ФИО учителя: Леонова Н.Б.
Тема: 7 кл. Контрольная работа по теме «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)»
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля путем анализа результатов выполнения своей контрольной работы по теме «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)».
Содержательная: освоить способы анализа выполненной контрольной работы, способ коррекции допущенных ошибок.
№ | Этапы урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной (2-3мин) | 1.Определить цель урока 2. Актуализировать требования к ученику со стороны к.к.д. 3. Установить тематические рамки. К.к.д. | Фронтальная | 1.Совместно определяет цель урок 2.Обьясняет форму, процедуру и структуру к/р 3.Обьявляет критерии выставления оценки | Совместно определяют цель урок Внимают Задают вопросы на понимание | Положительная мотивация настрой на к/р | |
2 | Этап актуализации и пробное учебное действие 15-20 мин | Организацияповтора способов ответов на задания в к/р активизировать мыслительные операции. 2. Организовать инд. написание к/р Выявление причин затруднений | Индивидуальная работа | Организует де. по написанию к/р Организует де. по сопоставлению уч-ся своих работ с по готовому образцу с фиксацией ошибок Организ. Де. по проведению самооценки своих работ по критериям | Выполняют к/р Сопоставляют свою работу с образцом без исправления ошибок Фиксируют места затруднений/ошибок Выполняют самооценку по критериям | Выполнена к/р Сопоставлена к/р с образцом без исправления ошибок Зафиксированы места затруднений Выставлена самооценка по критериям | Освоение способа контроля и самоконтроля результата де. |
3 | Этап локализации индивидуальных затруднений (5 мин) | 1. Выявить место индив. затруднений 2. Выявить причину индив. затруднений | Индивидуальная | Воспроизведение цели урока Воспроизводит нормы контроля Анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ, согласование оценки учителя с самооценкой Направляет уч-ся, кот. совершили ошибки: находят место затруднения и причину | Воспроизводят цель урока Повторяют нормы контроля Соотносят оценку учителя с самооценкой Уч-ся, допустившие ошибку, находят место затруднения и причину (тематику вопросов в к/р) Уч-ся без ошибок выполняют творческое задание или становятся консультантами | У уч-ся, допустивших ошибку, выявлены места затруднения и причину (тематику вопросов в к/р). Уч-ся без ошибок, сравнивают свои ответы с талоном. Включаются в выполнение творческого задания или становятся консультантами | В тетради записывают места затруднения и причину (тематику вопросов в к/р |
4 | Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (для тех, кто допустил ошибку) (5 мин) | Формулировка учащимися индивидуальных целей своих будущих кор.де. (уч-ся формулируют какие понятия и способы де им нужно уточнить и научиться применять). Где их найти (понятия, способы) | Сначало Индивидуальная работа, затем малые группы (с одинаковыми затруднениями) | Сопровождение учащегося | Построение проекта выхода из затруднения (затруднение- -способ- средства- место) | Определение учащимися тех понятий, которые вызвали затруднения, нахождение средств( материалов-учебник, тетрадь и т.п.) для их отработки | Фиксация в тетради конкретных понятий, вызвавших затруднения. |
5 | Этап реализации построенного проекта (8-9 мин) | Изучить материал по затруднению. Исправить ошибки в заданиях с помощью средств . Соотнести результат с эталоном. Решить подобное задание или придумать подобное задание. | Индивидуальная работа | Организует форму работы, отмечает степень вовлеченности, может осуществить индивидуальный контроль Консультирует учащихся, осуществляет контроль | Изучить материал по затруднению. Исправить ошибки в заданиях с помощью средств . Соотнести результат с эталоном. Решить подобное задание или придумать подобное задание. | Ошибки исправлены Решены /придуманыподобные задания | Работа в тетради . |
6 | Этап обобщения затруднений во внешней речи (2-3 мин) | Зафиксировать во внешней речи способы действий/ ошибки | Парная/индивидуальная работа | Побуждает к высказыванию своего мнения | Проговаривают в паре свои ошибки, правильные ответы | | |
7 | Этап самостоятельной работы с проверкой по образцу (5-6 мин) | 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися 2.Организовать самопроверку учащимися своих решений, 3.Создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; | Индивидуальная работа | Контролирует выполнение работы, индивидуально, выборочно Организует самостоятельную работу с дидактическим материалом | Выполняют к/р, выбирая только те задания, в которых допущена ошибка Самопроверка по эталону | | Самопроверка по эталону Самооценка |
8 | Этап решения задач творческого уровня (4-5 мин) | 1.Применить новые знания для решения кейса (в новой ситуации) | Индивидуальная | Организует работу по решению кейса | Коррекция своих ЗУН | | Самостоятельная работа |
9 | Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности (итог). .(3-4 мин) | 1.Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; 2.Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; | Индивидуальная Индивидуальная | Организует деятельностную содержательную мотивационную рефлексию Акцентирует внимание учащихся на конечных результатах УД | Проговаривают метод /механизмпреодоления затруднений в деятельности Анализируют, где и почему были допущеныеошибки Оценивают результаты собственной деятельности Анализ своей УД | | Самооценка ПРИЕМ РЕФЛЕКСИИ: - комплимент |