СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Транспорт. Предлоги" 2 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Транспорт. Предлоги" для учащихся с нарушениями интеллекта (умственная отсталость) 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия по теме "Транспорт. Предлоги" 2 класс»

Технологическая карта логопедического занятия

Логопед – Писарева Оксана Александровна

Предмет: фронтальное логопедическое занятие

Класс: 2

Тема занятия: Лексическая тема «Транспорт». «Предлоги».

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: формирование представлений о пространственном значении предлогов на материале лексической темы «Транспорт»

Задачи:

1) Образовательные:

Актуализировать знания по лексической теме «Транспорт»

Формировать понимание пространственного значения предлогов

Создавать условия для формирования умения анализировать информацию, грамотно выражать свои мысли.

2) Коррекционно-развивающие:

Развивать и коррегировать навыки чтения и письма.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать целостное восприятие.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

3). Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, тактичное отношение к ошибкам других детей.

Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: интерактивный стол, предметные картинки, символы предлогов, рабочие тетради, разрезные картинки.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

умение сотрудничать с учителем и другими обучающимися;

определять план выполнения заданий на занятии под руководством педагога;

оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других;

возможности осмысливать и использовать чужой опыт и делиться своим опытом

накапливать личные впечатления, связанные с окружающим миром, упорядочивать их в пространстве.

не быть назойливым в своих просьбах и требованиях.

Предметные результаты:

Понимание значения пространственных предлогов и правильное их использование в речи

Умение составлять предложения с предлогами пространственного значения  (минимальный уровень-с помощью учителя)

Самостоятельная запись коротких предложений.( минимальный уровень- обводка и письмо по образцу)


Задачи этапа

Время

Формы учебного взаимод-вия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Формируемые БУД и предметные действия

1. Орг.момент


Психологический настрой на занятие, активизация внимания.


Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.




10

мин

Фронтальная

1. Предлагает учащимся электронную игру «Найди слово, которое начинается на звук П»



2. Организует деятельность учащихся, актуализируя знания по лексической теме «Транспорт»





Выбирают из предложенных картинок те, названия которых начинаются на звук П (проговаривая слово и выделяя первый звук)

Распределяют виды транспорта на группы и дают каждой группе название (воздушный, водный, наземный, космический)



Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

Умение выделять общий звук в словах и делать простые обобщения

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения и работать в коллективе

Регулятивные:

Произвольно включаться в деятельность

2. Определение темы урока

Организовать с формулирование постановки цели с помощью логопеда


2 мин

Фронтальная


Определяют тему и цель занятия с помощью логопеда

Регулятивные:

Определять и осознавать цели учебной деятельности.

3. Изучение нового материала

Организовать (самостоятельное или с помощью логопеда) условия для усвоения пространственных предлогов через пространственные представления.


5 мин

Фронтальная

Организует работу с объемным макетом и выполнение учащимися инструкций с предлогами пространственного значения (в, на, из, под, по, над)

Выполняют инструкции с предлогами пространственного значения на объемном макете

Познавательные:

Умение выполнять инструкцию

Регулятивные:

Уметь корректировать

свою деятельность с учетом выявленных ошибок


4.Первичное закрепление

Способствовать формированию целостного восприятия

Упражнять в умении составлять предложения с предлогами пространственного значения 


5 мин

Фронтальная

Индивидуальная.


Предлагает учащимся разрезные сюжетные картинки.

Организует речевую деятельность учащихся.

Складывают разрезные картинки (самостоятельно или с помощью логопеда) и составляют предложение по ней

Познавательные:

Уметь правильно использовать предлоги пространственного значения. Составлять предложения с учетом грамматических норм

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения и корректировать формулировки

Регулятивные:

Умение следовать общему плану и работать в общем темпе


5.Физ.

минутка

Развивать общую моторику через выполнение физических упражнений.

2 мин

Фронтальная


Проводит физминутку «Путешествие в Африку»

Выполняют физические упражнения

Регулятивные:

Умение активно участвовать в деятельности и работать в общем темпе



5.

Закрепление материала

Способствовать усвоению пространственных предлогов через использование символических обозначений

7 мин

Фронтальная

Организует работу с символическим изображением пространственных предлогов








Используют символы для определения пространственного положения предмета и соотносят с предлогом.


Формировать навык работы со словами и символами, при составлении предложений. Совершенствовать навык чтения и письма при выполнении упражнения

4 мин

Индивидуальная.

Фронтальная



Предлагает составить предложения из слов, картинок и символов.

Владику и Паше - предлагает работу в тетради по образцу, Косте - обводка, остальные самостоятельная работа.



Составляют предложения из слов, картинок и символов-предлогов.

Владик и Паша- пишут по образцу в тетради (запись предлогов и видов транспорта), Костя обводит предлоги и рисует схемы, остальные самостоятельно записывают составленные предложения.

Предметные:

Умение составлять грамотное предложение. Умение различать буквы, писать без ошибок .

Познавательные:

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя. Слушать других.

6.Рефлексия

Оценивают результат своей деятельности.

Излагают суждения в устной форме.


Фронтальная

Подведение итогов занятия. Диалог логопеда с детьми,

.

Трудность дальнейшего планирования действий для совершенствования результата.


Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!