СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подвижные игры в свободное время»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подвижные игры в свободное время» 

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подвижные игры в свободное время»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подвижные игры в свободное время»

(название мероприятия)


Общая характеристика мероприятия

Направление курса

Школа выходного дня

Форма проведения мероприятия

Индивидуальная, групповая фронтальная.

Возраст участников

10-11 лет

Цели

Найти способ проведения свободного времени в небольшом помещении (комнате).

Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности. Помощь учащихся в совместном освоении технических действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • укреплять здоровье играющих;

  • способствовать их правильному физическому развитию;

  • содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

  • воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

  • прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.


Краткое описание содержания деятельности

Мероприятие проводится в малом спортивном зале. Учащиеся выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Учитель объяснят правила подвижных игр и учащимся нужно сделать вывод, какие игры больше подходят для проведения их в небольшом помещении. Самостоятельное проведение игры.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

  • Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.

  • Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий


  • Осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.


  • Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  • Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  • Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.


  • Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

  • Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

  • Осуществляют выполнение учебной задачи, возможности её решения.

  • Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

  • Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету.

Оформление, оборудование и инвентарь

Малые мячи, конусы, эстафетные палочки. Ноутбук, колонки, гимнастические маты.


Авторы-составители

Вишнякова С.С.

Литература, источники

- Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов. – М.: Просвещение, 2011. – 93 с.



Структура мероприятия (этапы)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Постановка перед учащимися цели предстоящей деятельности;

  2. Предоставление учащимся рекомендаций по реализации деятельности: какие игры подходят для проведения в небольшом помещении;

  3. Обозначение предполагаемого результата деятельности;

  4. Объяснение системы поощрения учащихся за участие в данном мероприятии.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

(1 мин)

-Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все посмотрим на гостей – Улыбнемся посмелей.

Приветствуют учителя, друг друга и гостей улыбкой.

Познавательные

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

2.

Актуализация знаний.


  1. На протяжении нескольких недель мы выполняли работу. Какую?

  2. Вспомним, какова же цель нашего проекта?

  3. Назовите, какие задачи мы должны решить, чтобы достигнуть этой цели.




  1. Стоит ли продолжать это делать? Почему? Зачем?


(3 мин)

  1. Звуки дождя. Что мы сейчас услышали? Всем нравится когда идет дождь? А когда мы огорчаемся, если он вдруг начинается? Что необходимо сделать, чтобы и нам стало весело и дождь не намочил? А во все ли игры можно играть дома? Итак, может быть, кто-то уже смог сформулировать тему нашего занятия? А какова же цель?


(3 мин)



  1. О чем мы должны всегда помнить на Подвижных играх? Тогда вспоминаем ТБ


(3 мин)











Работа по проекту «Подвижные игры в свободное время»



Цель: найти способ проведения свободного времени

Задачи:

-укреплять здоровье,

-правильно физически развиваться

-прививать организаторские способности

- воспитывать морально-волевые качества

Конечно, ведь тогда мы с легкостью сможем разнообразить свой досуг, развиваться физически, быть смелыми, ловкими и умелыми.

Дождь. Когда нам хочется поиграть, но на улице сыро, грязно и пасмурно.




Найти такие игры, в которые можно играть дома (в помещении, классе)




Тема: «Подвижные игры в небольшом помещении (комнате).


Цель: найти способ проведения свободного времени в небольшом помещении (комнате)

Задачи___________________

__________________________

____________________________

О технике безопасности.

С правилами стало ясно,
Но играть еще опасно,
Чтобы травмы избежать,
Разминку нужно уважать.

Инвентарь вы берегите,

Не ломайте и не рвите.

Он вам пользу принесет:

Весело урок пройдет!

Начинай работу строго

С разрешенья педагога.

Ты сначала разомнись.

Сразу в «бой» ты не стремись!

Остальное всем известно:

Чтоб не вскакивали с места,

Не кричали, не толкались

И, поссорившись, не дрались!

Коль пришел ты на урок,

На язык повесь замок.

Но далеко не прячь ключи,

Там, где нужно – не молчи.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

3.

Практика

Разминка.

(8 мин)

На зарядку становись!

Просыпайтесь, поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Нужно распахнуть окошко,

Свежести впустить немножко.

Свежий воздух не простудит,

Он на пользу детям будет!

***

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

 

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

***

Вращение головой

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

***

Рывки руками

Сжали руки в кулаки,

Начинаются рывки.

