Логопедическое занятие |
3 класс |
1.Тема урока: Зимние забавы. |
2.Ресурсы: ЦОРы на сервисах Wizer, Padlet, Learning Apps, https://padlet.com/annamagadieva82/pkb2nmjf9niqigxy |
4.Тип урока: обобщение и систематизация материала. |
3.Оборудование: презентация, схемы предложений, карточки со словами, карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши. |
7. Планируемые результаты: развитие анализа и синтеза структуры предложений, увеличение словарного запаса, повышение уровня грамотности, развитие связной речи. Предметные результаты: -формирование понятия о предложении; -закрепление умения составлять предложения из слов данных вразбивку; -закрепление умения придумывать предложения по картинкам; -расширение лексического словаря синонимов; -закрепление умения составлять графическую схему предложения; -умение соотносить знаки препинания в конце предложения, отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации; -наблюдать «поведение» слов в предложении (изменение формы слова); -развитие умения определять количество слов в предложении; -развитие умения определять место слов в предложении; -развитие связной речи; -развитие внимания, мышления. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока, умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей, умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать и сравнивать и обобщать языковые явления, контролировать и оценивать свою деятельность. Познавательные УУД: умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций, точно и грамотно выражать свои мысли, развивать навыки учебного сотрудничества. Личностные результаты: проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять интерес к природе и играм на свежем воздухе, проявлять ответственность при выполнении задания, оценить свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. |
Этап занятия, время мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые образовательные компетенции | Задание, ссылки на цифровые ресурсы (+скрин) | Формы оценивания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организационный момент Приветствие детей. Вводные вопросы к началу занятия. 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какое сейчас время года, месяц? Запишите число. | Сегодня понедельник. Вчера было воскресенье. Завтра будет вторник. Сейчас зима, декабрь. Записывают - 7 декабря. | Личностные: положительное отношение к обучению. Познавательные:умение отвечать на поставленные вопросы. | | оценивание учителя через систему наблюдений и сбор данных об имеющихся у детей знаниях. |
2.Актуализация опорных знаний по теме: 1)Побуждение познавательного интереса к теме: Прослушивание стихотворения о зимних забавах. Составление предложения из слов, данных вразбивку. | Для того чтобы определить тему нашего занятия, послушайте стихотворение: Как на горке, на горе. На широком на дворе, Кто на санках, кто на лыжах Кто повыше, кто пониже, Кто потише, кто с разбегу, Кто по льду, а кто по снегу. С горки - ух, на горку - ух, Бух! Захватывает Дух! О чём это стихотворение? Ребята, составьте предложение из данных слов, опираясь на цветовую схему. | Слушают. Это стихотворение о зимних играх, развлечениях, забавах, которые очень любят дети зимой. Читают слова, составляют предложение. Все дети любят зимние забавы. | Предметные: -закрепление умения составлять предложения из слов данных вразбивку; -развитие внимания, мышления. Регулятивные: самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока. Познавательные:умение отвечать на поставленные вопросы. Личностные: мотивация учебной деятельности. | https://onlinetestpad.com/hocd2mg3ctgie | тест |
Создание проблемной ситуации | О чём мы будем сегодня говорить на занятии? Забавы, как можно сказать по - другому? ( Чтение объяснения на слайде) | Сегодня мы будем говорить о зимних забавах. Забавы - игры, развлечения. Это слова, близкие по значению. Можно сказать: зимние забавы, зимние игры, зимние развлечения. | Предметные: -расширение лексического словаря синонимов. | | словесная оценка |
Первичная проверка понимания 2)Припоминание понятия «Предложение» | Ребята, давайте вспомним, что такое предложение. Прочитайте предложение, каждому слову соответствует определенная цифра. | Предложение – это слова, связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце ставится точка, многоточие, ?,!. Быстро мчится лыжник по лыжне. | Предметные: -формирование понятия о предложении; -закрепление умения составлять предложения из слов данных вразбивку. Познавательные: работа с информацией, анализ, синтез. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, постановка вопросов, сотрудничество. Регулятивные: умение выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей. | https://mm.tt/1668112531?t=C3mIwlVMt5 | |
Включение нового знания в систему 3. Основной этап 1) Отгадывание загадки. | Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой гость к нам сегодня пришел на урок. Меня не растили – Из снега слепили И вставили ловко Мне носик-морковку. (появляется слайд) | Это снеговик. | Предметные: развитие внимания, мышления. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать собеседника. | | |
