Дата: 28.04.2022 г.
Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний обучающихся по пройденному материалу.
Дидактические: обобщить знания обучающихся по разделу.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи.
Воспитательные: содействовать воспитанию любви к чтению.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | М:психологический настрой | -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | Ф | | К.: планирование сотрудничества с учителем |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный: беседа, фронтальный опрос | –О каком авторе мы говорили на прошлом уроке? –С какими произведениями знакомились и работали? Проверка домашнего задания -Вам нужно было пересказать текст по плану, который мы записали на прошлом уроке. -Кто хочет рассказать? | | Ф, И | | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
3. Постановка учебной задачи | М: словесный (беседа) | -Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут. -Давайте вспомним, какие произведения мы читали в разделе? Игра «Угадай рассказ» Обучающиеся получают карточки с отрывками из какого-то рассказа, выходят к доске, читают классу текст и называют рассказ. | Внимательно слушают Перечисляют произведения | Ф, И | Раздаточный материал | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
4. "Открытие" новых знаний | М: словесный М: практический | Игра «Доскажи словечко» ( по стихотворению И.Токмаковой «Плим») Ложка — это ложка, Ложкой суп ... Кошка — это кошка, У кошки семь … Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру … Шапка — это шапка, Оделся и ... А я придумал слово, Смешное слово — ... И повторяю снова: … … ...! Вот прыгает и ... Плим, плим, плим. И ничего не ... Плим, плим, плим! Игра «Найди ошибку» 1. Тайное становится ясным. 2. Товарищам взрослым. 3. Если был бы я мальчишкой. 4. С нашей квартирой. 5. В чужой стране. | -едят -котят -стол -пошел -плим -плим, плим, плим -скачет -не значит | Ф, П | Презентация | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | М: практический | Игра «Две группы» -Разделите на 2 группы эти слова и запишите их в 2 столбика. Дайте название каждой группе. МАМА, ПОПУГАЙ. МИЛИЦИОНЕР, МАРТЫШКА, СЛОНЕНОК, ДЕНИС, ДЯДЕНЬКА, УДАВ. 1 группа: рассказ «Тайное становится явным» 2 группа: сказка «Будем знакомы» | -явным -детям -девчонкой -над -чудной Выполняют задание | Ф, И | Презентация | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
6.Включение в систему знаний и повторения | М: практический | Игра «Узнайте рассказ» Карточка №1 - Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один их Карточка №2 - Каждый день они собирались вместе и придумывали что –нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Карточка №3 - а она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело. Я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно. | Выполняют задание | Ф, И | Раздаточный материал | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
7. Рефлексия деятельности | М: словесный | -Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать? -Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым? -Запишите д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению данного раздела. | Отвечают на вопросы | Ф | | Р: самоанализ, самооценка |