Левой, правой, левой, правой.

Молодцы, ребята, браво!

Нам такая физкультура

Укрепит мускулатуру!

***

Наклоны в стороны

Встали прямо, ноги шире,

Подбоченились руками.

Наклонились в правый бок,

Влево наклонились,

А теперь еще разок,

И остановились.

***

Приседания

Продолжаем мы зарядку,

И идем плясать вприсядку!

Раз – присели, два – привстали,

Еще разик! Не устали?

Энергичней приседаем!

Спинку резче выпрямляем!

***

Бег на месте

Встали строем, как солдаты.

Бег на месте, аты-баты!

Побыстрей! Коленки выше!

Замедляем бег. Потише!

Дышим ровно, глубоко,

Медленно идем, легко.

Раз и два – считаем вместе.

Три, четыре. Стой на месте!

***

Прыжки

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Волки зайцев напугали,

Зайцы быстро поскакали.

По дорожке прыг-скок,

Не догонит серый волк.

***

Велосипед

Все на коврик улеглись,

Ножки все подняли ввысь.

Лежа, на велосипеде

Быстро мы сейчас поедем.

Резво крутим мы педали,

Пока ножки не устали.

Все, приехали, слезай!

Быстро на ноги вставай!

***

Успокаиваем дыхание

Хорошо позанимались.

Все трудились, все старались.

Отдохнуть пришла пора.

Ровно дышим, детвора!

Пусть немного мы устали,

Но, сильней и крепче стали.

Ежедневная зарядка

Помогает быть в порядке.

Утренние упражненья

Поднимают настроенье.

***

Водные процедуры

Снять усталость без следа

Помогает нам вода.

Умываемся под краном

Чисто-чисто, без обмана.

Полотенцем трем мы тело,

Что б оно порозовело.

Это, дети, очень мудро –

Начинать с зарядки утро.

Выполняют упражнения, повторяют упражнения за специально назначенным учащимся. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнений.


Познавательные

Осуществляют выполнение учебной задачи, возможности её решения.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

4.


Алгоритм работы над проектом.

-Вспомним алгоритм работы над проектом.

(3 мин)

1.Тема

2.Проблема.

3.Цели.

4.Задачи

5.Практическая часть.

6.Выводы.

7.Продукт

Коммуникативные

Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

5.

Практическая часть


Ребята, пришла пора поиграть? Слушаем внимательно правила игры и отвечаем на вопрос – можем ли мы играть в нее в небольшом помещении.

Игра «Игра со звоночком»

Объяснение правил игры

.(7 мин)

Взявшись за руки, дети становятся в круг, внутри которого должны находиться двое играющих. Одному из них завязывают глаза, а другому дают в руки звоночек. Ориентируясь на его звук, первый должен ловить, а второй - убегать от него, вовремя заглушая звон.


Вы видите у себя на руках ленточки. Разбейтесь на 2 группы, по цвету. Предлагаю выбрать командиров групп.

Каждая из команд получает по 2 карточки. Вам предстоит выбрать игру, в которую, по вашему мнению, можно играть в небольшом помещении, распределите роли в игре:

1.Ответственные за объяснение правил игры.

2. Помощники в проведении игры. (15 мин )

ИГРЫ

«Из круга в круг»

«Стой спокойно!»

-Можно ли эти игры включить в наш проект? Все? Какие? А этого достаточно, как вы думаете?

А где можно найти эти игры? (3 мин)

Дети выбирают игру.

















Дети делятся на две группы.

Выбирают игру.

Распределяют обязанности.

Обе группы проводят по одной игре.










Можно. 3 игры:»Из круга в круг», «Стой спокойно», «Звоночек»

Нет, необходимо еще несколько игр.

- Библиотека

- Интернет

- Поговорить с родителями, бабушками и дедушками.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

7.

Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит игру «_____________

Играют в игру, используя сформированные УУД.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Коммуникативные

Выбирают адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности

Регулятивные

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

8.


Рефлексия занятия.


На занятии было интересно, весело, понятно – похлопать;

На занятии было интересно и веселее – потопать;

На занятии было скучно, неинтересно и я много не понял – присесть.


Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные

Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РЕФЛЕКИЯ)

1. Оформление результатов проведения мероприятия – общая фотография

2. Самоанализ (коллективный). Выясняют, какие игры можно использовать в свободное время в небольшом помещении.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!