Проверка понимания. Практическая работа 2) Работа с предложениями. - Дополнение предложений словом «снеговик» в нужной форме. - Составление схем предложений. 3) Работа с предложениями: - Чтение предложений с заменой картинок словами. 4) Релаксация «Гимнастика для глаз» 5) Работа с предложениями. Деление предложений на слова. Запись слов в тетрадь. 6) Динамическая пауза. Движения под музыку. 7) Работа с предложениями. Запись некоторых предложений в тетрадь. | Верно, ребята. Снеговичок пришел сегодня к нам. Он приготовил для вас задания. Первое задание про самого Снеговичка. Закончите предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме. Мы решили слепить … Мы приделали нос-морковку нашему … Мы показали соседям нашего … Мы играли со … Мы рассказали о … Егор, выйди к доске и составь схему первого предложения. Остальные запишут схему в тетрадь. Сколько слов в этом предложении? Назовите третье слово в предложении. Составьте схему третьего предложения. Вадим у доски, остальные в тетради. Сколько слов в предложении? Назовите пятое слово в предложении. Снеговичок придумал для вас следующее задание. Прочитайте предложение, заменяя картинки словами. (Убрать слайд). Ребята, сколько слов в предложении? Назовите четвертое слово. А в этом предложении сколько слов? Назовите третье слово. Ребята, сейчас вы отдохнете и выполните гимнастику для глаз. Внимательно следите глазами за снежинкой. Итак, мы продолжаем беседу о зимних забавах с нашим снеговичком. Какие еще зимние игры и развлечения вы знаете? Снеговичок подготовил для вас ещё одно задание. Нужно прочитать предложения, отделяя слова вертикальной линией. Прочитайте первое предложение, выпишите только второе и четвертое слово. Прочитайте второе предложение. Запишите только 1-е и 4-е слово. Как напишем первое слово? Почему? Ребята, сейчас мы отдохнём. Смотрите внимательно на снеговичков и выполняйте всё, что они делают. Снеговичок придумал красивые предложения о зиме и зимних забавах. Помогите их прочитать. Прочитайте предложение, читая слова по кругу. Как вы думаете, почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? Запишите в тетрадь предложение. Снеговичок решил поиграть с вами в снежки. Для этого вам нужно прочитать слова по стрелкам. Какое предложение у вас получилось? Запишите в тетрадь. | Снеговика. Снеговику. Снеговика. Снеговиком. Снеговике. Выходит, составляет. Записывают. Четыре. Слепить. Выходит, составляет. Записывают. Пять. Снеговика. Девочка катается на коньках. Четыре. Коньках. Дети слепили большого снеговика. Тоже четыре. Большого. Выполняют. Отвечают. Записывают – построили, из. Записывают – Ване, санки. С заглавной буквы. Потому что это имя человека. Выполняют. Весело озорным ребятам снежной зимой! Это предложение передает радость детей. Выполняют. Дети съехали с крутой снежной горы. Записывают. | Предметные: -наблюдать «поведение» слов в предложении (изменение формы слова); -развитие умения определять количество слов в предложении; -закрепление умения составлять графическую схему предложения; -закрепление умения придумывать предложения по картинкам; -умение соотносить знаки препинания в конце предложения, отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации; -развитие внимания. Познавательные: умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать и сравнивать и обобщать языковые явления, контролировать свою деятельность. Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества. | https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSex-1ZD-2dcyn07IWNirq5cyfcsertl7Dboiu3AiF5-8aYESg/viewform https://app.wizer.me/preview/XSZBZV | тест |
Подведение итогов. | Итак, давайте подведём итог нашего занятия. О каком времени года мы сегодня говорили? О каких зимних забавах мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Что было легче, что тяжелее? Ребята, что такое предложение? | Ответы детей. Говорили о зиме, о зимних забавах. Катание на санках. Катание на лыжах и коньках. Игры в снежки. Составляли предложения из слов, придумывали предложения по картинкам, записывали предложения в тетрадь, отгадывали загадки. Ответы детей. Отвечают | Регулятивные: обобщать полученные знания. Познавательные: делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций, точно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: проявлять интерес к природе и играм на свежем воздухе. | https://padlet.com/annamagadieva82/pkb2nmjf9niqigxy | |
Рефлексия Самооценка | Ребята перед вами фигурки снеговиков, а на доске рисунок горки. Оцените себя и поставьте своего снеговика на ту ступеньку горки, на которую считаете нужной. Чем выше Ваш снеговик, тем лучше у Вас получалось работать на уроке. Молодцы, вы себя оценили, а теперь я скажу, согласна ли я с вами. (Логопед объясняет, кто, как работал на уроке). Вы молодцы, очень хорошо сегодня работали на занятии! До свидания. | Ученики оценивают себя, комментируют свое решение. До свидания. | Личностные: понимают значение полученных знаний, точно и грамотно выражают свои мысли. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | | словесная самооценка своей деятельности. словесная оценка учителя. |