СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта мероприятия "The Crossroad of Cultures"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мероприятия "The Crossroad of Cultures"»

«На перекрестке культур»

(отчетное мероприятие кабинета межкультурных коммуникаций)

Данное мероприятие проводится в рамках элективного курса для учащихся 10-11 классов «Духовно-нравственные традиции народов мира» и посвящено Году культуры в России и перекрестному Году культуры России и Великобритании. Перекрёстный Год культуры Великобритании и России – это событие, призванное как можно более полно рассказать о богатых и разнообразных культурных связях двух стран, объединяющих их историю и традиции.

Знакомство с культурой происходит путём сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям и традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объём знаний о собственной стране и других странах.

Мероприятие предполагает проведение подготовительного этапа, на котором учащиеся получают первоначальные представления о культуре обеих стран, об истории праздника и его проведении в наши дни (учащиеся изучают лексику, читают и переводят тексты, добывают необходимую информацию в Интернете, создают совместные продукты – презентации, видеоролики, поделки).

Тема занятия: «Культура России и Великобритании»

Цели:

  1. Формирование  социокультурной компетенции учащихся посредством применения новых педагогических технологий.

  2. Создание  условий для самореализации учащихся в процессе внеурочной деятельности.

Задачи:


Обучающие - формирование коммуникативных умений и навыков; ознакомление со страноведческой информацией о родной стране и стране изучаемого языка; формирование умения воспринимать на слух текст видеоролика с извлечением необходимой информации.

Развивающие – развитие умения сравнивать, обобщать, логично мыслить; развитие навыков и умения работы в группах; развитие творческих способностей обучающихся; расширение  знаний о культуре как страны изучаемого языка, так и своей страны, которые позволят учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур;

Воспитательные – воспитание уважительного отношение к культуре и традициям стран изучаемого языка; повышение эффективности духовно-нравственного воспитания, через приобщения учащихся к основам православной культуры.

Основные понятия: культура страны изучаемого языка, культура родной страны.

Планируемые результаты:

Активизация умения работать на творческом уровне.

Развитие умений говорения и аудирования.

Расширение страноведческих знаний о родной стране и стране изучаемого языка и, как следствие, воспитание уважительного отношения к культуре другого народа

УУД:


  • личностные – формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка;

  • регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы группе;

  • познавательные - извлекать информацию, представленную в заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;

  • коммуникативные - участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Межпредметные связи: Искусство, мировая художественная культура, основы православной культуры

Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.


Технологии обучения, применяемые на занятии:

  • Интерактивные (Технология развития критического мышления)

  • Когнитивные (обсуждение).

  • Сотрудничающие (совместное выполнение заданий).

  • Контролирующие (блиц-опрос).

  • Мультимедийные (презентация, компьютерные программы, аудио, видео, Интернет - ресурсы).

  • Здоровьесберегающие (смена видов деятельности).

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point (презентация учителя), ресурсы сети Интернет (видеоролики о пасхальных традициях, youtube.com), Media Player Classic (воспроизведение видеоролика)



Конспект занятия

Этап учебного занятия, его задачи и длительность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

1. Введение в тему.

5 минут

Учитель приветствует детей и вводит тему занятия.

- Good morning, children. I’m glad to see you today. How are you?

Let’s start our classes.

The planet Earth has been existing for millions of years. It’s inhabited by more than 7 billion people with different skin colour, language, religion and culture and we live in one of the largest countries of this planet – Russia.

Great Britain has also been one of the most important countries in the world for centuries. Our countries have rich and diverse cultural relationship.

So today we’ll speak about these two cultures and find out if they are different or alike.

You were divided into two groups and each group had a task. The first group, let’s call them “The Russians” had to learn as much as possible about the Russian culture, and the second group – “The British” had to find information about the British one.

Ученики приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на тему занятия.


Microsoft Power Point








2.Актуализация знаний.

1 минута

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, с чем у них ассоциируется слово «культура».

First answer my question, please. What is the word “culture” associated with?

Обучающиеся отвечают на вопрос.



3.Задание 1 викторины (блиц – опрос)

5 минут

Учитель объясняет правила викторины.

The first task “General information”. Answer the questions. The pictures on the slides can help you.


Обучающиеся выполняют задание 1 викторины.


4.Задание 2

( видеоролик). Аудирование с извлечением информации.

7 минут

Учитель вводит тему второго задания. Домашнее задание “Video clip”

Each group had home assignment to prepare a video clip about Easter traditions of both countries. Let’s watch them to exchange the information. Try to get as much as possible information about your “opposites’” country.


Учащиеся просматривают видеоролики противоположной группы для получения информации.


5.Задание 3. Обмен информацией. Практика говорения.

6 минут

Учитель организует выполнение третьего задания.

Now the next task “Easter Basket”. Here you can see the things related to Easter celebration. Your task is to arrange the Easter basket according to Russian and British Easter traditions. But now you should exchange the parts. Team “The Russians” will arrange the British basket and their opponents - “The British” - will arrange the Russian one. Then you should present the results of your work.

Группы меняются ролями при выполнении этого задания. Каждая группа презентует результаты своей работы устно.


Задание для художников


Пока группы готовятся, учитель запускает программу Paint, художник от каждой группы расписывает яйцо в определенном стиле.

At the same time the artists from each team will paint eggs on the board also according to Easter traditions. The experts will mark your score.

Обучающиеся выполняют задание, опираясь на прослушанную информацию




6. Задание 4.

Unscramble

the quotation.

2 минуты

Учитель предлагает группам задание на расшифровку изречения.

Unscramble the quotation”.


Обучающиеся выполняют задание в группах.


7. Подведение итогов конкурса

2 минуты

Эксперт объявляет результаты конкурса.



8. Рефлексия.

Reflective Page


2 минуты

Учитель предлагает обучающимся заполнить последнюю колонку в таблице «Things I’ve known» и выразить свое отношение к уроку на странице ‘Reflective Page’. Учитель подводит итоги занятия.

Our lesson is going to the end. What facts about Easter have you learnt? Click on the button ‘Reflective Page’. What are your impressions on the lesson? You were very active. Thank you for your work!

Обучающиеся заполняют последнюю колонку таблицы, отвечают на вопросы, выражают свое отношение к уроку на странице ‘Reflective Page’.