I. Мотивация к деятельности Орг.момент. –Будем играть? Посмотри, что я тебе принесла (показ «Волшебного мешочка»). Что там? Кто там? Потрогай (ребёнок ошупывает мешочек). Кто-то большой? Маленький? Мягкий? Твёрдый? Может это мишка? Зайка или лисёнок? Догадался?Доставай! | Показ игрового материала. | Отвечает (по возможности) на вопрос психолога; выполняет задания. | Предметные: - различать предметы, соотносить с предлагаемым наглядным, игровым материалом; - узнавать и называть (с помощью, в т.ч.) демонстрируемые предметы; Метапредметные - научиться применять полученные знания в самостоятельной деятельности; -использовать знаково-символические средства; -осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение объектов и явлений; -уметь использовать коммуникативные (речевые) средства для решения поставленных задач. Личностные: -проявлять интерес к новым знаниям; - развивать способность к самооценке; -осваивать различные роли (в т.ч. игровые) |
II. Актуализация необходимых знаний. – Ой- это лисёнок (игрушка) - Мы уже с ним играли..Вспоминай! - А это что? -Это –картинка- времена года! - А ты знаешь, что такое времена года, год? Это: зима, весна, лето, осень. - Я тебе могу рассказать и показать, хорошо? – И лисёнку поможем разобраться. –Поиграем? | Задаёт вопросы; уточняет смысл непонятных слов. Дидактическое пособие «Часы. Время года». Проводит коррекцию, исправляет, если учащийся искажает структуру слова, фразы, предложения и др. | Отвечает (по возможности) на вопросы. Внимательно слушает то говорит психолог, выполняет задания. Учится наблюдать, классифицировать, обобщать полученные знания. |
III. Основнаячасть. а) -Начинаем вспоминать и узнавать.- Что это? (показ фигурок: коньки, санки, снежинки,)- Когда так бывает? Зимой! -Кто это? Снеговик.Из чего? Из снега. Снежинки падают, много снега становится, из него делают комочки и лепят снеговика.Большой комочек, поменьше и маленький. Потом украшают: глаза, нос-морковка, рот.Можно и маленького снеговика вылепить (показ игрушки). Смотри: большой-маленький. Давай у большого снеговика спомощью шнурочка слово «снег» составим. -Молодец! Улыбочку ставим (смайлик). б)– Смотри, какая у меня картинка есть, но здесь потерялись фигурки: снежинки (пособие: вкладыши).-Давай вернём на место. Молодец! Улыбочку ставим (смайлик). в)- Это санки,коньки. Для чего? (кататься). –Давай оденем коньки лисёнку.(+пособие: шнуровка/коньки). Очень весело!-Молодец! Улыбочку ставим (смайлик). -Хорошо. Это – зима !Хорошо зимой! | Психолог читает текст, задаёт вопросы; уточняется смысл некоторых слов, проводится словарная работа, объясняется семантика. Задаёт вопросы по сюжетным картинкам, действиям игрушки, игрового материала. Выполняет совместно с учащимся нужные действия, сравнивают, обобщают, проводят умозаключения. Игра: «Весёлые магниты. Я расту»; вкладыши «Зимняя сказка»; шнуровка «Снеговик»; шнуровка «Коньки». Оценивается работа с помощью «смайликов». | Воспроизводятся сюжеты с опорой на иллюстрации, игровой материал. Учится понимать организацию речи, отвечать на вопросы по содержанию (по возможности). |
V.Основная часть.Продолжение. 2. – Ой, что это? Снег тает, солнышко пригревает, цветы распускаются…Прошла зима, наступила весна, это следующее время года. а) - Давай посмотрим. Что это? Водичка. Снег растаял, превратился в воду.Потекли ручейки. –Давай нарисуем ручейки. б)–Смотри, лисёнок кораблики пускает. Давай поможем украсить кораблик. На каждую мачту свой цвет флажков поместим. Заодно посчитаем. Сколько флажков, какая цифра? -Смотри какие мачты: низкая, выше, выше, ..самая высокая. в) -Приплыл кораблик, подошёл к берегу, а там красота: цветы! Посмотри, какие бывают цветы. Давай построим на кубиках. г)- Посмотри, какой у меня есть цветок, давай нарисуем его двумя руками: правой и левой одновременно.-Мы уже так делали, повторим. -Хорошо. Это – весна !Хорошо весной! -Молодец! Улыбочку ставим (смайлик). 3.