3. Объяснение нового материала + Первичное закрепление | -Чтобы узнать о каком растении пойдет речь, вы должны отгадать загадку. Растение это узнать очень просто Широкие листья, сам малого роста. В лечении ран он отличный помощник. Растёт на дороге, зовут? (Подорожник) -Правильно, у него густой пучок корней, стебелек с соцветиями, которые жесткие и упругие, он растет около дороги. А как же использовать его при ранах? -Прочти, пожалуйста. -Так, какое же следующее растение? Злая, как волчица, Жжётся, как горчица! Что это за диво? Это же ... (Крапива) -Верно, какими же лечебными свойствами обладает крапива? -Прочти, пожалуйста. -А вы знаете почему же крапива обжигает нас, когда мы до нее дотрагиваемся? -Потому что на ее листьях и стеблях есть особые волоски, каждая из них как игла крошечного шприца, которая колит нас, когда мы дотрагиваемся до нее. -Кстати, крапива полезна не только людям, но и некоторым бабочкам. -Бабочка, которая ест крапиву, так и называется Крапивница. -Итак, какое же следующее растение? На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные! (Одуванчик) Информация на слайде. -Очень похожа на одуванчик лекарственное растение, называется Мать-и-мачеха. Информация на слайде. -О каком же еще растении мы узнаем? Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся (Ромашка) -Давайте узнаем какими лечебными свойствами обладает ромашка? Информация на слайде. -А вот еще одно лекарственное растение, которое есть на территории Краснодарского края. -Это ландыш майский. Информация на слайде. -А вот и лопух, он тоже считается лекарственным растением. -А все любят пить чай с мятой? -Это не только вкусно, но и полезно. Информация на слайде. -Как вы думаете, где больше всего содержится витамин С? -Нет, это не лимон, это шиповник. -Плоды шиповника оказывают противомикробное, противовоспалительное, кровоостанавливающее и успокаивающее действия. -А какую же ягоду нужно есть, чтобы не было проблем с почками, сердцем, не было ангины? -Конечно же, калину. -И последнее лекарственное растение о котором мы сегодня поговорим, будет липа. Цветы липы уничтожают болезнетворные бактерии в организме человека, снижают жар, выводят мокроту. -А теперь откройте учебник на странице 22. И прочитайте в самом верху первый абзац. Учитель выбирает для чтения ученика. -Так где можно приобрести лекарственные растения? А где их можно заготовить? Учитель выбирает ученика для чтения правил заготовки. -Следующее задание выполняете самостоятельно, у вас 3 минутки. -Какие вы нашли растения? -Отлично. | -Подорожник. 1. Вымыть лист растения 2. Слегка смять его, чтобы он выделил сок. 3. Приложить к ране. -Крапива Читает со слайда. Ответы учащихся. -Одуванчик. -Ромашка. Читает информацию на слайде. Читают со слайда. -Лимон. Ответы учащихся. Открывают страницу 22. Читают абзац. -В аптеке. -Дома. Ответы учащихся. | Слайд 3, 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7, 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14, 15, 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 20 Учебник, страница 22 |