СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта логопедического занятия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия»

Технологическая карта логопедического занятия

ФИО учителя Павлова Марина Алексеевна, учитель -логопед

ОУ ТОГБОУ «Школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Программа: “Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии”

Кол-во часов в неделю - 2

Урок № 11

Тема: Логопедическая - Развитие анализа и синтеза структуры предложений

Лексическая - Зимние забавы

Грамматическая - Предложение



Логопедическое занятие

3 класс

1.Тема урока: Зимние забавы.

2.Ресурсы: ЦОРы на сервисах Wizer, Padlet, Learning Apps, https://padlet.com/annamagadieva82/pkb2nmjf9niqigxy



4.Тип урока: обобщение и систематизация материала.

3.Оборудование: презентация, схемы предложений, карточки со словами, карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши.

7. Планируемые результаты:

развитие анализа и синтеза структуры предложений, увеличение словарного запаса, повышение уровня грамотности, развитие связной речи.


Предметные результаты:

-формирование понятия о предложении;

-закрепление умения составлять предложения из слов данных вразбивку;

-закрепление умения придумывать предложения по картинкам;

-расширение лексического словаря синонимов;

-закрепление умения составлять графическую схему предложения;

-умение соотносить знаки препинания в конце предложения, отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации;

-наблюдать «поведение» слов в предложении (изменение формы слова);

-развитие умения определять количество слов в предложении;

-развитие умения определять место слов в предложении;

-развитие связной речи;

-развитие внимания, мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока, умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей, умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать и сравнивать и обобщать языковые явления, контролировать и оценивать свою деятельность.


Познавательные УУД: умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы.


Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций, точно и грамотно выражать свои мысли, развивать навыки учебного сотрудничества.


Личностные результаты: проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять интерес к природе и играм на свежем воздухе, проявлять ответственность при выполнении задания, оценить свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.



Этап занятия, время мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формируемые образовательные компетенции

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(+скрин)

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент

Приветствие детей. Вводные вопросы к началу занятия. 1 мин.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какое сейчас время года, месяц? Запишите число.

Сегодня понедельник. Вчера было воскресенье. Завтра будет вторник. Сейчас зима, декабрь. Записывают - 7 декабря.

Личностные: положительное отношение к обучению.


Познавательные:умение отвечать на поставленные вопросы.



оценивание учителя через систему наблюдений и сбор данных об имеющихся у детей знаниях.

2.Актуализация опорных знаний по теме: 1)Побуждение познавательного интереса к теме: Прослушивание стихотворения о зимних забавах.













Составление предложения из слов, данных вразбивку.

Для того чтобы определить тему нашего занятия, послушайте стихотворение:

Как на горке, на горе.

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на лыжах

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки - ух, на горку - ух,

Бух! Захватывает Дух!

О чём это стихотворение?








Ребята, составьте предложение из данных слов, опираясь на цветовую схему.

Слушают.

















Это стихотворение о зимних играх, развлечениях, забавах, которые очень любят дети зимой.

Читают слова, составляют предложение. Все дети любят зимние забавы.

Предметные:

-закрепление умения составлять предложения из слов данных вразбивку;

-развитие внимания, мышления.


Регулятивные: самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока.


Познавательные:умение отвечать на поставленные вопросы.


Личностные:

мотивация учебной

деятельности.


https://onlinetestpad.com/hocd2mg3ctgie

тест

Создание проблемной ситуации

О чём мы будем сегодня говорить на занятии?

Забавы, как можно сказать по - другому?

( Чтение объяснения на слайде)


Сегодня мы будем говорить о зимних забавах.

Забавы - игры, развлечения. Это слова, близкие по значению. Можно сказать: зимние забавы, зимние игры, зимние развлечения.


Предметные:

-расширение лексического словаря синонимов.


словесная оценка

Первичная проверка понимания

2)Припоминание понятия «Предложение»

Ребята, давайте вспомним, что такое предложение.












Прочитайте предложение, каждому слову соответствует определенная цифра.


Предложение – это слова, связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце ставится точка, многоточие, ?,!.



Быстро мчится лыжник по лыжне.

Предметные:

-формирование понятия о предложении; -закрепление умения составлять предложения из слов данных вразбивку.

Познавательные:

работа с информацией, анализ, синтез. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, постановка вопросов, сотрудничество.

Регулятивные: умение выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей.

https://mm.tt/1668112531?t=C3mIwlVMt5


Включение нового знания в систему

3. Основной этап

1) Отгадывание загадки.






Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой гость к нам сегодня пришел на урок.

Меня не растили –

Из снега слепили

И вставили ловко

Мне носик-морковку. (появляется слайд)


















Это снеговик.


Предметные:

развитие внимания, мышления.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать собеседника.



Проверка понимания.

Практическая работа

2) Работа с предложениями.

- Дополнение предложений словом «снеговик» в нужной форме.

- Составление схем предложений.




































3) Работа с предложениями:

- Чтение предложений с заменой картинок словами.
















