№
|
Название этапа урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Личностные результаты
|
Предметные результаты
|
Метапредметные результаы
|
1
|
Организация на урок
|
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
|
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
|
Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме
|
Формирование системы знаний о масштабе
|
Использовать устную речь для аргументированного ответа
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
Используя знания, — ответьте на вопросы.
|
Демонстрируют знания по пройденному материалу.Р,П
|
Развитие мотивов учебной деятельности
|
Формирование умений делать умозаключения
|
Умение определять успешность выполнения своего
|
3
|
Актуализация темы
|
Демонстрация видеоурока по теме: «Масштаб»
- что такое масштаб? (это число, которое показывает во сколько раз расстояние на
местности уменьшено при изображении его на плане)
. Где на плане записывают масштаб? (масштаб указывают в нижнем правом углу плана)
|
Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)
|
Формирование навыков коммуникативной компетентности.
Готовность к самообразованию
Поиск и выделение необходимой информации
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
|
|
Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении
Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения
Получать информацию в результате смыслового прочтения текста
|
4
|
Изучение нового материала
|
1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группам) с использованием учебника.
-Формулировать понятие масштаб.
-Объяснять что такое линейный, числены и именованный масштабы?
(Подводит к выводу, что такое масштаб)
-Расскажите, для чего используют масштаб?
|
Работают с текстом учебника, термин «Масштаб», виды масштаба. (П),
оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)
Решают проблему, демонстрируя знания (К)
Обобщают и формулирую понятия (Р)
Формулируют практические навыки вывод.(Р,Л)
Решают проблему, демонстрируя знания (К)
|
Готовность к самообразованию и саморазвитию
Формирование умений давать аргументированный ответ
Формирование навыков коммуникативной компетентности
Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Формирование умений самостоятельной работы.
|
Формирование умений работы с текстом учебника Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач
|
Работать в группах по решению общей задачи
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности
Аргументирование своего ответа
|
5
|
Физминутка (здоровье-
сберегающий компонент)
|
«Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) Слайд №12,13,14
|
Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)
|
Формирование здорового образа жизни
|
|
Технически правильно выполнять двигательные действия
|
6
|
Практикум
|
1. Выполните задания (слайд №15 )
-Обсудите полученные ответы.
|
Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)
Обмениваются полученной информацией (П)
|
Саморегуляция, самооценивание
|
Построение речевого высказывания в устной форме
|
Использовать устную речь для аргументированного ответа
|
7
|
Рефлексия
|
Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:
зеленый–я работал отлично, мне всё понятно;
желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось;
красный – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.
Учитель выставляет оценки, с комментариями.
|
Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).
|
Мотивация на обучение, саморегуляция
|
Использование умений и знаний при выполнении задании
|
Использовать разнообразные источники информации
|
8
|
Домашнее
задание
|
Комментирует
Д/з §1 9, Вопросы и задания после параграфа
|
Записывают
домашнее задание
|
Мотивация на обучение, саморегуляция
|
Использование умений и знаний при выполнении задании
|
Использовать разнообразные источники информации
|