СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Контрольная работа по теме "Проектирование и изготовление швейного изделия(юбки)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  развивающего контроля в 7 кл. Контрольная работа по теме "Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)". Контрольная работа по разделам: Материаловедение. Конструирование/моделирование,Технология изготовления,Техника безопасности.  Приложение  к уроку сожержат два варианта контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Контрольная работа по теме "Проектирование и изготовление швейного изделия(юбки)"»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Леонова Н.Б.

УМК: Учебник «Технология. 7 класс» авторов Глозман Е. С., Кожина О. А. и Хотунцев Ю. Л

Образовательная технология: СДП

Предмет: технология

Тема: 7 кл. Контрольная работа по теме «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)»

Тип урока: «Урок развивающего контроля»

Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок

Цели урока:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля путем анализа результатов выполнения своей контрольной работы по теме «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)».

Содержательная: освоить способы анализа выполненной контрольной работы, способ коррекции допущенных ошибок.

Задачи урока:

Обучение: познакомить детей со способами рефлексивного анализа выполненной контрольной работы и коррекции допущенных ошибок

Развитие: способствовать формированию умения самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитание: уважительное отношение к собственной деятельности



Структура урока

  1. Этап мотивации

  2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия

  3. Фиксирование локальных учебных затруднений.

  4. Создание плана по решению проблемы, коррекция выявленных затруднений

  5. Реализация на практике выбранного плана (реализация проекта)

  6. Обобщение видов затруднений

  7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца

  8. Решение задач творческого уровня

  9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности





Ход урока

Этапы урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1


Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной


(2-3мин)

1.Определить цель урока

2. Актуализировать требования к ученику со стороны к.к.д.

3. Установить тематические рамки. К.к.д.

Фронтальная

1.Совместно определяет цель урок

2.Обьясняет форму, процедуру и структуру к/р

3.Обьявляет критерии выставления оценки

Совместно определяют цель урок

Внимают

Задают вопросы на понимание


Положительная мотивация настрой на к/р


2

Этап актуализации и пробное учебное действие

15-20 мин



  1. Организацияповтора способов ответов на задания в к/р

  2. активизировать мыслительные операции.

  3. 2. Организовать инд. написание к/р

  4. Выявление причин затруднений

Индивидуальная работа

  1. Организует де. по написанию к/р

  2. Организует де. по сопоставлению уч-ся своих работ с по готовому образцу с фиксацией ошибок

  3. Организ. Де. по проведению самооценки своих работ по критериям

  1. Выполняют к/р

Сопоставляют свою работу с образцом без исправления ошибок

Фиксируют места затруднений/ошибок

Выполняют самооценку по критериям

  1. Выполнена к/р

  2. Сопоставлена к/р с образцом без исправления ошибок

  3. Зафиксированы места затруднений

  4. Выставлена самооценка по критериям

Освоение способа контроля и самоконтроля результата де.

3

Этап локализации индивидуальных затруднений

(5 мин)

1. Выявить место индив. затруднений

2. Выявить причину индив. затруднений

Индивидуальная







  1. Воспроизведение цели урока

Воспроизводит нормы контроля

Анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ, согласование оценки учителя с самооценкой

Направляет уч-ся, кот. совершили ошибки: находят место затруднения и причину



Воспроизводят цель урока

Повторяют нормы контроля

Соотносят оценку учителя с самооценкой

Уч-ся, допустившие ошибку, находят место затруднения и причину (тематику вопросов в к/р)

Уч-ся без ошибок выполняют творческое задание или становятся консультантами

У уч-ся, допустивших ошибку, выявлены места затруднения и причину (тематику вопросов в к/р).



Уч-ся без ошибок, сравнивают свои ответы с талоном. Включаются в выполнение творческого задания или становятся консультантами

В тетради записывают места затруднения и причину (тематику вопросов в к/р

4

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (для тех, кто допустил ошибку)

(5 мин)

  1. Формулировка учащимися индивидуальных целей своих будущих кор.де. (уч-ся формулируют какие понятия и способы де им нужно уточнить и научиться применять). Где их найти (понятия, способы)


Сначало Индивидуальная работа, затем малые группы (с одинаковыми затруднениями)


Сопровождение учащегося

Построение проекта выхода из затруднения

(затруднение- -способ- средства- место)

Определение учащимися тех понятий, которые вызвали затруднения, нахождение средств( материалов-учебник, тетрадь и т.п.) для их отработки

Фиксация в тетради конкретных понятий, вызвавших затруднения.

5

Этап реализации построенного проекта

(8-9 мин)



  1. Изучить материал по затруднению.

  2. Исправить ошибки в заданиях с помощью средств .

  3. Соотнести результат с эталоном.

  4. Решить подобное задание или придумать подобное задание.


Индивидуальная работа

Организует форму работы, отмечает степень вовлеченности, может осуществить индивидуальный контроль


Консультирует учащихся, осуществляет контроль

Изучить материал по затруднению.

Исправить ошибки в заданиях с помощью средств .

Соотнести результат с эталоном.

Решить подобное задание или придумать подобное задание.


  1. Ошибки исправлены

  2. Решены /придуманыподобные задания

Работа в тетради .

6

Этап обобщения затруднений во внешней речи

(2-3 мин)

Зафиксировать во внешней речи способы действий/ ошибки

Парная/индивидуальная работа



Побуждает к высказыванию своего мнения

Проговаривают в паре свои ошибки, правильные ответы



7

Этап самостоятельной работы с проверкой по образцу

(5-6 мин)




1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися 2.Организовать самопроверку учащимися своих решений, 3.Создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;


Индивидуальная работа

Контролирует выполнение работы, индивидуально, выборочно


Организует самостоятельную работу с дидактическим материалом

Выполняют к/р, выбирая только те задания, в которых допущена ошибка

Самопроверка по эталону








Самопроверка по эталону

Самооценка

8

Этап решения задач творческого уровня

(4-5 мин)


1.Применить новые знания для решения кейса (в новой ситуации)


Индивидуальная




Организует работу по решению кейса





Коррекция своих ЗУН









Самостоятельная работа

9

Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности (итог).

.(3-4 мин)


1.Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

2.Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;


Индивидуальная








Индивидуальная


Организует деятельностную содержательную мотивационную рефлексию



Акцентирует внимание учащихся на конечных результатах УД

Проговаривают метод /механизмпреодоления затруднений в деятельности

Анализируют, где и почему были допущеныеошибки

Оценивают результаты собственной деятельности

Анализ своей УД


Самооценка

ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ: - комплимент