СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Лекарственные растения родного края» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта «Лекарственные растения родного края» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Лекарственные растения родного края» 2 класс»

Технологическая карта урока по окружающему миру

ФИО: Бурундукова Людмила Сергеевна

Тема: «Лекарственные растения родного края»

УМК: Школа России

Класс: 2

Раздел: Природа

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование у обучающихся представлений о лекарственных растениях родного края и их положительным влиянием на здоровье человека.

Задачи:

-Обучающие: познакомить учащихся с лекарственными растениями и их положительным влиянием на здоровье человека; способствовать формированию общего представления учащихся о возможности оздоровления при помощи природных ресурсов.

-Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать полученную информацию; развивать наблюдательность, внимание, кругозор.

-Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Средства обучения: экранно-звуковые, технологические средства обучения, вербальные.

Дидактический материал: картинки с изображением лекарственных растений, сигнальные карточки.

Методы: поисковый, наглядный, беседа, игра.

Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Организационный момент. Мотивационный этап.

Мотивировать на открытие нового знания о лекарственных растениях родного края


Беседа

Приветствует учащихся.

-В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело!

Приветствуют учителя.

Фронтальная

Презентация



Волевая саморегуляция.

Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знания о лекарственных растениях родного края


Беседа


-Ребята, а какое сейчас время года?

С наступлением зимы люди начинают гораздо чаще болеть. А какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

Чем лечатся люди, если заболели?

А теперь, посмотрите на слайд, что вы видите? Догадались, какая тема нашего урока? Давайте сформулируем цель и задачи нашего урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Рассматривают слайд.

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока.

Фронтальная

Презентация


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


Постановка учебной задачи


Беседа

Наглядный метод







-Посмотрите на слайд, знакомы ли вам какие-либо из этих растения? А почему эти растения называют лекарственными? Какую пользу они оказывают человеку?


Слушают учителя. Рассматривают слайд, отвечают на вопросы.


Фронтальная

Презентация


Анализируют информацию


Открытие нового знания

Открыть новое знание о лекарственных растениях родного края.

Беседа

-Лекарственные растения – это такие растения, части которых (цветы, плоды, листья, стебель, коренья) применяются для лечения заболеваний людей или животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарственных препаратов. Как вы понимаете эти строчки?

- Травы и растения издавна считались главными помощниками в борьбе с различными недугами, болезнями . Самый чудесный врач - природа. За долгие века был собран богатый опыт использования лекарственных растений. И сегодня лекарственные травы находят широкое применение при лечении различных заболеваний. Ведь в лекарственных растениях содержатся такие вещества, получить, которые человек еще не может. Поэтому, иногда, лекарственные растения оказываются эффективней современных лекарств. Ромашка- болеутоляющее растение , применяется от воспаления, при простуде используют.

Лопух- противовоспалительное средство, настои из лопуха чистят кровь, заживляет раны, укрепляет иммунитет, нормализует работу печени, стимулирует рост волос и костной ткани.

Одуванчик- чистит организм, лечит суставы, нормализует обмен веществ, снимает стресс, а также жаропонижающее растение.

Крапива- ранозаживляющее, кровеостанавливающее, кровоочистительное средство

Тысячелистник- кровеостанавливающее, ранозаживляющее средство, помогает при простуде, нормализует давление.


Слушают учителя. Анализируют понятие. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды.

Фронтальная

Презентация




Физ.минутка


Снять мышечное напряжение.


Физические упражнения.


Организует выполнение физических упражнений





Выполняют физические упражнения



Фронтальная

Музыкальное сопровождение, видеоряд.




Волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ.

Включение нового знания в систему знаний

Совершенствование знаний о лекарственных растениях родного края.

Игра

Наглядный метод

- Давайте поиграем в игру «Отгадай растение»

На парте лежат листы, в них написаны лекарственные травы. Даны слова, из них убежали гласные буквы. Вы должны восстановить эти слова. У каждого ряда свои 5 трав.

П __Д__Р_ЖН_К

Ц__К_Р_Й

Л__П_Х

КР__П_В_

__Д_В_НЧ_К

ЗВ__Р__Б_Й

Р_Б_Н_

Р_М_ШК_

Б_Р_З_

Давайте проверим, какие лекарственные растения у вас получились. Работаем с сигнальными карточками. Если согласны с ответом- то показываем зеленый цвет на сигнальной карточке, а если не согласны- то красный.

Делятся на группы по 4 человека. Рассматривают листы со словами, вставляют пропущенные гласные.









Работа в группе













Листы с названиями лекарственных трав.
















Отрабатывают способ.


Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Продолжают предложения:

Узнал…

Научился…

Было трудно…

Сумел…

Актуализирует внимание на пройденном материале,  побуждает к высказыванию своего мнения

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Фронтальная

Предложения для рефлексии на экране ИД.


Рефлексия своих действий.

Самоконтроль и саморегуляция.

Домашнее задание



-Вашим домашним заданием будет узнать у своих родителей, какие лекарственные растения есть у вас дома.


Индивидуальная