Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия по теме "Транспорт. Предлоги" 2 класс»
Технологическая карта логопедического занятия
Логопед – Писарева Оксана Александровна
Предмет: фронтальное логопедическое занятие
Класс: 2
Тема занятия: Лексическая тема «Транспорт». «Предлоги».
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: формирование представлений о пространственном значении предлогов на материале лексической темы «Транспорт»
Задачи:
1) Образовательные:
Актуализировать знания по лексической теме «Транспорт»
Формировать понимание пространственного значения предлогов
Создавать условия для формирования умения анализировать информацию, грамотно выражать свои мысли.
2) Коррекционно-развивающие:
Развивать и коррегировать навыки чтения и письма.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать целостное восприятие.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
3). Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, тактичное отношение к ошибкам других детей.
Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: интерактивный стол, предметные картинки, символы предлогов, рабочие тетради, разрезные картинки.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
умение сотрудничать с учителем и другими обучающимися;
определять план выполнения заданий на занятии под руководством педагога;
оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других;
возможности осмысливать и использовать чужой опыт и делиться своим опытом
накапливать личные впечатления, связанные с окружающим миром, упорядочивать их в пространстве.
не быть назойливым в своих просьбах и требованиях.
Предметные результаты:
Понимание значения пространственных предлогов и правильное их использование в речи
Умение составлять предложения с предлогами пространственного значения (минимальный уровень-с помощью учителя)
Самостоятельная запись коротких предложений.( минимальный уровень- обводка и письмо по образцу)
| Задачи этапа | Время | Формы учебного взаимод-вия | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся | Формируемые БУД и предметные действия |
1. Орг.момент | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Обеспечить актуализацию имеющихся знаний. | 10 мин | Фронтальная | 1. Предлагает учащимся электронную игру «Найди слово, которое начинается на звук П» 2. Организует деятельность учащихся, актуализируя знания по лексической теме «Транспорт» | Выбирают из предложенных картинок те, названия которых начинаются на звук П (проговаривая слово и выделяя первый звук) Распределяют виды транспорта на группы и дают каждой группе название (воздушный, водный, наземный, космический) | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Умение выделять общий звук в словах и делать простые обобщения Коммуникативные: Высказывать свои предположения и работать в коллективе Регулятивные: Произвольно включаться в деятельность |
2. Определение темы урока | Организовать с формулирование постановки цели с помощью логопеда | 2 мин | Фронтальная | | Определяют тему и цель занятия с помощью логопеда | Регулятивные: Определять и осознавать цели учебной деятельности. |
3. Изучение нового материала | Организовать (самостоятельное или с помощью логопеда) условия для усвоения пространственных предлогов через пространственные представления. | 5 мин | Фронтальная | Организует работу с объемным макетом и выполнение учащимися инструкций с предлогами пространственного значения (в, на, из, под, по, над) | Выполняют инструкции с предлогами пространственного значения на объемном макете | Познавательные: Умение выполнять инструкцию Регулятивные: Уметь корректировать свою деятельность с учетом выявленных ошибок |
4.Первичное закрепление | Способствовать формированию целостного восприятия Упражнять в умении составлять предложения с предлогами пространственного значения | 5 мин | Фронтальная Индивидуальная. | Предлагает учащимся разрезные сюжетные картинки. Организует речевую деятельность учащихся. | Складывают разрезные картинки (самостоятельно или с помощью логопеда) и составляют предложение по ней | Познавательные: Уметь правильно использовать предлоги пространственного значения. Составлять предложения с учетом грамматических норм Коммуникативные: Высказывать свои предположения и корректировать формулировки Регулятивные: Умение следовать общему плану и работать в общем темпе |
5.Физ. минутка | Развивать общую моторику через выполнение физических упражнений. | 2 мин | Фронтальная | Проводит физминутку «Путешествие в Африку» | Выполняют физические упражнения | Регулятивные: Умение активно участвовать в деятельности и работать в общем темпе |
5. Закрепление материала | Способствовать усвоению пространственных предлогов через использование символических обозначений | 7 мин | Фронтальная | Организует работу с символическим изображением пространственных предлогов | Используют символы для определения пространственного положения предмета и соотносят с предлогом. | |
Формировать навык работы со словами и символами, при составлении предложений. Совершенствовать навык чтения и письма при выполнении упражнения | 4 мин | Индивидуальная. Фронтальная | Предлагает составить предложения из слов, картинок и символов. Владику и Паше - предлагает работу в тетради по образцу, Косте - обводка, остальные самостоятельная работа. | Составляют предложения из слов, картинок и символов-предлогов. Владик и Паша- пишут по образцу в тетради (запись предлогов и видов транспорта), Костя обводит предлоги и рисует схемы, остальные самостоятельно записывают составленные предложения. | Предметные: Умение составлять грамотное предложение. Умение различать буквы, писать без ошибок . Познавательные: Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Читать вслух и про себя. Слушать других. |
6.Рефлексия | Оценивают результат своей деятельности. Излагают суждения в устной форме. | | Фронтальная | Подведение итогов занятия. Диалог логопеда с детьми, . | Трудность дальнейшего планирования действий для совершенствования результата. | Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. |