Актуали- зация опорных знаний | Актуализировать знания учащихся; | Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок: - Вступительная беседа: Ребята о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Мы с вами с каким звукорядом познакомились?.А сегодняшняя наша тема урока называется так: «Музыкальные инструменты. Фортепиано». На уроке вы узнаете……… как устроен инстр., как он появился, почему так называется…..А вот рассказывать будет нам о себе сам фортепиано. «Форте»- значиться что? Правильно громко, а пиано? Да, верно, тихо. У кого дома есть пианино, поднимите руки? Молодцы, ну ток фортепиано на какие 3 инструмента делиться? Правильно это струнные, клавишные и ударные. Молодцы. | . - Отвечают на вопросы учителя. о музыке родного края. Правильно, с звукорядом, которая называется пентатоника - Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. | На слайде появляется тема, |
Основная часть Слушание музыки Что слушаем (репертуар указать) Музыкально-ритмическая деятельность Хоровое пение Разучивание песни Итог урока. Рефлексия. | - Изучение нового материала; Закрепить изученное на уроке; | И сегодня я познакомлю вас с известными и очень великими композиторами это Петр Ильич Чайковский и Сергей Сергеевич Прокофьев. П.И.Чайковский написал для детей фортепианный цикл, который называется «Детский альбом» и из этого цикла мы послушаем « песню Жаворонка». Вы послушайте внимательно и скажите какое настроение у произведения? И так как прозвучала мелодия? Какое настроение у произведения? Как можно угадать, что это поет жаворонок, правильно звонкое звучание и трель птицы, а жаворонок это какая птица? Правильно, послушаем отдельно трель птицы. А теперь послушаем « Дождь и радуга» из цикла С.С.Прокофьева «Детская музыка» , слушаем внимательно и вы мне скажите, что сначала происходит. И так, что происходит сначала, да правильно, сначала идет дождь, а мотом выходит радуга. Фортепиано может не только чувства выражать, но и может показать образ птиц и даже явления природы. А теперь все встали. Повторяем движения с экрана. Молодцы. Сели на свои места. Сегодня я вас познакомлю с подпевкой. Слушаем меня, повторяем слова и поем. Молодцы. На прошлом уроке мы с вами с какую песню начинали разучивать? Правильно, «Осенние листочки», вспомним слова, послушайте сначала меня, а теперь проговорим слова, вспомнили? Молодцы, а теперь проговорим текст 2 куплета, соединим с 1 куплетом. Молодцы, Встали все, поем красиво, дружно, не орем, и немножко с грустью, слова выговариваем ясно и четко. Молодцы. Учитель организует деятельность учащихся по осмыслению и обобщению полученной информации, по формированию собственного отношения к изученному. - О чём говорили на уроке? - Что нового узнали? - С какими произведениями мы сегодня познакомились? - Какую песню мы с вами разучивали? Молодцы. Запишите домашнее задание, найти и учить текст песни. Прощание с классом. - Выразительный показ песни. - Беседа по содержанию и характеру песни. - Разучивание 1-го куплета и припева: 1. Проговаривание слов в ритме шепотом 2. Пофразное разучивание мелодии 3. Работа над интонационными и ритмическими трудностями. - Цельное исполнение с аккомпанементом в характере. Закрепление названия и автора песни. - Напомнить песню - Испонение1 куплета с припевом: 1. Настроить на характер (петь напевно, мелодично, дружно) 2. Указания к исполнению (дикция, звуковедение) - Разучивание песни до конца - Цельное исполнение по рядам, с солистами в характере. | - Ответы на вопросы учителя Слушание и анализ произведений. - Ответы на вопросы учителя Ответы на вопросы учителя Повторяют. Ответы детей на вопросы учителя. -исполнение 1 куплета и припева песни; - разучивание и исполнение 2 куплета песни; Выразительное исполнение песни. Ответы учащихся Прощание. | Звучит «песня Жаворонка», П.И.Чайковский из цикла «Детский альбом» «Дождь и радуга» С.С.Прокофьев из цикла «Детская музыка» Призентация. |