СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Лекарственные растения Краснодарского края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Лекарственные растения Краснодарского края".»

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

1. Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Ксения Александровна и сегодня я проведу у вас урок кубановедения.

Улыбнитесь друг другу и присаживайтесь.

-Здравствуйте!



Улыбаются и присаживаются.


2. Актуализация знаний + Целеполагание

-Какие растения вы знаете?

-Отлично, для чего нам нужны растения?

-Как вы думаете, растения могут нас лечить?

-Конечно, в Краснодарском крае очень много таких растений?

-А как вы думаете, куда могут добавлять растения, чтобы нас лечить?

-Верно, в лекарства.

-Сегодня мы с вами узнаем какие в Краснодарском крае есть лечебные растения.

-Наша тема так и называется «Лекарственные растения».

Ответы учащихся.



-Да.


-Да.

-В лекарства.









Слайд 1










Слайд 2


ФИЗМИНУТКА

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)


3. Объяснение нового материала + Первичное закрепление

-Чтобы узнать о каком растении пойдет речь, вы должны отгадать загадку.

Растение это узнать очень просто

Широкие листья, сам малого роста.

В лечении ран он отличный помощник.

Растёт на дороге, зовут?

(Подорожник)

-Правильно, у него густой пучок корней, стебелек с соцветиями, которые жесткие и упругие, он растет около дороги.

А как же использовать его при ранах?

-Прочти, пожалуйста.





-Так, какое же следующее растение?

Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же ...

(Крапива)

-Верно, какими же лечебными свойствами обладает крапива?

-Прочти, пожалуйста.

-А вы знаете почему же крапива обжигает нас, когда мы до нее дотрагиваемся?

-Потому что на ее листьях и стеблях есть особые волоски, каждая из них как игла крошечного шприца, которая колит нас, когда мы дотрагиваемся до нее.

-Кстати, крапива полезна не только людям, но и некоторым бабочкам.

-Бабочка, которая ест крапиву, так и называется Крапивница.

-Итак, какое же следующее растение?

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!

(Одуванчик)

Информация на слайде.

-Очень похожа на одуванчик лекарственное растение, называется Мать-и-мачеха.

Информация на слайде.

-О каком же еще растении мы узнаем?

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся 

(Ромашка)

-Давайте узнаем какими лечебными свойствами обладает ромашка?

Информация на слайде.

-А вот еще одно лекарственное растение, которое есть на территории Краснодарского края.
-Это ландыш майский.

Информация на слайде.

-А вот и лопух, он тоже считается лекарственным растением.

-А все любят пить чай с мятой?

-Это не только вкусно, но и полезно.

Информация на слайде.

-Как вы думаете, где больше всего содержится витамин С?

-Нет, это не лимон, это шиповник.

-Плоды шиповника оказывают противомикробное, противовоспалительное, кровоостанавливающее и успокаивающее действия.

-А какую же ягоду нужно есть, чтобы не было проблем с почками, сердцем, не было ангины?

-Конечно же, калину.

-И последнее лекарственное растение о котором мы сегодня поговорим, будет липа.

Цветы липы уничтожают болезнетворные бактерии в организме человека, снижают жар, выводят мокроту.

-А теперь откройте учебник на странице 22.

И прочитайте в самом верху первый абзац.

Учитель выбирает для чтения ученика.

-Так где можно приобрести лекарственные растения?

А где их можно заготовить?

Учитель выбирает ученика для чтения правил заготовки.

-Следующее задание выполняете самостоятельно, у вас 3 минутки.

-Какие вы нашли растения?

-Отлично.








-Подорожник.






1. Вымыть лист растения

2. Слегка смять его, чтобы он выделил сок.

3. Приложить к ране.



-Крапива




Читает со слайда.




Ответы учащихся.















-Одуванчик.













-Ромашка.






Читает информацию на слайде.











Читают со слайда.


-Лимон.








Ответы учащихся.










Открывают страницу 22.


Читают абзац.



-В аптеке.


-Дома.





Ответы учащихся.






Слайд 3, 4













Слайд 5


Слайд 6








Слайд 7, 8








Слайд 9






Слайд 10








Слайд 11








Слайд 12





Слайд 13






Слайд 14, 15, 16







Слайд 17







Слайд 18





Слайд 20






Учебник, страница 22















4. Итог урока

-Итак, о чем мы поговорили на уроке?

-Какие лекарственные растения есть в Краснодарском крае?

-Какое вам понравилось больше всех?

-Как нужно применять подорожник?

-А почему нас обжигает крапива?

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Объявление оценок учителем.

-О лекарственных растениях.


Ответы учащихся.


Ответы учащихся.


Записывают домашнее задание и слушают оценки.






Учебник, страница 23

5. Рефлексия

-Что было самым сложным?

-А что самым легким?

-Что самым интересным?

-Вам понравился урок?

-Всем спасибо, наш урок подошел к концу.

Оценивают свою работу на уроке.

Слайд презентации