Дата: 04.04.2022 г.
Тема урока: С. Васильев «Белая береза»
Цель: Создать условия для ознакомления с биографией С. Васильева, его стихотворением «Белая береза»
Дидактические: работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
Развивающие: способствовать развитию навыка выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения наизусть.
Воспитательные: содействовать воспитанию ценностной ориентации, способности формировать нравственные суждения.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | - Отставляем все дела! Заниматься нам пора. Улыбнитесь солнышку! Урок начинаем с хорошим настроением! | Проявляем эмоциональную отзывчивость на слова учителя, настраиваемся на работу. | Ф, И | | Л: самоопределение. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный Практический | Проведём игру «Собери пословицы». Учитель раздаёт карточки. - Установи соответствие, чтобы получились пословицы. - Проверим, как вы выполнили задание. -У кого нет ошибок? (одна? две?) - О чём/о ком эти пословицы? | Выполняем задание в паре. Читаем пословицы и объясняем свой выбор. Читаем пословицы. Отвечаем на вопрос. | Ф, И | Раздаточный материал | К: учимся взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания; оцениваем свою работу и других. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный | - Прочитайте название и фамилию автора (стр. 122). -Сегодня мы познакомимся и будем учиться анализировать стихотворением С. Васильева «Белая береза». | Выполняем задание учителя. | Ф | Учебник | П: умение определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение. |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный | Сергей Александрович Васильев (1811-19750)-известный советский поэт-песенник. Родился 17 июля 1911 года в г. Курган. В годы Великой Отечественной войны Сергей Васильев в качестве военного корреспондента воевал в Подмосковье, участвовал в освобождении Украины и Крыма, прошёл через Польшу и Германию. В 1975 году в память о нём улица Въезжая переименована в улицу Сергея Васильева, а два года спустя в 29-й школе города Кургана был открыт музей, посвящённый его творчеству. | Слушаем рассказ учителя, просматривая слайды. | Ф | Презентация | П: знакомимся с биографией писателя, задумываемся о чувстве уважения к его жизни. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и слышать других и уважать их точку зрения. |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный Практический | -Послушайте стихотворение и скажите, где проходил бой? Давайте познакомимся с новыми слова. Студеный сок- холодный. Изувеченная кора- поврежденная. Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха. Прочитайте это стихотворение «цепочкой». -Какие чувства вызывает это стихотворение? -От чьего имени написано стихотворение? -Когда рассказывает солдат о случившемся? -Опишите состояние солдата. | -Под Москвой. Читаем «цепочкой». - Чувство патриотизма, любви к родине, к природе. -От имени солдата, который защищал Москву. -После войны, т.к. говорит...Я помню…. -Переживание за свою Родину, столицу, радость, что закончилась война. | Ф, И | Учебник | К: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. П: умение владеть техникой чтения, приёмами понимания текста. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный Практический | -Ребята, какие слова нам помогают ярко представить картину, описываемую в стихотворении? – Как называются такие слова? Найдите их в тексте. -В какие моменты солдат испытывал жалость, страх, гордость, радость, призыв? | -Сравнения: «…сок бежал, как слёзы…»; -Эпитеты: студёный сок, дым пороховой, родная русская берёза. | Ф, И | Учебник | Л: умение высказывать, пояснять и защищать свою точку зрения. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный | - С каким стихотворением мы работали на уроке? -Какая главная мысль стихотворения? -Кто автор? -Что вы о нём узнали? -Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению? | -Я сегодня узнал … -Могу похвалить себя за …. -У меня получилось … | Ф | | Л: нравственно-этическое оценивание. |