СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему: «Подвижные игры, подвижная цель овладей мячом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: «Подвижные игры, подвижная цель овладей мячом»»

Класс 4

Тема: «Подвижные игры, подвижная цель овладей мячом»

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи:

Образовательная:

закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающая:

развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений 

Воспитательная:

воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни 

Планируемые результаты:

Предметные

- Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;

-Способствовать развитию физических качеств; ориентированной и регулирующей способностей.

Метапредметные:

-Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

- Умения активно активно включаться в коллективную деятельность.

-Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные

- Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

- Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Дата проведения: 20.11.2019г.

Время: 40минут

Инвентарь: мячи, свисток


Содержание урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть 10-15 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.

1-2 мин.

Организуют построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока.

Сегодня мы с вами будем играть в подвижные игры.

Выполняем разминку, потом будем играть в различные игры.


Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека

(К) Активно включаются в диалог

2. Строевые приемы на месте.

1 мин.

Корректирует выполнение строевых команд: Становись! Равняйсь! Смирно! В обход налево шагом – Марш!

Выполняют команды поворотов на месте

(К) умение слушать, координировать действия.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

3.Ходьба и бег (разновидности)

3 мин.

-Руки на пояс – Ставь!

-На носках- Марш!


- Руки за спину – Ставь!

- На пятках – Марш!


-Руки на пояс- Ставь!

- Правым боком, приставными шагами- Марш!

-Левым боком, приставными шагами-Марш!


-С высоким подниманием бедра

- Марш!

- В полуприсяде – Марш!

- В полном присяде, руки на коленях – Марш!



-Бегом – Марш!
- Спиной вперед –Марш!

- Без задания!

-С высоким подниманием бедра

-Марш!

Дистанция – 2 шага!

- С захлестом голени – Марш!

-Без задания.

-Шагом – Марш!

-Поднимаем руки вверх – вдох, вниз – выдох, верх-вдох,вниз – выдох!


Выполняют упражнения с использованием известных способов действия.

Следят за правильной осанкой и положением рук.

Соблюдают дистанцию.







Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой одноименной руки и ноги.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

(П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений ( ходьба, бег).

4.Перестроение из одной колонны в три


Нале-Во в колонну по 3, Марш!



Направляющий на месте, левой, левой…! Стой, раз, два!


Выполняют перестроение из одной колонны в две поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию.

(К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия.

(Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.


5. ОРУ

3-5 мин.

1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс наклонны головой

1- наклон вправо,

2 – влево,

3- вперед,

4 – назад.

Упражнение вправо начи-най!

2. И. П. – ноги врозь, руки перед грудью.

1,2- согнуты в локтях,

3,4 – разводим в стороны,

Упраженение начи-най!

3. И. П. – ноги врозь, руки на пояс.

1,2 – наклон вправо,

3,4 - наклон влево

Упражнение начи-най!

4. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1,2 – наклон вперед

3,4 – наклон назад

Упражнение начи-най!

5. И. П – стойка ноги врозь узкая

1 – руки вверх, подтянуться

2 – наклон, коснуться руками пальцев

3 – присед, руки перед собой

4 – И.П.

Упражнение начи-най!

6. И.П. – руки на пояс

1- прыжок ноги врозь

2 – И.П

3-4 – тоже

Упражнение начи-най!

На месте шагом – Марш!

И 1,2,3 левой, левой, 1, 2, 3.

Руки вверх – вдох! Выдох

Проводят 3 дежурных по классу. Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия. Следят за правильной осанкой, положением рук.

(Л) Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

Основная часть 20-25 мин

Игра «Гонка мячей по кругу»


Цель: Развивать умение владеть мячом

Задачи:

Формировать физические качества

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу

Воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития

Подвижность: высокая












































Игра «Подвижная цель»

Цель: Развивать умение владеть мячом

Задачи:

Освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях;

Воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Подвижность: высокая


10-12 мин.

Правила:

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

Содержание игры: сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру,

находящийся напротив группы, а сам перебегает в конец своей

колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и тоже

становится сзади и т.д. Если игрок не попал в обруч, он обязан

бросить мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч

вновь окажется у направляющего.


сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру,

находящийся напротив группы, а сам перебегает в конец своей

колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и тоже

становится сзади и т.д. Если игрок не попал в обруч, он обязан

бросить мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч

вновь окажется у направляющего.

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Для игры необходимо два мяча разного цвета. Чтобы дети поняли правила игры, сначала надо провести ее с небольшой группой (8—10 человек). Играющие должны точно перебрасывать мяч, быть внимательными при приеме мяча: тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно и ждать, когда мяч попадет в руки. Ему нужно следить за направлением летящего мяча, а если потребуется — сделать шаг вперед или присесть.


Правила:

1.При попадании в водящего мячом игрок получает очко.

2.Запрещается бросать мяч в лицо водящему, а также при бросках переступать линию круга.

3.Побеждает команда, игроки которой сумели меньшее количество раз быть запятнанными.

Содержание игры: сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру,

находящийся напротив группы, а сам перебегает в конец своей

колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и тоже

становится сзади и т.д. Если игрок не попал в обруч, он обязан

бросить мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч

вновь окажется у направляющего.


сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру,

находящийся напротив группы, а сам перебегает в конец своей

колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и тоже

становится сзади и т.д. Если игрок не попал в обруч, он обязан

бросить мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч

вновь окажется у направляющего.

Команды из 5-7 человек образуют круг. В центре каждого руга- водящий с

мячом, он бросать мяч вверх, и называет имя того, кто должен поймать мяч

до того, как он упадет на землю. Поймавший мяч бросает его вверх и так же

называет кого-либо из своей команды. Выигрывает команда, меньше

количество раз уронившая мяч на землю. Диаметр круга, по которому стоят

дети постепенно увеличивают.

Участники делятся на несколько групп по 5 человек и образуют круги. У

двух участников в руках мячи. По сигналу они выполняют передачи мяча в

одну и ту же сторону (сначала вправо, затем влево) через одного стоящего в

кругу игрока. Скорость передачи постепенно увеличивают.

На площадке чертят два круга диаметром 6—7 м.

За границами круга встают на равном расстоянии друг от друга 5—6 играющих, в центре круга — водящий.

Задача игроков, стоящих за пределами, «запятнать» мячом водящего, который увертывается от мяча.
































































Заключительная часть 3-5 мин

Игра « Запрещенное движение»

1-2 мин

В одну шеренгу становись!

Объясняет условия игры. Вносит коррективы.

Выполняют упражнения с применением известных способов действия. Запрещенное движение «присед, руки вперед». Кто ошибается и выполняет запрещенное движение, тот делает шаг вперед. Выигрывают те, кто ни разу не ошибется.

(Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение.

3. Рефлексия.

1-2 мин.

Активизирует учащихся, задает вопросы:

- С какими трудностями сталкивались?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?


Рефлексируют свою деятельность.

Отвечают на вопросы.

(П) Осуществляют анализ выполненных действтй.

(К) Логично и точно излагать свою точку зрения.

Домашнее задание

1

Выучить правила игр