Приветствие (2 мин) Актуализация знаний (10 мин) Изучение нового материала (15 мин) Закрепление изученного материала (6 мин) Рефлексия (10 мин) Домашние задание (окончание урока). (2 мин) | Словесное приветствие Проверка домашнего задания, подготовка к новому материалу. Прием прогнозирования. «Тонкие и толстые вопросы» | Учитель приветствует учащихся, мотивирует их на активную работу Здравствуйте, садитесь. К уроку готовы? Ученикам раздается таблица. (приложение 1) Где они задают вопросы в одном столбце «тонкие» в другом «толстые». - Сейчас проверим готовность вашего домашнего задания. Я раздаю вам таблицу, где вы должны задать вопросы в первом столбце, отвечающие на вопросы: «Как?», «Когда?», «Где?». Такие вопросы называются тонкими, во – второй столбец, записываете вопросы, отвечающие на вопросы: «Почему?», «Объясните, выясните», толстые вопросы. По 3 вопросов в каждом столбце Задание понятно? Ходит по классу проверяет правильность выполнения заданий. Через 10 минут. - Готовы? Вызывает учащегося к доске. Следить за обстановкой в классе. - Спасибо, можешь садится. Учитель проходит проверяет выполнение задание у других учеников. - сегодня мы изучаем новую тему: «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома» Включает презентацию слайд 1: Объяснение нового материала Рассмотрение модели атома Слайд 2: Слайд 3: -Знакома ли, вам таблица, изображенная на слайде? (межпредметные связи) - Молодцы. Таблица Менделеева изучается не только на уроках химии, но и физики. Тогда вы должны знать из чего состоит атом? Слайд 4: - Давайте вспомним, определения и массу. Слайд 5: - Строение атома кремния? Показ опыта в виртуальной лаборатории http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=76:2009-08-22-11-39-35&catid=37:14-&Itemid=97 Опрашивает учащихся Слайд 6: Слайд 7: Слайд 8: Слайд 9: - Какие ионы встречаются в атоме? Записывает определения из учебника: «Отрицательный ион» «Положительный ион» Использование приема «Fishbone» «Голова —вопрос или тема, которые нужно проанализировать, используя параграф. Верхние косточки (расположенные справа при горизонтальной форме схемы) — на них записываются темы, причины, которые привели к вопросу.. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения). Учитель предлагает учащимся разделится на группы и выполнить задание. - Молодцы записываем домашние задание. Всем спасибо! | Учащиеся приветствуют учителя при входе в класс. Садятся. -готовы Слушают учителя - Да. Выполняют задание. -Да Выходит к доске задает свои вопросы всему классу, Учащийся 1: «Как можно обнаружить наэлектризовано тело или нет?» Учащийся 2: - Поднести это тело, к маленьким кусочкам бумаги, если они начнут притягиваться, то тело наэлектризовано. Учащийся 3: - Поднести это тело к электроскопу Учащийся 1: - Правильно, это тонкий вопрос теперь толстый. Какие опыты позволяют обнаружить и определить величину электрического заряда? Учащийся 4: - Опыт Милликена. Записывают тему урока. Записывают в тетрадь определение, зарисовывают строение атома. Вспоминают таблицу Менделеева Учащийся 5: - Да, это таблица атомов, ы проходили ее на уроке химии. Ученик 6: - Таблица приснилась ему во сне. Учащийся1: Электронов, протонов, нейтронов. Учащийся 7: Количество протонов и электронов совпадают, но отличаются знаком. Записывают в тетрадь (конспект) Учащийся8: - Протоны 14 Электроны 14 Нейтроны 14 Отвечают на опрос учителя. Учащийся10: - отрицательный и положительные Записывают в тетрадь Учащиеся делятся на группы выполняют задание, на отдельных листах, которые раздал учитель (можно использовать разноцветные ручки, карандаши). Затем каждая группа защищает свой проект. Выступление 1 группы: Голова – строение атома. Верхние кости: 1.Нейтрон 2.Протон 3.Электрон Нижние кости: 1.Элементарная частица, не имеющая электрического заряда. 2.Элементарная частица, имеющая положительный электрический заряд и входящая в состав ядра каждого атома. 3.Элементарная частица, имеющая отрицательный электрический заряд и входящая в состав ядра каждого атома Хвост. Атом делится на нейтроны, протоны и электроны. Открывают дневники записывают домашние задание. | Регулятивные (Р) овладение навыком самостоятельной работы, понимать различие между фактами. Личностные (Л): осознать значимость темы. Познавательные (П): Формулировка проблемы. Р.: выделить основное в теме, находить ответы в параграфе. Л.: Исследовать делимость заряда и строение атома, сформировать познавательный интерес. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р.: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Л.: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.: Сформировать умение работать в группе, выделять основное из прочитанного текста. Л.: Интеллектуальные и творческие способности, уважение к одноклассникам. П.: Делать выводы, участвовать в дискуссиях. | Самоконтроль, оценка своей самостоятельной работы. Планирование своей деятельности в соответствии с представленной информацией; настраивание на продуктивную работу Осознание пройденного материала. Успешное усвоение новых знаний. |