СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, "Гемостаз"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта теоритического занятия  "Гемостаз"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, "Гемостаз"»

Технологическая карта семинарского занятия

Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ.02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Специальность Сестринское дело

Курс 3

Тема: Гемостаз

Группы/подгруппы 3С\Д Б

Преподаватель Калиниченко Л.А.

Продолжительность 90мин.

Место проведения каб. №28

Цели учебного занятия:


Образовательная: изучить понятие о кровотечении, кровоизлиянии, гематоме, причины кровотечений, классификация кровотечений, общие и местные симптомы кровотечений, способы временной и окончательной остановки кровотечения, способы распознавание признаков геморрагического шока и оказания неотложной помощи, транспортировку пострадавшего с кровотечением и кровопотерей.


Развивающая: клиническое мышление.


Воспитательная: воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента, любовь к гуманной профессии.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать:

-понятие о кровотечении, кровоизлиянии, гематоме,

  • общие и местные симптомы кровотечений

  • принципы оказания неотложной помощи при кровотечении

Уметь:

-определить вид кровотечения и подобрать оптимальный метод временной остановки.

-распознать признаки геморрагического шока и оказания неотложной помощи проводить

транспортировку пострадавшего с кровотечением и кровопотерей.

Тип семинара (семинар-дискуссия, семинар-конференция, семинар по обмену опытом работы и др.).

Образовательные технологии: информационно - коммуникативные

Методы и приемы обучения:

  1. перцептивные: словесный, наглядный;

  2. Методы формирования интереса к учению:

- клинический процесс;

- самостоятельная учебная деятельность студента;

- решение ситуационных задач;

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: тесты, ситуационные задачи

Технические средства обучения: компьютер

Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие):

Литература:

Основные учебные издания: Н.В Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии»,2014, материал лекции.

Дополнительная литература: интернет-ресурсы.

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Межпредметные связи

Внутрипредметные связи

Латинский язык

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел1. Сестринский уход терапевтических пациентов

«Гастриты и язва желудка и 12 перстной кишки»

Анатомия и физиология человека

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел1. Сестринский уход терапевтических пациентов

«Плевриты рак легкого»

Хронологическая карта занятия


Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

1-3

2.

Мотивация к изучению темы, ее актуальность, постановка целей.

5-7

3.

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний).

8-15

4.

Основная часть занятия (формирование профессиональных компетенций через новые знания, умения и опыт, их применение).

35-45

5.

Заключительный контроль.

10-15

6.

Подведение итогов.

1-3

7.

Задания для самостоятельной работы студентов.

1-2

8.

Итого

90

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний):

Терминологический диктант.

Вопросы терминологического диктанта. (Дайте определение термину или назовите термин)

1.Гемостаз-это……

2. Когда кровь, выходя из просвета сосуда, пропитывает, имбибирует окружающие ткани, говорят о…………

3. Когда кровь излившаяся раздвигает органы и в результате этого образуется искусственная полость, заполненная кровью, говорят о…………

4. Дайте определение аррозии

5. Гемоторакс это…….

6. Гемартроз это….

7.Гемоперикардиум это……

8.Дегтеобразный стул при желудочном кровотечении называется….. Кровоизлияние – кровотечение, возникающее в результате истечения крови из поврежденных сосудов в ткани или полости организма.

Кровопотеря – патологическое состояние организма, возникающее в ответ на значительную потерю крови из сосудов, характеризуется развитием кoмпeнcaтopныx и патологических реакций.

Кровотечение (haemorrhagia) – истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности или проницаемости их стенки.

острое нарушение периферического кровообращения от потери крови и централизация кровообращения, приводящих к гипоксии.



Основная часть занятия:

1. Просмотр презентации «Гемостаз»

2.Разбор нового материала в форме дискуссии


Заключительный контроль:

Тестовый контроль с разбором ошибок

Подведение итогов:

Выставление оценок, комментарии. Ответы на вопросы студентов.

Задания для самостоятельной работы студентов:

задание для группы

Инфузии и основы трансфузиологии.

индивидуальные задания

Составить таблицу в дневниках «Результаты определения группы крови по цоликлонам и стандартным сывороткам».