Технологическая карта семинарского занятия
Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ.02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Специальность Сестринское дело
Курс 3
Тема: Гемостаз
Группы/подгруппы 3С\Д Б
Преподаватель Калиниченко Л.А.
Продолжительность 90мин.
Место проведения каб. №28
Цели учебного занятия:
Образовательная: изучить понятие о кровотечении, кровоизлиянии, гематоме, причины кровотечений, классификация кровотечений, общие и местные симптомы кровотечений, способы временной и окончательной остановки кровотечения, способы распознавание признаков геморрагического шока и оказания неотложной помощи, транспортировку пострадавшего с кровотечением и кровопотерей.
Развивающая: клиническое мышление.
Воспитательная: воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента, любовь к гуманной профессии.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Знать:
-понятие о кровотечении, кровоизлиянии, гематоме,
общие и местные симптомы кровотечений
принципы оказания неотложной помощи при кровотечении
Уметь:
-определить вид кровотечения и подобрать оптимальный метод временной остановки.
-распознать признаки геморрагического шока и оказания неотложной помощи проводить
–транспортировку пострадавшего с кровотечением и кровопотерей.
Тип семинара (семинар-дискуссия, семинар-конференция, семинар по обмену опытом работы и др.).
Образовательные технологии: информационно - коммуникативные
Методы и приемы обучения:
перцептивные: словесный, наглядный;
Методы формирования интереса к учению:
- клинический процесс;
- самостоятельная учебная деятельность студента;
- решение ситуационных задач;
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: тесты, ситуационные задачи
Технические средства обучения: компьютер
Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие):
Литература:
Основные учебные издания: Н.В Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии»,2014, материал лекции.
Дополнительная литература: интернет-ресурсы.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
Межпредметные связи | Внутрипредметные связи |
Латинский язык | МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел1. Сестринский уход терапевтических пациентов «Гастриты и язва желудка и 12 перстной кишки» |
Анатомия и физиология человека | МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел1. Сестринский уход терапевтических пациентов «Плевриты рак легкого» |
Хронологическая карта занятия
№ | Этапы учебного занятия | Время (минуты) |
1. | Организационный момент. | 1-3 |
2. | Мотивация к изучению темы, ее актуальность, постановка целей. | 5-7 |
3. | Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний). | 8-15 |
4. | Основная часть занятия (формирование профессиональных компетенций через новые знания, умения и опыт, их применение). | 35-45 |
5. | Заключительный контроль. | 10-15 |
6. | Подведение итогов. | 1-3 |
7. | Задания для самостоятельной работы студентов. | 1-2 |
8. | Итого | 90 |
Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний):
Терминологический диктант.
Вопросы терминологического диктанта. (Дайте определение термину или назовите термин)
1.Гемостаз-это……
2. Когда кровь, выходя из просвета сосуда, пропитывает, имбибирует окружающие ткани, говорят о…………
3. Когда кровь излившаяся раздвигает органы и в результате этого образуется искусственная полость, заполненная кровью, говорят о…………
4. Дайте определение аррозии
5. Гемоторакс это…….
6. Гемартроз это….
7.Гемоперикардиум это……
8.Дегтеобразный стул при желудочном кровотечении называется….. Кровоизлияние – кровотечение, возникающее в результате истечения крови из поврежденных сосудов в ткани или полости организма.
Кровопотеря – патологическое состояние организма, возникающее в ответ на значительную потерю крови из сосудов, характеризуется развитием кoмпeнcaтopныx и патологических реакций.
Кровотечение (haemorrhagia) – истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности или проницаемости их стенки.
острое нарушение периферического кровообращения от потери крови и централизация кровообращения, приводящих к гипоксии.
Основная часть занятия:
1. Просмотр презентации «Гемостаз»
2.Разбор нового материала в форме дискуссии
Заключительный контроль:
Тестовый контроль с разбором ошибок
Подведение итогов:
Выставление оценок, комментарии. Ответы на вопросы студентов.
Задания для самостоятельной работы студентов:
задание для группы
Инфузии и основы трансфузиологии.
индивидуальные задания
Составить таблицу в дневниках «Результаты определения группы крови по цоликлонам и стандартным сывороткам».