Организационный момент момент, (1 мин) | Подготовка учеников к восприятию материала. | Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание. | Беседа | Личностные УУД: формирование навыков самоогранизации | Положительный настрой |
Формулировка темы занятия, (1 мин) | Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну математики. Наше мероприятие называется «Математическое ралли». Математика! Это мир чисел, формул и новых машин. Вот подумайте, разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Ильюшин и А.Н.Туполев без математических вычислений и формул? А как мог бы прославиться Анатолий Карпов, не зная математики? Чтоб врачом, моряком Или механиком стать, Надо, прежде всего Математику знать. Чтоб водить корабли, Чтобы летчиком стать, Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, И при этом, знайте-ка, Помогает нам математика! В этом мире, где все переменчиво, Где понятий идет акробатика, Есть опора, незыблемость, прочность… И название ей – математика! Даже в физике близкой по духу Есть фотон – то волна, то частица. А квадрат остается квадратом. С ним ничто никогда не случится. И в эпоху больших революций, Среди бед и лишений напрасных, Дважды два остается четыре И при белых и даже при красных. А с грибами в родной биологии Разве можно определиться? Не животные, и не растения… Но к чему ж им тогда относиться? Да и в «русском» все важные правила Не обходятся без исключения. Но везде, сколько б ты не пытался, А на ноль невозможно деление! Словом, если для важных свершений Вам надежную нужно опору. На царицу наук опирайтесь. С ней любую свернете вы гору! В эту удивительную страну по имени Математика вы отправитесь на сказочном математическом экспрессе. В пути вас ожидают задания, которые, я надеюсь, вы выполните и завершите свое путешествие. Наградой за ваши старания будет хорошее настроение. Весь класс делится на экипажи, и каждая пара получает свой путевой лист. В него она заносит свои фамилии и выполняет предложенные задания. В игре шесть станций. 1)Станция №1 Графичная 2)Станция №2 Художник 3)Станция №3 Вычислительная 4)Станция №4 Быстрый счет 5)Станция №5 Фигурная 6)Станция №6 Кулинарная Каждая пара начинает свое путешествие со своей станции. Все станции указаны в путевом листе и далее вы следует по маршруту. На каждую станцию отводится по четыре минуты. Переходить от станции к станции вы будете по сигналу. Желаю всем счастливого пути! После прохождения командами всех станций мы проверим маршрутные листы подведем итоги. | Ученики слушают слова учителя и стихи, подготовленные учащимися класса | Диалог | Личностные УУД: Умение кратко формулировать мысль | Понимание темы, целей занятия |
Подготовительный этап, (5 мин). | Учитель: Для игры мы поделимся на 6 команд: Выберите в своей команде капитана. (Каждая команда выбирает для себя капитана) По сигналу команды расходятся по своим станциям. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции - старшеклассник. Сигналы подает ведущий (использовать запись рева машины). | | беседа | Коммуникативные УУД: Формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; умение договариваться в выборе ведущего; Регулятивная: Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами. | Формируется стремление к победе |
Прохождение по маршрутным листам, (28 мин.) | Станция №1 Графичная. Команды тянут билет и отвечают на вопрос. Станция №2 Художник. На этой станции надо построить фигуру, соединяя последовательно соседние точки друг с другом. 3)Станция №3 Вычислительная На вычислительной посчитать примеры и объяснить смысл пословиц 4)Станция №4 Быстрый счет, на этой станции надо вспомнить приемы и законы умножения и счета 5)Станция №5 Фигурная- собрать разрезанную фигуру 6)Станция №6 Кулинарная, разгадать рецепт тесты для вареников. | | | Познавательные: Умение слушать учителя, понимать правила игры Коммуникативные УУД: Формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивная: Соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами. | Формируется стремление к победе; проявление логической смекалки. |
Подведение итогов. и награждение победителей, (5 мин.) | Подводит результаты игры | Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают. | Награждение победителей | Коммуникативные УУД: Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение. Личностные: Высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх. Познавательные: Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах. Регулятивная: Умение планировать свои дальнейшие действия. | Удовлетворение результатами своей работы |
Рефлексия. | Учитель предлагает оценить ученикам занятие | Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики. | Смайлики | Коммуникативные УУД: Умение оценивать происходящее | Выражают своё мнение о занятии. |