а)- А это что такое? (коробочка). –Что там? (очки, веер)Когда нужны? Когда солнышка много, летом! –Тепло, Жарко даже. Солнце яркое, нужно глазки защищать! Одевай очки!Помаши веером! Жарко! б)-Много цветов цветёт, ещё больше, чем весной.-Посмотри, у меня карточки, давай выясним: что было сначала, что потом? Правильно, рос одуванчик, стал отцветать, белым стал, пушистым, мальчик подул на него, ничего от одуванчика не осталось, весь разлетелся! в) -У меня тоже цветок есть. Давай на него подуем! г)- Посмотри, кто это? Кто летает? Бабочка. Говлорят: одна бабочка, а много-бабочки. Собери фигрку. -Хорошо. Это – лето !Хорошо летом! - Молодец! Улыбочкуставим (смайлик). | Задаёт вопросы. Проводит коррекцию ответов, действий. Игра: «Весёлые магниты. Я расту». (Игра: «Рисуем водой»). Отработка классификации по цвету. Счёт предметов и соотнесение с числом, цифрой. Отработка высоты фигуры, понятий «выше», «ниже». Операция: анализ-синтезна кубиках. Изо: картинка симметричная: «Анютины глазки»:развитие пространственного мышления. Ролевая игра: «Летом», ряжение; показ действий жестами. Карточки «Что сначала, что потом?»/одуванчик /).Составляется последовательность событий. Дуют (по очереди с ребёнком) на цветок-флюгер. Предлагает собрать фигуру-пазл «Бабочка». Оценивается работа с помощью «смайликов». | Внимательно слушает то, что читает и объясняет психолог. Выполняет задание самостоятельно или с помощью взрослого. Рисует водным фломастером на планшете. Прикладывает к основе кораблика флажки и считает их. Показ руками высоты предмета (мачты). Выполняет задания по составлению изображения на кубиках. Рисует одновременно правой и левой рукой. Примеряет солнцезащитные очки, машет веером. Расставляет карточки – последовательность в правильном порядке. Дует на цветок-флюгер. Собирает фигуру деревянный пазл «Бабочка» (помощь по требованию). |
VI.Физкульт.минутка: «Солнышко» -Давай отдохнём! Повторяй за мной: -Мы за солнцем потянулись, вот так, вот так (руки вверх, тянемся). -Дружно солнцу улыбнулись, вот так, вот так (раскрываем руки). | Контролирует динамическую паузу, чтобы учащийся участвовал в ней и смог переключиться, отдохнуть. | Обучающийся (по желанию) повторяетдействия и слова. |
VII.Основная часть. Продолжение. 4. – Ой, что это? Дождик пошёл, листики опадают с деревьев- листопад начинается.Холодно стало! –Когда это бывает? –Осенью! а)- Давай соберём листики с деревьев и положим в свои домики. б) – Осенью нужно теплее одеваться, чтобы не заболеть. Игра:«Одень Лисёнка»/на магнитах). -Хорошо. Это – осень !Грустно осенью! - Но ты молодец, справился! Улыбочку ставим (смайлик). | Задаёт вопросы. Проводит коррекцию ответов, действий. Игра: «Весёлые магниты. Я расту» В трафареты «Листья» помогает (по запросу) вкладывать фигурки листьев; называются деревья, от какого дерева листок. «Одевают» лисёнка. Оценивается работа с помощью «смайликов». | С опорой на вопросы учителя (с помощью) анализирует свою деятельность по теме занятия. Работа с трафаретами: вкладывает листья в нужный трафарет, называет (по возможности) или повторяет за педагогом. |
VIII.Заключительная часть.Подведение итогов. -Наше занятие подходит к концу. - Что мы с тобой сегодня делали? –Вспоминали времена года и показали лисёнку, что такое «год», «времена года». -Сейчас выполним последнее задание: подберём картинки к каждому времени года. Вывод:Год – это время, это разные времена года: зима, весна, лето, осень.- Теперь и лисёнок знает, что такое год! А ты запомнил времена года? - Молодец! Улыбочку ставим (смайлик). -Хорошо поработал! Занятие закончилось. | Задаёт вопросы. Проводит коррекцию ответов, действий. Работа с пазлами «Времена года». Показ дидактического пособия: «Часы. Время года». Оценивается работа с помощью «смайликов». | С опорой на вопросы учителя (с помощью) анализирует свою деятельность по теме занятия,подбирает картинки к каждому времени года, называет времена года. | |