в малых группах, работа в паре, дискуссия и др.)

1. ЭТАП Актуализация знаний (актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества)

Вступительное слово учителя (психологический настрой, проверка готовности к уроку). Выступление обучающихся по теме «Магия 15-го элемента периодической таблицы». Задание получено на предшествую- щем уроке

Учебник, периодическая таблица, проектор. Материалы вебинара «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики. Креативное мышление»

АО «Издательство «Просвещение», 2020

Представление учебного материала в виде средневековой сценки с участием гамбургского алхимика Бранда

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации (Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, овладение приемами постановки и определения проблемы)

После выступления учащихся задается проблемный вопрос

Периодическая таблица

Дискуссия

3. ЭТАП Целеполагание (постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа, выделение в задаче известных и новых компонентов формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения)

Ученики формулируют цель урока: определить положение фосфора в периодической системе Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома фосфора, свойства и области применения


Обсуждение содержания учебного материала, принятие учебной цели и задач урока. Осуществление самоконтроля, стремление к приобретению новых знаний и умений


4. ЭТАП Планирование

(Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах)

Фосфор в природе. Ознакомление с образцами минералов, содержащих фосфор. Строение атома фосфора. Получение. Аллотропные модификации. Свойства фосфора. Применение

Учебник, инструктивная карта, коллекции природных соединений фосфора, проектор

Работа с учебником по инструктивной карте (поиск ответов на проблемные вопросы). Ответы на вопросы

5 ЭТАП «Открытие» нового знании (Изучение новой темы) (Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь)

Явление аллотропии на примере фосфора. Составление уравнений окислительно-восстановитель –ных реакций и уравнений электронного баланса, определение процессов окисления и восстановления, окислителей и восстановителей В чем ошибка автора при описании собаки Баскервилей с химической точки зрения?

Учебник, периодическая таблица. Материалы вебинара «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики. Креативное мышление» АО «Издательство «Просвещение», 2020.

Отрывок из романа Артура Конан Дойля «Собака Баскервилей»

Работа в парах, у доски, монолог, полилог. Воспитание культуры делового общения, по -ложительного отношения к мнению одноклассников

6 ЭТАП Применение нового знания (Закрепление) (Задания, требующие от ученика применить новое знание – алгоритм, правило, понятие, закономерность – в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.п.)

Проведение химического «Брейн-ринга» по теме «Что вы знаете и еще не знаете о фосфоре».


Возможно проведение поливариантно-го экспресс-тестирования

Периодическая таблица

3 команды по 8 человек (по рядам)







Работа в парах

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока) (Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока, вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей)

Нарисовать фрагмент кри -сталлической решетки:

белый фосфор-урок не понравился; черный фосфор-безразличное отношение к уроку; красный фосфор-урок познавательный и интересный

Учебник

Самооценка ученика собственной деятельности на уроке.

Фиксирование степени соответствия собственной удовлетворенности уроком и полученной оценкой

8 ЭТАП Домашнее задание.

Пар. 29, тест. зад., ЭП (разд. «Это интересно» к пар. 29)

Учебник, электронное приложение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!