СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в коррекционно-развивающих классах начальной школы по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в коррекционно-развивающих классах начальной школы по математике»

«ГБПОУ Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта

коррекционно-развивающего занятия в коррекционно-развивающих классах начальной школы по математике





Дата проведения: 05.04.2023 года

Выполнила студентка КП -3 группы:

Мухамадеева Регина Фаритовна

Методист: Звягина Алёна Ивановна









2022-2023 уч.год

г.Троицк

Тема: Минута. Часы

Цель: Создание условий для формирования представлений учащихся с единицами измерения времени - часом и минутой; а также научиться определять время

Планируемые результаты:

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, разнообразный подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Предметные:

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.



Метапредметные:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Оборудование: интерактивная платформа Padlet, часы со стрелками на доске , план для составления, часы для детей со стрелками, презентация , рисунок по точкам, фетровые варежки

Ход урока

1

2

3

4

5

6

7

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля


Мотивационный этап

Метод: словесный

Приём беседа ,

Здравствуйте ребята! Давайте начнем нашу работу. У вас на столах лежат умные варежки из фетра , оденем варежку и передадим пожелания на урок с помощью ладоней наше занятие будет весёлым , интересным, познавательным, полезным, увлекательным  И… необычным, потому что наше занятие пройдёт в мастерской, а в какой мастерской , мы узнаем потом.

- Здравствуйте!


- Передают пожелание





Фронтальная

Контроль


Самоопределение деятельности

Метод: словесный

Приём беседа ,

Послушайте сказку

Как у мамы дома, как у папы дома, как у бабушки в деревне, а у нас на кухне, на стене, ходят тихо . Идут, идут, Идут, идут и бегут. На стене с кукушкой, Показывают стрелки: - Ку-ку! - Показвают. Ку-ку! Ходят тихо, ходят - бегут, Ходят громко, ходят - мол-чат. А часы на стенке Ходят быстро, быстро, Быстро, быстро бегут.

- Как вы думаете, о чём сказка?

- Посмотрите внимательно, на варежку что на ней изображено ?

- А для чего нам нужно часы ?


- Теперь мы с вами готовы отправиться в часовую мастерскую . Давайте встанем напротив друг друга , нас с вами будет помощник , повторяйте за Симкой, чтобы добраться в часовую мастерскую

- Вот мы с вами в часовой мастерской , давайте познакомимся с часовщиком для этого нам нужно составить план нашего занятия , но слова в неё перемешались . Вам нужно в группах составить наш план.

- Давайте вспомним правила работы в группах ?




- Приступим, при выполнение задания не забываем пользоваться сигнальными карточками !

-Молодцы! Теперь мы с вами можем познакомиться с часовщиком, к нему нас отведёт Симка, встанем и будем повторяйте за ней



- Слушают сказку






- О часах

- Инструменты


- Чтобы знать время и не опаздывать







- Не мешать друг другу, работать сообща , согласовано

Фронтальная

Парная

Контроль

Взаимоконтроль


Обобщение и систематизация знаний

Метод: словесный

Приём беседа ,рассказ объяснение

Наглядный метод демонстрация , показ

Практический метод

Приём выполнение заданий рисунок по точкам

-Часовщик приготовил на подарок , но чтобы его получить нужно выполнить все задания , которые приготовил нам часовщик. Приступим .

-Первое задание от нашего часовщика обведите часы по точкам и скажите какие это часы? Для этого вам понадобятся карандаши , вы должны поэтапно начиная с одного вести по точкам

- Приступим

- Что у вас получилось ?

- Для чего нам нужен будильник?

- Правильно, молодцы


- Посмотрите ребята, на часы , которые находятся на нашей доске. Место, на котором располагаются цифры и стрелки на часах, называется циферблат.

Давайте проговорим приставим руку к подбородку циферблат

- У часов есть большая и маленькая стрелка. Большая стрелка показывает минуты, а маленькая стрелка часы( показываю). Давайте проговорим стрелка

- Минутная стрелка проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой черточки ровно за 1 минуту.

- Часовая стрелка проходит расстояние от одной большой черточки до другой большой черточки ровно за 1 час.

 От одной большой черточки до другой большой черточки минутная стрелка проходит ровно за 5 минут.

- Давайте вместе посчитаем минуты, прибавляя по 5 минут (счет вместе).

- Значит в 1 часе ровно 60 минут. И это нужно запомнить.

- Когда минутная стрелка, проходит ровно половину своего пути, то часовая стрелка тоже проходит половину своего пути.

 Возьмите в руки макет часов и рассмотрите их. Покрутите стрелочки.

- Поставьте стрелочки так, чтобы они показывали 6 часов?

- Посмотрите как получилось у меня

- Уроки начались в 8 часов 30 минут.

-А теперь покажем  12 часов 20 минут.

- Покажем 9 часов ровно.

- Давайте поиграем в игру определим время на часах .

- У нас будет две команды , первая команда будет назваться половинка , а вторая четвертинка


- Давайте вспомним правило работы в команде?




-Давайте проверим как наши команды определили время?

- Как вы думаете ребята , почемe так назывались ваши команды?




- Мы с вами выполнили все задания часовщика и он передал мне подарок , давайте откроем его , посмотрите ребята оказывается на нём замок, давайте откроем его с помощью кода

- Ребята, а у нас есть код чтобы открыть подарок?

- Смотрите на коробке есть логическая задача , попробуем её решить и узнаем код , чтобы открыть подарок

Маша пошла в школу в 07:30 , во сколько времени придёт Маша в школу, если время пути от дома до школы Маши занимает 30 минут.

- Какой правильный ответ?

- Молодцы ребята , правильный ответ в 8 часов Маша придёт в школу.

- Давайте попробуем ввести код .

- Правильно, наша подарок открылся , часовщик подарил нам логотипы для того чтобы все знали что мы с вами умеем определять время и показывать его на часах и книжку с математическими раскрасками , которая пригодится на на следующих наших увлекательных занятиях









- Будильник

- Чтобы рано просыпаться
































- Не мешать другой команде, работать сообща , согласовано



-Одна команда определяла половину часа , а другая четверть часа





- У нас нет кода




- 8 часов

Фронтальная

Парная

Групповая

Индивидуальная

Контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль


Подведение итогов. Рефлексия

Метод: словесный

Приём беседа ,рассказ объяснение


-Давайте посмотрим на наш план , все ли пункты выполнили , поднимите варежку если считаете, что все пункты плана выполнены.

- Давайте попробуем оценить себя с помощью инсёрт таблицы

- Спасибо мне было приятно с вами работать

- Поднимают сигнальные карточки

Фронтальная

Контроль