СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта литературного чтения во 2 классе "С. Васильев «Белая береза»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта литературного чтения во 2 классе "С. Васильев «Белая береза»"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 04.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: С. Васильев «Белая береза»

Класс: 2

Цель: Создать условия для ознакомления с биографией С. Васильева, его стихотворением «Белая береза»

Задачи урока:

Дидактические: работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.


Развивающие: способствовать развитию навыка выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения наизусть.


Воспитательные: содействовать воспитанию ценностной ориентации, способности формировать нравственные суждения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

- Отставляем все дела! Заниматься нам пора. Улыбнитесь солнышку!

Урок начинаем с хорошим настроением!

Проявляем эмоциональную отзывчивость на слова учителя, настраиваемся на работу.

Ф, И


Л: самоопределение.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Практический

Проведём игру «Собери пословицы». Учитель раздаёт карточки. - Установи соответствие, чтобы получились пословицы.

- Проверим, как вы выполнили задание.

-У кого нет ошибок? (одна? две?)

- О чём/о ком эти пословицы?

Выполняем задание в паре. Читаем пословицы и объясняем свой выбор.

Читаем пословицы. Отвечаем на вопрос.

Ф, И

Раздаточный материал

К: учимся взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания; оцениваем свою работу и других.

3. Постановка учебной задачи

Словесный


- Прочитайте название и фамилию автора (стр. 122).

-Сегодня мы познакомимся и будем учиться анализировать стихотворением С. Васильева «Белая береза».

Выполняем задание учителя.

Ф

Учебник

П: умение определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение.

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Сергей Александрович Васильев (1811-19750)-известный советский поэт-песенник. Родился 17 июля 1911 года в г. Курган. В годы Великой Отечественной войны Сергей Васильев в качестве военного корреспондента воевал в Подмосковье, участвовал в освобождении Украины и Крыма, прошёл через Польшу и Германию. В 1975 году в память о нём улица Въезжая переименована в улицу Сергея Васильева, а два года спустя в 29-й школе города Кургана был открыт музей, посвящённый его творчеству.

Слушаем рассказ учителя, просматривая слайды.

Ф

Презентация

П: знакомимся с биографией писателя, задумываемся о чувстве уважения к его жизни.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и слышать других и уважать их точку зрения.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

Практический

-Послушайте стихотворение и скажите, где проходил бой?

Давайте познакомимся с новыми слова. Студеный сок- холодный. Изувеченная кора- поврежденная. Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха.

Прочитайте это стихотворение «цепочкой». -Какие чувства вызывает это стихотворение? -От чьего имени написано стихотворение? -Когда рассказывает солдат о случившемся? -Опишите состояние солдата.

-Под Москвой.

Читаем «цепочкой».

- Чувство патриотизма, любви к родине, к природе.

-От имени солдата, который защищал Москву.

-После войны, т.к. говорит...Я помню…. -Переживание за свою Родину, столицу, радость, что закончилась война.

Ф, И

Учебник

К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

П: умение владеть техникой чтения, приёмами понимания текста.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

-Ребята, какие слова нам помогают ярко представить картину, описываемую в стихотворении?

– Как называются такие слова? Найдите их в тексте.

-В какие моменты солдат испытывал жалость, страх, гордость, радость, призыв?


-Сравнения: «…сок бежал, как слёзы…»;

-Эпитеты: студёный сок, дым пороховой, родная русская берёза.

Ф, И

Учебник

Л: умение высказывать, пояснять и защищать свою точку зрения.

7. Рефлексия деятельности

Словесный

- С каким стихотворением мы работали на уроке?

-Какая главная мысль стихотворения?

-Кто автор?

-Что вы о нём узнали?

-Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению?

-Я сегодня узнал …

-Могу похвалить себя за ….

-У меня получилось …

Ф


Л: нравственно-этическое оценивание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!