4) Релаксация

«Гимнастика для глаз»






5) Работа с предложениями.

Деление предложений на слова.

Запись слов в тетрадь.
























6) Динамическая пауза. Движения под музыку.




7) Работа с предложениями.

Запись некоторых предложений в тетрадь.



Верно, ребята. Снеговичок пришел сегодня к нам. Он приготовил для вас задания.

Первое задание про самого Снеговичка.

Закончите предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить …

Мы приделали нос-морковку нашему …

Мы показали соседям нашего …

Мы играли со …

Мы рассказали о …

Егор, выйди к доске и составь схему первого предложения. Остальные запишут схему в тетрадь.

Сколько слов в этом предложении? Назовите третье слово в предложении.

Составьте схему третьего предложения. Вадим у доски, остальные в тетради.

Сколько слов в предложении?

Назовите пятое слово в предложении.

Снеговичок придумал для вас следующее задание.

Прочитайте предложение, заменяя картинки словами. (Убрать слайд).

Ребята, сколько слов в предложении? Назовите четвертое слово.


А в этом предложении сколько слов?

Назовите третье слово.


Ребята, сейчас вы отдохнете и выполните гимнастику для глаз. Внимательно следите глазами за снежинкой.


Итак, мы продолжаем беседу о зимних забавах с нашим снеговичком. Какие еще зимние игры и развлечения вы знаете?

Снеговичок подготовил для вас ещё одно задание. Нужно прочитать предложения, отделяя слова вертикальной линией.

Прочитайте первое предложение, выпишите только второе и четвертое слово. Прочитайте второе предложение. Запишите только 1-е и 4-е слово. Как напишем первое слово? Почему?


Ребята, сейчас мы отдохнём. Смотрите внимательно на снеговичков и выполняйте всё, что они делают.

Снеговичок придумал красивые предложения о зиме и зимних забавах. Помогите их прочитать. Прочитайте предложение, читая слова по кругу. Как вы думаете, почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? Запишите в тетрадь предложение.

Снеговичок решил поиграть с вами в снежки. Для этого вам нужно прочитать слова по стрелкам. Какое предложение у вас получилось?

Запишите в тетрадь.






















Снеговика.



Снеговику.



Снеговика.

Снеговиком.

Снеговике.



Выходит, составляет.



Записывают.


Четыре.

Слепить.



Выходит, составляет.

Записывают.



Пять.


Снеговика.







Девочка катается на коньках.





Четыре.

Коньках.

Дети слепили большого снеговика.

Тоже четыре.

Большого.



Выполняют.
















Отвечают.











Записывают – построили, из.



Записывают – Ване, санки.

С заглавной буквы. Потому что это имя человека.






Выполняют.







Весело озорным ребятам снежной зимой!


Это предложение передает радость детей.




Выполняют.


Дети съехали с крутой снежной горы.


Записывают.





Предметные:

-наблюдать «поведение» слов в предложении (изменение формы слова);

-развитие умения определять количество слов в предложении;

-закрепление умения составлять графическую схему предложения;

-закрепление умения придумывать предложения по картинкам;

-умение соотносить знаки препинания в конце предложения, отрабатывать умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации;

-развитие внимания.


Познавательные: умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы.


Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать и сравнивать и обобщать языковые явления, контролировать свою деятельность.


Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества.

















https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSex-1ZD-2dcyn07IWNirq5cyfcsertl7Dboiu3AiF5-8aYESg/viewform















































































https://app.wizer.me/preview/XSZBZV















тест

Подведение итогов.

Итак, давайте подведём итог нашего занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили? О каких зимних забавах мы сегодня говорили?



Какие задания выполняли?



Что было легче, что тяжелее?

Ребята, что такое предложение?





Ответы детей.

Говорили о зиме, о зимних забавах. Катание на санках. Катание на лыжах и коньках. Игры в снежки.

Составляли предложения из слов, придумывали предложения по картинкам, записывали предложения в тетрадь, отгадывали загадки.



Ответы детей.


Отвечают

Регулятивные:

обобщать полученные знания.

Познавательные: делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций, точно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: проявлять интерес к природе и играм на свежем воздухе.

https://padlet.com/annamagadieva82/pkb2nmjf9niqigxy



Рефлексия

Самооценка

Ребята перед вами фигурки снеговиков, а на доске рисунок горки. Оцените себя и поставьте своего снеговика на ту ступеньку горки, на которую считаете нужной. Чем выше Ваш снеговик, тем лучше у Вас получалось работать на уроке.

Молодцы, вы себя оценили, а теперь я скажу, согласна ли я с вами. (Логопед объясняет, кто, как работал на уроке).

Вы молодцы, очень хорошо сегодня работали на занятии!

До свидания.






Ученики оценивают себя, комментируют свое решение.






















До свидания.

Личностные: понимают значение полученных знаний, точно и грамотно выражают свои мысли.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.



словесная самооценка своей деятельности.
















словесная оценка учителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!