Этапы урока | Дидактические задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Результат обучения |
предметный | метапредметный | личностный |
Организационный момент. Мотивационный этап. | Мотивировать на открытие нового знания о лекарственных растениях родного края | Беседа | Приветствует учащихся. -В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело! | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Презентация | | | Волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний | Актуализировать имеющиеся знания о лекарственных растениях родного края | Беседа | -Ребята, а какое сейчас время года? С наступлением зимы люди начинают гораздо чаще болеть. А какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть? Чем лечатся люди, если заболели? А теперь, посмотрите на слайд, что вы видите? Догадались, какая тема нашего урока? Давайте сформулируем цель и задачи нашего урока. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Рассматривают слайд. Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока. | Фронтальная | Презентация | | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
Постановка учебной задачи | | Беседа Наглядный метод | -Посмотрите на слайд, знакомы ли вам какие-либо из этих растения? А почему эти растения называют лекарственными? Какую пользу они оказывают человеку? | Слушают учителя. Рассматривают слайд, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Презентация | | Анализируют информацию | |
Открытие нового знания | Открыть новое знание о лекарственных растениях родного края. | Беседа | -Лекарственные растения – это такие растения, части которых (цветы, плоды, листья, стебель, коренья) применяются для лечения заболеваний людей или животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарственных препаратов. Как вы понимаете эти строчки? - Травы и растения издавна считались главными помощниками в борьбе с различными недугами, болезнями . Самый чудесный врач - природа. За долгие века был собран богатый опыт использования лекарственных растений. И сегодня лекарственные травы находят широкое применение при лечении различных заболеваний. Ведь в лекарственных растениях содержатся такие вещества, получить, которые человек еще не может. Поэтому, иногда, лекарственные растения оказываются эффективней современных лекарств. Ромашка- болеутоляющее растение , применяется от воспаления, при простуде используют. Лопух- противовоспалительное средство, настои из лопуха чистят кровь, заживляет раны, укрепляет иммунитет, нормализует работу печени, стимулирует рост волос и костной ткани. Одуванчик- чистит организм, лечит суставы, нормализует обмен веществ, снимает стресс, а также жаропонижающее растение. Крапива- ранозаживляющее, кровеостанавливающее, кровоочистительное средство Тысячелистник- кровеостанавливающее, ранозаживляющее средство, помогает при простуде, нормализует давление. | Слушают учителя. Анализируют понятие. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды. | Фронтальная | Презентация | | | |
Физ.минутка | Снять мышечное напряжение. | Физические упражнения. | Организует выполнение физических упражнений | Выполняют физические упражнения | Фронтальная | Музыкальное сопровождение, видеоряд. | | | Волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ. |
Включение нового знания в систему знаний | Совершенствование знаний о лекарственных растениях родного края. | Игра Наглядный метод | - Давайте поиграем в игру «Отгадай растение» На парте лежат листы, в них написаны лекарственные травы. Даны слова, из них убежали гласные буквы. Вы должны восстановить эти слова. У каждого ряда свои 5 трав. П __Д__Р_ЖН_К Ц__К_Р_Й Л__П_Х КР__П_В_ __Д_В_НЧ_К ЗВ__Р__Б_Й Р_Б_Н_ Р_М_ШК_ Б_Р_З_ Давайте проверим, какие лекарственные растения у вас получились. Работаем с сигнальными карточками. Если согласны с ответом- то показываем зеленый цвет на сигнальной карточке, а если не согласны- то красный. | Делятся на группы по 4 человека. Рассматривают листы со словами, вставляют пропущенные гласные. | Работа в группе | Листы с названиями лекарственных трав. | | Отрабатывают способ. | |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Продолжают предложения: Узнал… Научился… Было трудно… Сумел… | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Фронтальная | Предложения для рефлексии на экране ИД. | | Рефлексия своих действий. | Самоконтроль и саморегуляция. |
Домашнее задание | | | -Вашим домашним заданием будет узнать у своих родителей, какие лекарственные растения есть у вас дома. | | Индивидуальная | | | | |