СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта литературного чтения во 2 классе "Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» "

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта литературного чтения во 2 классе "Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» "»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 14.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Э Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления с отрывком из сказочной повести Э Успенского«Крокодил Гена и его друзья».

Задачи урока:

Дидактические: дать представление о качествах присущих настоящему другу.


Развивающие: способствовать развитию мотивов и интересов познавательной деятельности.


Воспитательные: содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

- Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас!

- Сегодня у нас необычный урок.  Давайте познакомимся. К нам пришли гости, поприветствуйте  их.

-Улыбнитесь партнеру по плечу, а теперь партнеру по лицу. 

Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Что для этого нужно?

 -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.

- Успешным.
- Успех не может быть достигнут без участия каждого из нас

Ф


К: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

- Ребята, давайте проверим ваши д/з.
- Кто мне скажет, что было вашим д/з.
- Молодец!

Отвечают на вопросы

Ф


К: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

3. Постановка учебной задачи

Словесный

Практический

Слайд 1

- Ребята, посмотрите на зашифрованные слова. РКОДОКИЛ ЕАНГ И ГЕО РЗЯУДЬ

- И назовите, с каким произведением мы с вами сегодня будем знакомиться? (слайд 2)
- Молодцы! Сегодня на уроке мы «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского.

Повесть – сказка «Крокодил Гена и его друзья».

Эдуард Успенский

Ф

Презентация

Р: учатся работать по предложенному учителем плану.

К: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре.

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

Слайд 3

- Ребята, сейчас самое время узнать об авторе!

«А знаете ли вы, что Эдуард Успенский в детстве рос озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз обещал, что с понедельника начнет учиться на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и … двойки появлялись снова.

Однажды, спрыгнув с крыши, он сломал ногу и попал в больницу. Там ему было очень одиноко. Но скоро к нему пришли друзья, принесли учебники и навещали его каждый день.

К несказанному удивлению окружающих Эдик, стал серьезно заниматься. Да настолько упорно, что смог после школы поступить в авиационный институт и стать инженером.

Работая инженером, он написал детское стихотворение и отправил его на передачу «Радио- няня». Детям очень оно понравилось. Они попросили его написать стихи о дружбе. Он стал писать для детей и не заметил, как стал популярным детским писателем.

Про автора мы узнали много нового и интересного.

Прежде чем прочитать произведение.

Давайте все вместе составим алгоритм работы с текстом.

  • Прочитать внимательно текст.

  • Выделить неизвестные слова или выражения и определить их значение.

  • Определить тему текста.

  • Уточнить как раскрывается тема текста ( о чём рассказывается в тексте)

  • Уточнить жанр текста.

  • Определить главного героя рассказа.

  • Описать характер героя(ев) рассказа.

  • Описать характер героя, используя его поступки, речь, отношение к другим героям.

  • Назвать слова и словосочетания, раскрывающие отношение автора к герою.

  • Определить своё отношение к герою(ям).

  • Определить главную мысль произведения.

  • Продумать интонацию для выразительного чтения произведения.

  • Прочитать выразительно произведение, используя соответствующие интонации.

- А сейчас, прочитаем это произведение.

- Как вы, думаете, к какому жанру относится это произведение?

- Почему вы так думаете?

-Ребята, в повести – сказке «Крокодил Гена и его друзья» кто гл. герой?
- Дайте, пожалуйста, характеристику гл. героя.
Для этого вам в помощь наш учебник, откройте с. 126-127, и прочитайте этот текст вполголоса и найдите характеристику гл. героя.
- Так кто такой крокодил Гена?

- А сколько ему лет?

- Что разрешается делать с крокодилом Геной?
- А где работал крокодил Гена?
- Кем он работал в зоопарке?
- Когда кончался рабочий день?

- Куда уходил крокодил Гена?

- Что делал дома крокодил Гена?

- Когда стало скучно Гене?

- Что он сделал после этого?
- С какой целью он написал объявление?
- А для чего ему понадобилось найти друзей?
- Так для чего же нам нужны друзья?

- Что же написал в своем объявлении Крокодил?


-Ребята, крокодилу Гене 50 лет, как вы думаете, он молодой для своего возраста?
- Ребята, оказывается, африканские крокодилы живут 80-100 лет, так подумайте, 50 лет это молодой крокодил или нет?
- Ребята, подумайте на минутку, найдет ли Крокодил Гена себе друзей?

- Почему?

Слайд 4

Посмотрите на доску объявлений.

- О каких героев идет речь?

Ученики называют , что они для себя узнали об авторе.


Крокодил Гена.
Работа по тексту.

Крокодил Гена


Африканский крокодил.
50 лет.
Кормить и гладить.
Крокодил Гена работал в зоопарке.
Крокодилом.
Крокодил Гена уходил домой после окончания рабочего дня.
Читал газеты, играл крестики –нолики.
Когда он поиграл 40 партий подряд.
Написал объявление.
Крокодил Гена хотел найти друзей.
Что бы вместе жить, веселиться и играть.
Чтобы радости и в горе быть вместе.
Молодой крокодил 50 лет хочет найти себе друзей. Адрес и сколько раз нужно звонить.


Да.

Да, ведь даже повесть-сказка называется «Крокодил Гена и его друзья».

Ф

Учебник

Презентация

П: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р: учатся работать по предложенному учителем плану.

К: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

Практический

- Ребята, сейчас ответьте на вопросы в паре. Ответы вы найдете по учебнику, откройте с. 126-127 и начинаем работать, даю 2 минуты.

Слайд 6
- Что нового вы узнали о крокодиле?
- Почему ему было грустно и одиноко?
- Как крокодил Гена решил найти себе друзей?
- Кто стал друзьями Гены?
- Девочка Галя, которая пришла к крокодилу на следующий день, сказала, что в объявлении есть ошибки. Какие? Найдите их. Слайд 7
- Где Гена развесил объявления?
Ребята, так о чем же наша повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья»?

О дружбе.

Ф, П

Учебник

Презентация

П: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р: учатся работать по предложенному учителем плану.

К: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

Слайд 8

Задание по пословицам.

- О чём это пословицы?

- Как вы их понимаете?

Работа с пословицами.

Ф

Презентация

К: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

7. Рефлексия деятельности

Словесный

Слайд 9

Какими, качествами должен обладать друг?

Выводим правило нашего класса!(слайд 10)
Для этого, вы должны составить правила о дружбе. У вас ровна 1 минута, работаем в паре.

- Над каким произведением мы работали на уроке?
- Кто его автор?
- Что вы можете сказать об Э. Успенском?
- Какую тему затронул автор?
- Как вы нашли себе друзей?

Мне больше всего запомнилось…..

Я хотел бы похвалить …..

Я хочу пожелать

Домашнее задание:

Слайд 12

написать объявление на тему «Я хочу найти друга» или по желанию написать сочинение «Мой друг»

Вывод детей:



Правила дружбы!

Помогать друг другу

Работать сообща

Уметь договариваться

Уметь радоваться вместе с друзьями

Ф, П

Презентация

П: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя

К: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях