- воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны;
- содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию учащихся школы;
- проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине.
Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт.
– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
- развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
Познавательные: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
В ходе мероприятия ученики принимают участие наравне с учителем, представляют собственные материалы, которые они подготовили.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Способы и критерии оценки результатов |
Организационный | На экране слайд. ( Вступительное слово ) Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу, родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник? | Учащиеся смотрят презентацию, подготовленную старшим вожатым | Коммуникативные: умение достаточно полно и логично выражать свои мысли; Регулятивные: настрой на деятельность Личностные: умение определить круг своего незнания по данной теме, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | - формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; |
2. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | С. вожатый задает вопросы о том, что такое война, как и когда, начиналась война, число погибших за время ВОВ, число ушедших на фронт с территории нашего сельского совета, сколько вернулось, сколько погибло на полях сражений, кто такие герои войны? Организует фронтальную беседу учащихся. | Прослушивание стихотворения Натальи Томилиной« День Победы» в исполнении учащегося | Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм. Коммуникативные: формулировка собственного мнения регулятивные: настрой на деятельность | Происходит переосмысление моральных норм и аспектов поведения. |
3. Постановка задач | Подводит учеников к теме занятия «Великий подвиг народа» | Формулируют тему занятия, задачи | Личностные: самоопределение к познавательной деятельности; регулятивные: способность самостоятельно планировать пути достижения целей, коммуникативные: умение дополнять ответы одноклассников; владеть диалоговой речью | Может планировать пути достижения целей; выделять различные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный; |
4. Открытие новых знаний | Сообщает ученикам о героях войны с помощью презентации | Слушают выступление учителя. ( презентация) | Личностные, познавательные: анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений, коммуникативные: умение слушать и слышать, учет разных мнений | Анализирует представленную информацию |
5.Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | Тяжкие испытания выпали на долю нашего народа. Война коснулась всех — и взрослых, и детей. И каждый из них боролся с ненавистным врагом, кто на поле боя, а кто в тылу, помогая фронту, работая и учась. | Готовят доклады и презентации о ветеранах войны и героях Советского Союза. | Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм, коммуникативные:, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; регулятивные планирование и оценка деятельности своей деятельности, познавательные осознанное построение речевого высказывания | Находит и обрабатывает необходимую информацию. Работает индивидуально |
6. Работа над проектом. Защита мини - проектов | Пришла пора поговорить об участии наших земляков, возможно, ваших родных и близких в Великой Отечественной войне. Организует рассказ учащихся о ветеранах войны и тружениках Тамбова и Тамбовской области | Слушают выступление групп учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: работа с информацией; Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ | Умеет выражать свои мысли, совершенствует монологическую и диалогическую речь; может корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
7 Рефлексия деятельности | -В дополнение к сказанному: было разрушено 1710 городов, 70 тыс. сёл и деревень, уничтожено почти 32 тыс. заводов и фабрик, разрушено 1135 шахт, уничтожено 65 тыс. км. железных дорог. Уничтожено и разгромлено 40 тыс. больниц, 84 тыс. школ, 2 тыс. ВУЗов и техникумов, 600 НИИ, 427 музеев, 43 тыс. библиотек. - Так правы ли те, что утверждают: «Важна цена победы»? выслушивает мнение учеников о данном мероприятии | Высказывают свое мнение о данном мероприятии. Учащийся читает стихотворение Спасибо деду за Победу От всех российских матерей… За то, что он во имя мира Собой закрыл чужих детей… Уходят в вечность ветераны, Отцы становятся мудрей… И встали внуки на защиту России — Родины своей… | Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности Личностные: развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости | Делает выводы, проводит рефлексию |