I этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей и настроить на работу. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Интерактивная игра «Здравствуй, друг!» – Здравствуй, друг! – Как ты тут? – Где ты был? – Я скучал! – Ты пришел? – Хорошо! | Подготовка обучающихся к уроку. Вход в зал. Поклон. Пожимают друг другу руки. Показывают большой палец Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. Маршируют Аплодируют | -знать названия элементов танца, уметь их исполнять; - воспринимать доступную обучающемуся музыку; -наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения: - исполнять синхронно движения и комбинации; -ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга; -исполнять простейшие элементы танца; -владеть корпусом во время исполнения движений; -владеть танцевальной терминологией; -выражать свои эмоции в исполнении танца; - исполнять хореографический этюд в группе; -корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога; -овладеть элементарными правилами общения с педагогом и со сверстниками. | -воспроизводить последовательность действий на занятии; -принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога; -воспринимать мнение и предложения сверстников; -принимать позицию исполнителя танцевальных произведений. | -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им; -исполнять со сверстниками танцевальные этюды; -следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности. | -формирование мотивации к внеурочной деятельности; - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; -анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих. |
II этап. Актуализация знаний. Цель: активизировать детей, закрепить и отработать движения в разминке, развитие творческих способностей. | Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки. - Каждое занятие обязательно начинаем с разминки, чтобы разогреть мышцы, подготовить организм к физическим нагрузкам, улучшить настроение и придать уверенности в себе. Танцевальные разминки « На дворе мороз и ветер» и «На ёлку!» | Под музыкальное сопровождение повторяют за педагогом разминочные движения. |
III этап Актуализация. Постановка учебной задачи Цель: подготовка учащихся к работе на занятии | -Танцы в современном беспокойном мире, так сказать в большом тренде. Танцует весь мир, люди всех возрастов. Танцуют дома, на работе, устраивают танцевальные флэшмобы на площадях, в торговых центрах и просто на улицах. - Кто знает что такое флэшмоб? -Дословно с английского (flashmob, флэшмоб переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа». - Результатом сегодняшней деятельности на занятии станет танцевальный проект- флэшмоб «Счастливые каникулы!» | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. |
IV этап Усвоение новых знаний обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний о танцевальном искусстве | Разучивание первой части флэшмоба «Хорошее настроение» - Какие эмоции, чувства вы испытываете, когда слышите это слово: каникулы? - Попробуете какими-либо танцевальными движениями показать хорошее настроение, радость. (первый трек) - Когда человек радуется, он часто хлопает в ладоши. Давайте попробуем станцевать радость, например, вот так: (показываю движение «хлопки») Разучивание второй части флэшмоба «Друзья» - В каникулы вы, конечно, планируете заниматься интересными делами. Чем вы планируете заняться в каникулы? А кто планирует встречаться и общаться со своими друзьями? Давайте попробуем танцевальными движениями показать крепкую дружбу. (второй трек) - Давайте попробуем показать своё отношение к друзьям вот так: (показываю движение «протянем другу руки» и «сердце») Разучивание третьей части флэшмоба «Хорошая погода» - Кто собирается в каникулы гулять, дышать свежим воздухом? На улице настоящая зима, погода прекрасная, давайте покажем движениями зимнюю погоду. (третий трек) - Я предлагаю вам показать снежную кутерьму вот так: (показываю движение) Давайте попросим солнышко хоть иногда показываться нам вот так: (показываю движение «солнышко над нами» и «снежная кутерьма») Разучивание четвёртой части флэшмоба «Телевизор и чтение книг» - Телевизор смотреть будете? Сколько времени в день вам можно смотреть телевизор? (не более 1,5 часов) - Давайте покажем телевизор (четвёртый трек) (показываю движение «телевизор») - А книги читать не забудете? Сколько часов в день? - Чтение книг давайте покажем вот так пятый трек) (показываю движение «страницы книг») | Отвечают на вопрос Танцуют, изображая движениями радость, хорошее настроение Разучивают первую часть флэшмоба: два хлопка на уровне бёдер, два хлопка перед грудью, два хлопка над головой Отвечают на вопрос. Танцуют, показывая движениями дружбу. Разучивают вторую часть флэшмоба: правая рука вперёд, левая рука вперёд, правая рука к сердцу, левая рука к сердцу, полуповороты вправо, влево с согнутыми руками Отвечают на вопрос Танцуют, показывая движениями солнце, снег, метель и.т.д Разучивают третью часть флэшмоба: Прямые руки наверх, покачивание руками из стороны в сторону, одновременно топать то правой то левой ногой; «вертушка» согнутыми руками перед собой с наклонами в право и влево. Отвечают на вопросы Танцуют, показывая движениями, как смотрят телевизор и читают книги. Разучивают четвертую часть флэшмоба: руки согнуты в локтях на уровне ушей, затем- правая рука согнута над головой, левая- под подбородком; четыре приставочных шага вправо, затем – влево, ладошки перед грудью совершают круговые движения. |
V этап Закрепление знаний и способов действий Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | «Сборка» флэшмоба из четырёх отрывков - А кто любит шоколадные конфеты? В каникулы можно поесть немного шоколада. Шоколад улучшает внимание, память, стимулирует работу нервной и сердечно-сосудистой систем, но в умеренных количествах. - А я желаю вам сладких, приятных, весёлых, танцевальных каникулах. Танцуют все! (шестой трек) | Отвечают на вопрос Разучивают весь танец, повторяя его 2-3 раза. | | |