СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему "Жить здоровым здорово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта "Здоровый образ жизни"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Жить здоровым здорово"»

5


Дата проведения : 13 января 2014


Урок – путешествие в страну здоровья Предмет: окружающий мир в 4 классе

«Школа XXI века»


Тема: «Здоровый образ жизни»


Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: подвести учащихся к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.


Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;

научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни.



ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.


преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.


развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.


отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Ресурсы урока: учебник стр. 150- 153

Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

Содержание урока:

I. Организационный момент (1 мин.)

II. Актуализация знаний. (3 мин.)

III. Работа по теме урока : *Постановка проблемы. (1 мин.)

*Разрешение проблемы.

*Систематизация имеющихся знаний (10мин)

*Работа в группах. ( 10 мин.)

IV Продолжение работы по теме урока:

*Первичное закрепление.

*Представление результатов коллективной работы.

*Анализ выполненных действий. (10 мин)

V Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Слайды

Организационный момент

- Поднимите смайлики, обозначающие ваше настроение, с которым вы пришли на урок.

Учитель: На части не делится солнце лучистое

И землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты в силах друзьям подарить.

- Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка согреет вас и улучшит настроение.

Учащиеся показывают смайлики, выражающие настроение, слушают и объясняют, как понимают данное стихотворение.



Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания. Работа в парах : разгадывание и заполнение кроссворда

( приложение № 1)

- Какое слово выделено в кроссворде?

- Почему?

Работают в парах, заполняют клетки кроссворда

Делают вывод, что здоровье самое ценное, что есть у человека, и его надо беречь

Проверка по слайду № 1


Работа по теме урока

  1. Постановка проблемы:

Учитель: В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

- Сегодня мы совершим путешествие за здоровьем, но в дорогу мы должны взять все самое необходимое для его укрепления. И главным фактором, влияющим на наше здоровье является наше питание. Для передвижения я предлагаю вам сесть на велосипеды и первая наша остановка на станции «Правильное питание»

- Какое питание можно считать правильным?

- Назовите продукты, которые полезны для человека, какие наносят вред здоровью.


- А теперь познакомимся с правилами питания.

- Мы немножко потрудились, а теперь мы отдохнем. Остановка «Спорт и отдых»


Физминутка Наш отдых – физминутка.

Немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Раз – присели, два – привстали.

И нисколько не устали.

- На странице 151 учебника найдите ответ на вопрос «Почему эта станция так важна для нас?»


- Вспомните пословицы, в которых отражено отношение к нашей теме.

- Как последняя пословица может помочь нам в сохранении здоровья?

- Наша следующая станция «Правила личной гигиены» Главный вопрос, на который вы должны дать ответ, посетив эту станцию « Почему чистота и здоровье связаны между собой?»

Словарная работа: где можно найти значение слова ГИГИЕНА? Найдите в ваших словарях толкование этого слова.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

«С грязью будьте осторожны!»

- Какие предметы помогают нам быть чистыми?

- О чем вы должны всегда помнить?

- Послушайте стихотворение и определите, к какой станции мы приедем вместе с вами?

Давайте люди всех планет

 Плохим привычкам скажем, нет!

 Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Я выбрал сам себе дорогу к свету
Я – человек! Я должен жить!

- Какие привычки называются вредными?

Рассказ учителя о вреде употребления табака, алкоголя, наркотиков.( приложение № 2)

Работа в группах: выбери правильное отношение к здоровью (приложение № 3)

Если вы правильно расставили буквы в прямоугольниках, то отгадали выражение, которое должно стать главным у каждого человека «Здоровый образ жизни»


 






Выдвигают гипотезу, почему питание очень важно для здоровья.



Ответы учащихся

Выбирают по картинкам продукты питания, кратко объясняют почему полезны или вредны.




Выполняют движения





Зачитывают вывод: чтобы сохранить здоровье надо чередовать труд с отдыхом; заниматься физкультурой.

Читают пословицы, объясняют их смысл

Объясняют, опираясь на свой опыт




Дети зачитывают ответ на вопрос.









Перечисляют предметы.

Читают вывод по слайду


Выдвигают предположение о названии станции







Рассказывают, что знают о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков

Записывают «да» «нет» в пустых клетках



Слайд № 2








Слайд № 3




Слайд № 4





Слайд № 5





Слайд № 6














Слайд 7












Слайд № 8

Продолжение работы по теме урока

- Давайте определим пять шагов к здоровому образу жизни:

- Работа в тетрадях стр. 67 № 2. Причитайте задание. Раскрасьте зеленым цветом то, что помогает вести здоровый образ жизни, красным цветом то, что вредит здоровью, а желтым то, к чему надо относиться с осторожностью.

- Проверьте своего товарища, правильно ли выполнил задание.

Дети высказываются, появляется в презентации ответ


Самостоятельная работа в тетрадях


Проверка в парах.

Слайд 8

Подведение итогов

- Что значит вести здоровый образ жизни?

РАБОТА В ПАРАХ:

- Найдите в своих карточках 7 понятий, которые помогут сохранить здоровье. Соедините буквы ломаной линией (по диагонали нельзя) Каждая буква должна быть только в одном слове. ( приложение № 4)

РЕФЛЕКСИЯ

Какие задания были для вас наиболее трудными? Довольны ли вы своей работой?

- Поднимите смайлики, соответствующие вашему настроению сейчас.

Д/З прочитать текст стр. 150-153, ответить на 1 вопрос


Ответы уч-ся.

Работают парами, находят слова.


Проверка по слайду 9



Показывают смайликов




Слайд № 9



















Приложение № 1

  1. Воздух, вода, солнце закаливают ………… . ( организм)

  2. Комплекс упражнений, которые проводится в утреннее время. ( зарядка)

  3. Назови одним словом игры в футбол, хоккей, баскетбол, волейбол - ….. .(спорт)

  4. Правильное сочетание труда и отдыха. (режим)

  5. Двигательная активность на свежем воздухе. ( прогулка)

  6. Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах. (витамин)

  7. Частота сердцебиения. ( пульс)

  8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища. (гигиена)

1

2



3

4

5

6

7

8

Приложение № 2

Есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.

Курение родителей повышает риск того, что ребёнок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.

Курение родителей повышает риск того, что их ребёнок начнёт курить в юном возрасте.

Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.

А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от всякого вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.

У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин.

Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма.

Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию.

У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками.

Есть ещё очень опасная привычка – токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. При этом нередко наступает отравление со смертельным исходом.

Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века – наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ – наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух-трёх инъекций. Наркоманы разрушают своё здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.

С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет.

В нашей стране около 7 млн. наркоманов.

Вот почему… Совет, просьба, приказ – никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ!

Учитесь сказать – НЕТ!

Приложение № 3





















РВЙЫЗООД





ЗБОРА


_________________


ИЖИНЗ


____________________


Приложение № 4


с

п

о

р

в

с

о

л

о

б

л

т

и

а

и

н

З

а

и

е

т

к

м

ц

а

к

в

и

а

в

м

е

л

и

а

н

м

и

у

т

а

в

ы

н

и

в

н

е

н

и

е

п

р

и

и

т

Ответ: спорт, обливание, закаливание, витамины, прививки, солнце, иммунитет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!