формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия. | развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы. | отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе) |
- Поднимите смайлики, обозначающие ваше настроение, с которым вы пришли на урок. Учитель: На части не делится солнце лучистое И землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты в силах друзьям подарить. - Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка согреет вас и улучшит настроение. | Учащиеся показывают смайлики, выражающие настроение, слушают и объясняют, как понимают данное стихотворение. | |
Постановка проблемы: Учитель: В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! - Сегодня мы совершим путешествие за здоровьем, но в дорогу мы должны взять все самое необходимое для его укрепления. И главным фактором, влияющим на наше здоровье является наше питание. Для передвижения я предлагаю вам сесть на велосипеды и первая наша остановка на станции «Правильное питание» - Какое питание можно считать правильным? - Назовите продукты, которые полезны для человека, какие наносят вред здоровью. - А теперь познакомимся с правилами питания. - Мы немножко потрудились, а теперь мы отдохнем. Остановка «Спорт и отдых» Физминутка Наш отдых – физминутка. Немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Раз – присели, два – привстали. И нисколько не устали. - На странице 151 учебника найдите ответ на вопрос «Почему эта станция так важна для нас?» - Вспомните пословицы, в которых отражено отношение к нашей теме. - Как последняя пословица может помочь нам в сохранении здоровья? - Наша следующая станция «Правила личной гигиены» Главный вопрос, на который вы должны дать ответ, посетив эту станцию « Почему чистота и здоровье связаны между собой?» Словарная работа: где можно найти значение слова ГИГИЕНА? Найдите в ваших словарях толкование этого слова. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Приносит нам вред, болезни, Но я дам совет полезный. Мой совет совсем несложный: «С грязью будьте осторожны!» - Какие предметы помогают нам быть чистыми? - О чем вы должны всегда помнить? - Послушайте стихотворение и определите, к какой станции мы приедем вместе с вами? Давайте люди всех планет Плохим привычкам скажем, нет! Запомни: человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб. Я выбрал сам себе дорогу к свету Я – человек! Я должен жить! - Какие привычки называются вредными? Рассказ учителя о вреде употребления табака, алкоголя, наркотиков.( приложение № 2) Работа в группах: выбери правильное отношение к здоровью (приложение № 3) Если вы правильно расставили буквы в прямоугольниках, то отгадали выражение, которое должно стать главным у каждого человека «Здоровый образ жизни»
| Выдвигают гипотезу, почему питание очень важно для здоровья. Ответы учащихся Выбирают по картинкам продукты питания, кратко объясняют почему полезны или вредны. Выполняют движения Зачитывают вывод: чтобы сохранить здоровье надо чередовать труд с отдыхом; заниматься физкультурой. Читают пословицы, объясняют их смысл Объясняют, опираясь на свой опыт Дети зачитывают ответ на вопрос. Перечисляют предметы. Читают вывод по слайду Выдвигают предположение о названии станции Рассказывают, что знают о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков Записывают «да» «нет» в пустых клетках | Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд 7 Слайд № 8 |
- Давайте определим пять шагов к здоровому образу жизни: - Работа в тетрадях стр. 67 № 2. Причитайте задание. Раскрасьте зеленым цветом то, что помогает вести здоровый образ жизни, красным цветом то, что вредит здоровью, а желтым то, к чему надо относиться с осторожностью. - Проверьте своего товарища, правильно ли выполнил задание. | Дети высказываются, появляется в презентации ответ Самостоятельная работа в тетрадях Проверка в парах. | Слайд 8 |
- Что значит вести здоровый образ жизни? РАБОТА В ПАРАХ: - Найдите в своих карточках 7 понятий, которые помогут сохранить здоровье. Соедините буквы ломаной линией (по диагонали нельзя) Каждая буква должна быть только в одном слове. ( приложение № 4) РЕФЛЕКСИЯ Какие задания были для вас наиболее трудными? Довольны ли вы своей работой? - Поднимите смайлики, соответствующие вашему настроению сейчас. Д/З прочитать текст стр. 150-153, ответить на 1 вопрос | Ответы уч-ся. Работают парами, находят слова. Проверка по слайду 9 Показывают смайликов | Слайд № 9 |