| Коммуникативные УУД - Развернуто отвечать на заданные вопросы | |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
| Цветная бумага, клей, картон, ножницы, шаблоны, карандаш | Компьютер, проектор |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте ребята! Меня зовут Элина Ришатовна, и я проведу у вас сегодня урок технологии | Приветствуют учителя | | |
2.Актуализация знаний | Определите, о каком времени года идёт речь: Рыхлый снег. На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла … Верно, а теперь вспомните, какие признаки наступления весны вы знаете? Какие птицы прилетают первыми? Посмотрите на слайд и назовите птичек, которые к нам прилетели. А какая среди них лишняя и почему? | Весна Ответы детей -Грач, соловей, скворец, ласточка и попугай. -Попугай Ответы детей | | П: -Умение отгадывать загадки К: - Развернуто отвечать на заданные вопросы |
3.Изучение нового материала | Какие только цвета не встретишь в попугайном мире. Клюв у попугаев массивный, короткий, это одновременно и приспособление для захвата и измельчения корма и для лазанья по деревьям, и весьма грозное оружие. Лапки сильные, но довольно короткие, помогают удерживать добытые плод или орех, ими же птица подносит пищу к клюву. Клювами попугаи способны оказывать друг другу нежнейшие знаки внимания или, причёсывать брови любимому хозяину. | | | Л: -Умение слушать учителя |
4.Формулирование темы и цели урока | Вы послушали небольшой рассказ о попугаях. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Все верно, мы будем делать попугая в технике «аппликация». Давайте вспомним, что же это такое? Аппликация – это один из видов изобразительной техники основанное на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне. Ребята, мы знаем тему нашего урока, а теперь подумайте и скажите, какая у нас цель на этот урок? Молодцы! | Попугай Ответы детей Выполнение попугая из цветной бумаги в технике «аппликация» | | Л: -Умение слушать учителя К: - Развернуто отвечать на заданные вопросы П: -Ввести понятие аппликация Р: -Самостоятельное формулирование темы и цели урока |
5.Анализ образца | Какие материалы понадобятся для выполнения работы? Из каких частей состоит попугайчик? Что можно изменить в моей работе? | Цветная бумага. Из головы, туловища, крыльев, глаза, клюва, лапок, хвоста, хохолка. Цвет фона, цвет попугая. | | К: -Развернуто отвечать на заданные вопросы |
6.Инструктаж | Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами: 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. Не держи ножницы лезвиями вверх. 3. Не оставляй ножницы в открытом виде. 4. Не режь ножницами на ходу. 5. Не подходи к товарищу во время резания. 6. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. При работе с клеем: 1. С клеем работай только на подкладном листе. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3. После работы вымой кисть и руки с мылом. | | | Л: -Умение слушать учителя |
7.Физминутка | А теперь немного подвигаемся. Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (делать приседания) Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед) С малышами говорил. | Повторяют за учителем | | |
8.Закрепление полученных знаний | Приступаем к работе. 1.Берем шаблоны 2.Прикладываем к краю бумаги и обводим 3.Вырезаем детали 4.Приклеиваем полученные детали к картону 5.По желанию можете украсить вашу работу Готово! | Приступают к работе | -Закреплять навыки работы с бумагой и клеем -Использовать способы экономного расходования материалов. -Совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги. | Р: -Применять полученные знания на практике. Л: -Умение слушать учителя |
9.Итог. Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились? Узнали ли что-то новое? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Так как за партой вы сидите по 2 человека. Вы будете показывать свои работы друг другу и оценивать. Всем спасибо за урок! | Отвечают на вопросы Показывают работы друг другу и оценивают | | Л: -Воспитание уважительного отношения к творчеству - как своему, так и других людей -Осуществлять саморефлексию К: -Развернуто отвечать на заданные вопросы |